ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г.Новая Ладога на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «Мостовская СОШ» на период гг.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г.Новая Ладога на годы

Программа развития МОБУДОД ДДТ города Новая Ладога Волховского район Ленинградской области на годы (далее - Программа) является управленческим документом по обеспечению условий для реализации прав граждан на качественное образование в соответствии с законодательством РФ в условиях комплексной модернизации образования в России.

В настоящее время идеология и стратегия комплексной модернизации образования в России на ближайший период определяется следующими документами: I. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Министерства образования и науки РФ. Основные приоритеты развития общего образования: Обновление и совершенствование качества образования. Развитие системы поддержки талантливых детей. Развитие и обновление педагогического потенциала. Современная образовательная инфраструктура. Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни, обучающихся и воспитанников, учителей. Расширение самостоятельности образовательных учреждений.

II. Документом, определяющим развитие самостоятельности образовательных учреждений и повышение их ответственности, является Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Государственные (муниципальные) учреждения разделены на бюджетные и казенные.

III. Долгосрочная целевая программа «Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на годы» Цели и задачи подпрограммы «Развитие системы дополнительного образования» Цель: Обеспечение современного качества, эффективности и доступности дополнительного образования. Задачи: Повышение доступности дополнительного образования на основе расширения спектра реализуемых образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей детей и подростков различных социальных групп, расширения адресной направленности услуг дополнительного образования. Совершенствование образовательных программ дополнительного образования на основе повышения их направленности на индивидуализацию образовательных маршрутов, реализацию принципа дополнения образовательных программ общего образования, формирование лидерских качеств обучающихся. Повышение эффективности использования ресурсной базы системы дополнительного образования посредством интеграции образовательных программ общего и дополнительного образования на основе государственных образовательных стандартов общего образования. Совершенствование организационно-педагогических условий для расширения адресной направленности услуг дополнительного образования, «приближения» услуг дополнительного образования к месту жительства обучающихся.

Цель программы МОБУДОД «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Повышение качества и доступности дополнительного образования детей различных направленностей.

Целевые приоритеты Доступность качественного дополнительного образования детей, для всех категорий детей и подростков. Реализация содержания дополнительного образования детей, адекватно ситуации развития Ленинградской области. Содействие решению социальных проблем, обостряющих в период социокультурного кризиса. Развитие профессионального сознания и мастерства педагогических работников сферы дополнительного образования Формирование целостного образовательного пространства на основе принципа взаимодействия различных сфер образования и обеспечение деятельности детских общественных организаций. Поиск и освоение новых форм взаимодействия субъектов дополнительного образования детей. Информатизация образовательного процесса (внедрение компьютерных технологий)

Задачи: Осуществить педагогическое обеспечение процессов, направленных на раскрытие личностного потенциала участников образовательного процесса. Создать систему всесторонней поддержки обучающихся, адаптированную к условиям нашего учреждения. Разработка и создание механизмов научно-информационного, кадрового, нормативно-правового и ресурсного обеспечения Дома детского творчества в режиме инновационного развития. Разработка и реализация способов эффективного взаимодействия системы дополнительного образования детей с внешними социальными институтами в процессе реализации целевых образовательных программ.

Создание эффективных механизмов управления процессами социальной адаптации, личностного, профессионального гражданского и этнокультурного определения, развитие экологического сознания, формирование здорового образа жизни средствами дополнительного образования детей. Определение и реализация механизмов формирования культуры досуга и свободного времени детей и школьников г. Новая Ладога.

Ожидаемые конечные результаты : Доступность дополнительного образования, направленного на духовно-нравственное, художественно-эстетическое развитие личности ребенка. Обеспечение возможности для детей и подростков достигать значимых результатов на пути личностного и творческого развития, выявление, поддержка и сопровождение талантливых детей. Социализация подростков, наличие активной гражданской позиции и выявление лидеров в молодежной среде, и рост социальной активности детей и молодежи за счет повышения результативности работ детской общественной организации. Формирование у подрастающего поколения приоритетное отношение к собственному здоровью и общечеловеческим ценностям.

Повышение профессионального уровня управленческих и педагогических кадров в Доме детского творчества. Повышение эффективности взаимодействия учреждения дополнительного образования детей с внешними социальными институтами (общеобразовательными школами) в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов;. интеграция основного общего и дополнительного образования. Общее повышение статуса и престижа дополнительного образования в системе личного ориентированного образования детей. Укрепление материально-технической базы учреждения.

Концепция образовательной деятельности Дополнительное образование должно носить опережающий характер и быть нацеленным на воспитание профессионалов 21 века, людей нравственных, обладающих высокой экологической культурой и современным мировоззрением, экономически, технологически и функционально грамотных. Для функционирования системы опережающего образования необходимо: обеспечить соответствие содержания образовательных программ перспективным потребностям общества: муниципальному заказу, социальному заказу, современным тенденциям развития культуры, науки, технологии и техники; обеспечить привлечение к педагогической деятельности специалистов, работающих на переднем крае науки, техники и технологии, а также передачу из рук в руки идей, знаний и навыков, необходимых в будущем; уделять особое внимание профориентации и начальной, допрофессиональной подготовке. Эту работу следует вести с учетом тенденции развития экономики в направлении интеллектуализации, высоких технологий, наукоемких производств и информатизации; формировать у воспитанников целостную смысловую картину мира на основе системного мышления.

Реализуемые проекты Проект: «Ступеньки к успеху» Проект: «Растём вместе» Проект «Дом детского творчества – территория здоровья» Проект «Кадровый капитал» Проект «Успешная социализация» Проект «Я – гражданин России» Проект «Социальное партнерство»

I. Проект: «Ступеньки к успеху». Целью проекта является создание условий для выявления и развития детской одарённости. Основные задачи: Педагогическая поддержка познавательной инициативы, активности, творчества, эмоциональной отзывчивости, эмпатичности воспитанников. Повышение готовности педагогов к компетентной работе по развитию детской одарённости. Разработка методических основ раннего выявления и развития одарённости ребёнка в семье и в дополнительном образовании. Поиск путей сотрудничества с семьей в создании условий для развития одарённого ребёнка. Разработка игровых, поисковых, диалоговых технологий развития детской одарённости в семье и в Доме детского творчества.

Основные мероприятия Проекта: 1. Культивирование одаренности и талантов из общей среды: организация системы мероприятий состязательного и презентационного характера в учебном процессе и во внеурочной деятельности на разных уровнях; «Портфолио» - модернизация и поддержка базы данных, обеспечение полноты и достаточности информации о каждом одаренном ребенке, а также ее открытости и доступности; организация системы поддержки талантливых детей на уровне муниципалитета – премия Главы Муниципального района.

2. Инклюзивное образование одаренных детей в условиях МОБУДОД ДДТ реализация индивидуальных образовательных программ с одаренными детьми; организация профильного образования на старшей ступени, введение индивидуальных образовательных траекторий; использование метода проектов, технологии инновационного образования, развивающих образовательных технологий;

3. Создание многоуровневой и многофункциональной обогащенной образовательной среды для развития одаренных детей, в которую входит: конкурсная деятельность, включающая конкурсы, вошедшие в региональный и федеральный перечень; муниципальные, окружные конкурсы интеллектуального, творческого и спортивного направления; научно-практические конференции; детские общественные организации; конкурсы- фестивали детского декоративно-прикладного и художественного творчества; выставки изобразительного искусства, научно-технического творчества. физкультурно-спортивные соревнования.

4. Ресурсное обеспечение проекта Научно-методическое обеспечение: проведение научно-практической конференции и ежегодного методологического семинара по проблемам в области педагогики и психологии одаренности; осуществление научных исследований и методических разработок по теме одаренности; создание и поддержка функционирования консультативных служб для родителей одаренных детей; 4.2 Кадровое обеспечение: включение в программу профессионального образования педагогов модуля, обеспечивающего готовность к работе с одаренными детьми;

4.3. Информационное обеспечение: функционирование официального сайта ДДТ, программ, проектов, мероприятий с одаренными детьми; освещение работы с одаренными детьми в СМИ; информационное наполнение базы данных. 5.. Разработка нормативно – правовых документов: Положение о поддержке педагогов, творчески работающих с одаренными детьми. Информационная поддержка победителей и призеров, конкурсов, соревнований средствами ДДТ, муниципальных, региональных СМИ;

Ожидаемые результаты Проекта: увеличение доли одаренных детей; полный охват одаренных обучающихся участием в разнообразных видах и формах деятельности состязательного и творческого характера, организуемых на различных уровнях; наличие пакета нормативных правовых документов, регламентирующих работу с одаренными детьми в ДДТ; наличие концептуально-программных документов по работе с одаренными детьми; наличие методических разработок для работы с одаренными детьми; увеличение доли педагогических работников, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с одаренными детьми; положительная динамика количества победителей олимпиад, конкурсов, конкурсов-фестивалей, соревнований.

II. Проект: «Растём вместе». Целью проекта является создание психолого-педагогических условий для глубокого продуктивного взаимодействия педагогов, детей и родителей, формирование отношений сотрудничества и сотворчества. Основные задачи: создание психолого-педагогических условий для глубокого продуктивного взаимодействия педагогов, детей и родителей, развитие, укрепления партнёрских отношений; повышение значимости ценностно-целевого единства семьи и учреждения дополнительного образования детей как основы социального партнерства; формирование ответственной родительской позиции; привлечение родителей в состав Совета Учреждения.

Механизм реализации: родительские собрания, конференции; анкетирование, мониторинг родителей; формы учебного взаимодействия: день открытых дверей, проведение открытых уроков для родителей и с участием родителей; вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий, праздников, соревнований и т.п.; привлечение родителей в состав Совета Учреждения, согласно Устава Учреждения МОБУДОД ДДТ.

Ожидаемые результаты: – Повышение педагогической грамотности в сфере семейного воспитания, их готовности к сотрудничеству и сотворчеству с родителями. – Формирование атмосферы творческого сотрудничества в родительских коллективах. – Удовлетворённость родителей качеством и количеством форм взаимодействия с педагогическим коллективом, участия в творческой жизни детских коллективов и Дома детского творчества.

III. Проект «Дом детского творчества – территория здоровья». Цель: направленная деятельность на сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни обучающихся их родителей и педагогов. Задачи: Создание комфортной и безопасной среды в образовательном учреждении. Создание условий, обеспечивающих здоровьесозидающий характер образовательного процесса, безопасность его участников. Всемерное просвещение и пропаганда здорового образа жизни. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий. Совершенствование программно-методического обеспечения направлений детского творчества, пропагандирующих здоровый образ жизни.

"Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения) - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов". Поэтому понятие "здоровье" необходимо рассматривать комплексно: - физический аспект здоровья - физическая подготовка, умение преодолевать усталость, подвижный образ жизни, позволяет справляться с учебной нагрузкой; - интеллектуальный аспект здоровья - хорошие умственные способности, необходимые знания, любознательность, самообучаемость; - нравственный аспект здоровья - потребность подчинять свое поведение общественным нормам и требованиям морали, самокритичность; - социальный аспект здоровья - коммуникабельность, умение жить в социуме; эмоциональный аспект здоровья - уравновешенность, отсутствие негативных эмоций, напряжения, стрессов.

Основные мероприятия проекта: Летний оздоровительный лагерь "Ручеек". Показательные выступления обучающихся. «Неразлучные друзья взрослые и дети» спортивное состязание. «Навстречу Олимпиаде» спортивное состязание. «Беседа с медработником» лекция, беседа. «К всемирному Дню здоровья» соревнование. Конкурсная программа по безопасности движения. Однодневные походы. Участие педагогов в зимней городской спартакиаде. Дыхательная гимнастика для взрослых и тибетская гимнастика "5 жемчужин". Ежедневные физкультурные динамические паузы - пятиминутки на переменах.

Ожидаемые результаты: Появление новых традиций в жизнедеятельности учреждения, проведение мероприятий пропагандирующих здоровому образу жизни. Рост охвата обучающихся и их родителей на мероприятиях. Информированность родителей о здоровьесберегающих образовательных технологиях, применяемых в образовательном процессе в ДДТ. Информированность населения о мероприятиях физкультурно- спортивной направленности в Доме детского творчества.

IV. Проект «Кадровый капитал» Цель: повышение творческого потенциала и профессиональной компетентности педагогов. Задачи: Овладение информационными компьютерными технологиями в обучении, инновационная, исследовательская деятельность педагогов. Систематическое повышение уровня квалификации педагогов. Новое качество педагога и руководителя. Прохождение аттестации педагогических работников в новых условиях. Создание условий для творческой самореализации педагога, формирование психологической и технологической готовности педагога реализовать основные цели и задачи. Распространение передового педагогического опыта, лучших традиций в обучении и воспитании обучающихся. Снижение признаков «профессионального выгорания» педагогов. Обеспечение формирования позитивного образа педагога дополнительного образования Создание «Стажерской площадки». Развитие наставничества над молодыми педагогами.

Механизм реализации: Разработка системы подготовки педагогических работников к новому порядку аттестации. Методическая помощь в подготовке к процедуре аттестации педагогических работников. Проведение районных методических объединений по направлениям деятельности. Обобщение и распространение педагогического опыта. Участие в работе муниципальных методических объединений педагогических работников всех уровней. Методические мероприятия для педагогической общественности по обобщению, распространению и презентации опыта работы. Методические консультации по организации образовательной деятельности в дополнительном образовании детей. Совершенствование «Стажёрской площадки», как школы адаптации педагогов в учреждении дополнительного образования. Наработка методических пособий для педагога-наставника и молодого специалиста.

Критерии результативности: Широкое внедрение в учебный процесс компьютерных технологий. Компетентность педагогов в современных способах получения информации и информационных технологиях. Готовность педагогов к новой аттестации. Совершенствование методического обеспечения. Участие и достижения педагогов в мероприятиях педагогического мастерства.

V..ПРОЕКТ «Успешная социализация». Цель: создание условий доступности дополнительного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: Повышение готовности педагогов к компетентной работе по развитию детей с ограниченными возможностями здоровья. Поиск путей сотрудничества с семьей в создании условий для развития ребёнка. Расширения спектра реализуемых образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей детей. Педагогическая поддержка познавательной инициативы, творчества, эмоциональной отзывчивости, эмпатичности воспитанников. Педагогическая помощь в социализации детей.

Механизм реализации. Создание банка данных детей с ограниченными возможностями здоровья; разработка образовательных программ по направленностям деятельности; формирование плана практических мероприятий по реализации проекта; организация смешанных групп: здоровых детей и детей с ограниченными возможностями; поиск конкурсов для детей с ограниченными возможностями здоровья;

Ожидаемые результаты: Приобретение коммуникативного опыта детьми с ограниченными возможностями; владение методикой работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; увеличение количества детей с ограниченными возможностями, способных к полноценной адаптации и интеграции в общество; увеличение знаний у детей с ограниченными возможностями о здоровом образе жизни; повышение уровня творческих способностей детей с ограниченными возможностями; рост уровня личных достижений обучающихся, успешность участия в конкурсных мероприятиях.

VI. ПРОЕКТ «Я – гражданин России». Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в идеологии, политике, культуре, экономике, экологии и т.д. Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи: Способствовать формированию у обучающихся гражданского становления личности. Содействовать проведению мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у обучающихся уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины. Изучать историю, культуру и традиции родного края. Развивать у обучающихся гражданской ответственности за судьбу своей малой родины и страны. Воспитывать положительные чувства и любовь к России. Знакомиться с традициями русского народа. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека. Воспитывать уважение к государственному праву и исполнению законов.

Основные мероприятия: Информационная программа «Автограф»- встреча с интересными людьми города; исторические конкурсы; «Галерея исторических личностей»; торжественное вручение паспортов подросткам; литературнр-музыкальные вечера, посвященные поэтам фронтовикам; концерты, посвященные 9 Мая; тематические выставки декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства; участие в Областном празднике «Венок славы Александра Невского»; участие в концертной программе «Тебе, мой город», посвященной дню рождения города. активное участие в жизнедеятельности молодежно-детской общественной организации «Феникс».

Ожидаемые результаты: Создание традиционной работы по гражданско-патриотическому воспитанию; обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания; вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности; в познавательной сфере: развитие творческих способностей; в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

VII. ПРОЕКТ «Социальное партнерство» ДДТ Обще- образовательные школы Учреждения образования и культуры Детские дошкольные учреждения Администрация Волховского мун. района и города СМИ Учреждениями Доп.образования ЦГБОУ ДОД «Центр «Ладога» Предприятия и организации города Критерии и показатели качества деятельности образовательных учреждений традиционно подразделяются на внутренние и внешние. В число внешних критериев входят, в частности, и те, которые характеризуют связи между образовательными учреждениями, дошкольными учреждениями, учреждениями культуры, СМИ, с предприятиями и организациями города.

Фактором развития современного образовательного учреждения является расширение и развитие внешних связей, повышение их значимости в реализуемом образовательном процессе. Каждая связь должна строиться на взаимной заинтересованности, взаимной помощи и взаимной выгоде. Цель: Формирование единого образовательного пространства, способствующего формированию нового социального опыта учащихся, ключевых компетенций, обеспечивающих новое качество образования.

Задачи: Укрепление отношений сотрудничества с учреждениями дошкольного образования и общеобразовательными школами. Развитие связей с детскими образовательными учреждениями творческими коллективами других учреждений дополнительного образования. Расширение системы связей с учреждениями образования и культуры: историко- краеведческим музеем, библиотекой, школой искусств и др. учреждениями города и района; Накопление опыта сотрудничества педагогов, детей и родителей, учреждений и организаций города. Информирование общества о событиях и достижениях в Доме детского творчества через различные источники СМИ.

Механизм реализации: Расширение спектра реализуемых программ дополнительного образования на базах общеобразовательных школ. Совместная досуговая деятельность. Окружные тематические семинары. Методическая и др. помощь (постановка танцев, костюмы, музыка) в организации и проведении мероприятий. Творческие встречи и обмен накопленного опыта с детскими образовательными учреждениями, творческими коллективами других учреждений дополнительного образования. Участие в городских мероприятиях (спартакиадах, конкурсах- фестивалях, концертах). Участие и помощь в проведении областных мероприятий «Центра «Ладога». Информирование общества о событиях и достижениях в Доме детского творчества через различные источники СМИ.

Ответственные по проектам: Проект: «Ступеньки к успеху» - Качанова Ульяна Сергеевна Проект: «Растём вместе» - педагог Названов Александр Геннадьевич Проект «Дом детского творчества – территория здоровья» - педагог-организатор Осьмова Вера Михайловна Проект «Кадровый капитал» - зам. д. по УВР Абраменкова Ирина Владимировна Проект «Успешная социализация» - педагог Суханова Ольга Валентиновна Проект «Я – гражданин России» - педагог Шабанова Екатерина Богдановна Проект «Социальное партнерство» - педагог-организатор Агапитова Екатерина Анатольевн