Педагогический совет МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» протокол 1 от 30.08.2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Advertisements

ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Всего учащихся, подлежащих аттестации – 623 Успевают на « отлично » - 39 (6,3%) Успевают на « хорошо » и « отлично » (41%) Имеют одну « тройку »
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 106 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Педагогический совет «О выполнении требований Закона об образовании в РФ. Перспективы развития школы, цели и задачи ее деятельности»
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Методическая тема школы:. Задачи на учебный год. Создать необходимые условия для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации образовательной.
Мониторинг учебной деятельности Итоги за уч/год.
Результаты государственной(итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Тоншаевского района в 2013 году Л.Н.Смирнова, главный специалист.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Административный совет с использованием ресурсов электронного журнала, как инструмент менеджмента качества в школе. Директор МБОУ СОШ 1 Белоусов О.А.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
Педагогический совет Результаты деятельности педагогического коллектива в учебном году и основные направления работы в новом учебном году.
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
Анализ обученности учащихся МОУ 85 в учебном году.
С началом нового учебного года, уважаемые коллеги !
Всего учащихся, подлежащих аттестации – 623 Успевают на « отлично » - 54 (8,7%) Успевают на « хорошо » и « отлично » (42,4%) Имеют одну « тройку.
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Транксрипт:

Педагогический совет МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» протокол 1 от г.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ШКОЛЫ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПЛАНА НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ЦЕЛЬ: анализ работы школы с точки зрения эффективности проводимых мероприятий ЗАДАЧИ: оценить качество педагогического процесса в целом, выявив факторы и условия, положительно и отрицательно повлиявшие на конечные результаты; проанализировать итоги учебного года и на этой основе обосновать и сформулировать задачи и цели деятельности педагогического коллектива в новом учебном году; оценить действенность учебно-воспитательного процесса

Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека М. И. Калинин

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ГОДА обеспечение обязательного получения учащимися школы основного и среднего общего полного образования; обеспечение выполнения требований российских образовательных стандартов по образовательным областям Базисного учебного плана; обеспечение реализации прав каждого школьника на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями; создание условий для получения образования учащимися в соответствии с требованиями образовательных стандартов и развития индивидуальных способностей школьников; повышение мотивации всех субъектов образовательного процесса к внедрению инновационных технологий в обучении и оценивания учебных достижений учащихся в условиях компетентностно-ориентированного образования

Анализ деятельности школы, направленной на получение основного и среднего общего образования составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень соответствующий государственному стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы; функционирует методическая служба школы; все МО имеют планы работы, вытекающие из общешкольного плана; проводится мониторинг эффективности работы педагогов и учащихся школы; проводится работа по сохранности здоровья всех участников образовательного процесса; улучшается материально – техническая база кабинетов

Сохранность контингента учащихся за последние 2 года представлена в цифрах: Кол-во учащихся на начало года Кол-во учащихся на конец года % сохранности 2011 – 2012 уч.год ,9% 2012 – 2013 уч. год ,6%

По ступеням образования статистика следующая: Отсев учащихся по годам

Прибывшие в динамике за 2 года

Вывод: Анализируя данную диаграмму, можно сделать вывод: в этом учебном году детей выбыло больше, чем в прошлом учебном году. Значит мы, педагоги, работаем в плане сохранения контингента еще недостаточно, так как основная масса учащихся ушла в другие школы, и ушли учащиеся, которые занимались на «4 и 5». Движение учащихся происходит по объективным причинам, но это вносит дестабилизацию в процессе развития школы. Но в течение года и прибыло 11 учеников, больше, чем в прошлом году на 5 учащихся, поэтому разница сначала года составила всего в 5 человек., в прошлом учебном году – 4. Рекомендации: продолжить работать в направлении популяризации школы путем расширения образовательных услуг, участия в образовательных экспериментах.

Анализ итогов учебной деятельности учебный год Успешно закончили Оставлены на повторный год обучениянет Продлен учебный годнет Число учащихся, закончивших год с одной «3» 24 Окончили учебный год на «4» и «5» Окончили учебный год на «5»48 56

Качество знаний по ступеням обучения

Качество знаний по школе

Вывод: повышение качества знаний достигнуто благодаря кропотливой работе каждого учителя: 1. Более широкое и вариативное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникационных, в образовательном процессе. 2. Совершенствование различных методов контроля с целью более эффективного управления процессом образования. 3. Создание комфортных условий успешного обучения каждого ученика и учителя.

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся начальных классов Количество учащихся Учатся на «5»24 30 Учатся на «5» и «4»49 61 Качество знаний (%)64% 69,5% успеваемость100%

Вывод: успеваемость и качество знаний учащихся начальных классов соответствуют нормативным требованиям (выше на 6%, чем в прошлом году и выше чем по школе на 10%). Это говорит о высоком уровне мастерства классных руководителей и учителей-предметников с учащимися, они работают над повышением качества знаний в своих классах, используют различные формы для повышения качества знаний: индивидуальную работу с учащимися и их родителями, уделяют должное внимание воспитательной работе и формированию у учащихся положительной мотивации к обучению

Рекомендации: - учителям начальных классов: Буйловой Н.А., Трапеевой Н.И. подготовить портфолио на учащихся 4 – х классов с подробной характеристикой на каждого ученика для перехода в среднее звено; - заместителю директора по УВР Дудиной Н.К. в сентябре 2013 – 2014 учебного года провести классно-обобщающий контроль в 5 – х классах с целью адаптации учащихся.

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся 5 – 9 классов Количество учащихся Учатся на «5»21 19 Учатся на «5» и «4»57 58 Качество знаний (%)47,6 47,5% успеваемость100%

В динамике по классам за 2 года классыкачествоКлассный руководитель а (4а)57,9% 58% Хмелевская В.П. (Гаврутенко Т.В.) 5б (4б)42% 40% Сидакова М.О. (Парада С.А.) 6 (5)47,8% 39% Галахова Н.В. 7а (6а)54,5% 65% Тарасенко Т.Н. 7б (6б)50% 52% Попова С.Г. 8 (7)33,3% 29% Осипова М.В. 9а (8а)63% 55% Грешных А.П. 9б (8б)33% 25% Кулешова В.В.

Вывод: мониторинг учебной деятельности позволяет сделать вывод о том, что при переходе в среднее звено наблюдается снижение качества знаний учащихся. Причинами этого являются снижение мотивации учащихся к учебе, к познавательной деятельности в старшем подростковом возрасте, усложнение учебного материала, снижение в педагогической практике учителей-предметников применения новых технологий индивидуального, дифференцированного похода.

Рекомендации: для реализации познавательной и творческой активности школьников в учебном процессе учителям-предметникам, работающим в среднем звене и классным руководителям, использовать современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования более эффективно использовать учебное время, организовать индивидуальную работу с одаренными детьми и детьми, испытывающими трудности в обучении, так как есть резерв - 12 учащихся имеют по одной «3».

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся 10, 11 классов Количество учащихся40 45 Учатся на «5»3 7 Учатся на «5» и «4»20 30 Качество знаний (%)57,5 82% успеваемость100%

Муниципальное задание выполнено: Индикаторы муниципального заданияЗадание Фактичес ки доля учащихся, успевающих на «хорошо» и «отлично», от общего количества учащихся; 52% 60% доля учащихся, оставленных на второй год, от общего количества учащихся; 0,5% 0% доля обучающихся 1-4 классов, освоивших образовательную программу начального общего образования в полном объеме (по результатам четверти, года); 99,5% 100% доля обучающихся 5-9 классов, освоивших образовательную программу основного общего образования в полном объеме (по результатам четверти, года); 98% 100% доля обучающихся 10-11классов, освоивших образовательную программу среднего общего образования в полном объеме (по результатам четверти, года); 100%

Рекомендации: - продолжить целенаправленную работу по формированию мотивационной сферы учащихся, активизации их познавательной деятельности, в т.ч. через организацию внеурочной деятельности по предмету; - продолжить работу по дифференциации обучения, формированию организационных умений учеников, ориентированных на развитие зоны ближнего развития учащихся; - усилить профориентационную работу; - целенаправленно и более эффективно внедрять новые технологии в учебный процесс для качества повышения обучения учащихся. - для повышения качества обучения в 5, 7, 9, 10,11 классах и соответственно по школе включить в план ВШК классно- обобщающий контроль данных параллелей;

- продолжить осуществление контроля за работой учителей по вопросу накопляемости текущих отметок, объективности выставления четвертных отметок в 5-ых –11-ых классах; - изучить состояние работы с учащимися, испытывающими затруднения в освоении программного материала по английскому языку, биологии, математике в 3-11 классах; - классным руководителям, учителям – предметникам провести анализ проблем, возникших у обучающихся, имеющих одну «3», создать условия для успешности учеников; - в рамках методических объединений необходимо разработать систему мер, направленных на решение проблемы низких показателей абсолютной и качественной успеваемости (особенно 8 и 6 классов)

Пропуски уроков учащимися в динамике за год

В учебном году важно организовать систематическое оперативное взаимодействие всех участников образовательного процесса, обеспечить наличие данных по результатам входного, рубежного и итогового контроля, их коллегиальное обсуждение, принятие оптимальных и конкретных решений, контроль за их обязательным исполнением, что обеспечит успешность каждого ученика в зоне его ближайшего развития

В течение учебного года были посещены уроки Анализ посещенных уроков выявил ряд проблем: недостаточное использование на уроках современных образовательных технологий (проблемное обучение, разноуровневое обучение, системно-деятельностный подход в обучении); нечеткая постановка целей и задач урока; низкий уровень использования учебно- наглядного оборудования на уроках.

Мониторинг качества знаний учащихся у учителей за год ФИО учителя год С одной «3» 1ч. 22 Год 24 Санкина Н.Н. учитель математики 5034 Деменева А.В. – учитель математики 621 Берденева Е.И учитель математики 65 Назаренко Л.В. – учитель математики, физики Рупасов П.П. (мл.) учитель ОБЖ информатики, Дудина Н.К. учитель русского языка и литературы

Парада С.А. учитель русского языка 5741 Осипова М.В. учитель русского языка и литературы Тарасенко Т.Н. учитель русского языка и литературы Хмелевский А.З. Учитель истории, обществознания 81 Кулешова В.В. учитель истории, музыки Хмелевская В.П. учитель английского языка Карагодина Е.В. учитель английского языка Чепрасова Л.В. учитель географии 95

Сидакова М.О. Учитель географии, технологии Галахова Н.В. учитель биологии 74 Грешных А.П. учитель химии 74 Попова С.Г. учитель черчения 75 Меркулов А.А. учитель физической культуры 100 Соседко В.В. учитель физической культуры 100 Гуляева Е.Е. учитель ИЗО 100 Рупасов П.П. (ст.) учитель технологии 97

Филатова Л.Д. учитель начальных классов 951 Рыжих Л.А. – учитель начальных классов 91 Буйлова Н.А. – учитель начальных классов 85 Трапеева А.Б. - учитель начальных классов 922 Тришкина Н.Г.- учитель начальных классов 85 Максимова А.Б. - учитель начальных классов 923 Перепелицына Т.М. – учитель МХК 100 Бородин Г.Н. – учитель технологии 100

Итоги итоговой аттестации учащихся в 9 –х классах. Русский язык- качество знаний - 80% ( по району - 70,7%) Математика- качество знаний - 64% (по району – 74,7%)

Анализ по классам:

Анализ итогов экзаменов по выбору Предмет Кол-во сдававших оценка % качества знаний % качества знаний «5»«4»«3»«2» История %100% Обществознание %77,7% География ,8%80% Литература % Биология %85,7% Химия ,6%100% Иностр.(англ.) язык %

предметниже годового Годовой (равен) выше годового % понижен ия Учитель русский язык (ГИА) ,7% Осипова М.В. математика (ГИА) Берденева Е.И. история ,5% Кулешова В.В. иностранный язык-5- Х мелевская В.П. литература % Осипова М.В. обществознание % Х мелевский А.З. химия195 6% Грешных А.П. биология-1-Галахова Н.В. география1176 4% Чепрасова Л.В.

Все учащиеся основной школы – 36 учащихся получили аттестаты об основном общем образовании; 5 аттестатов с отличием учащиеся 9а класса (классный руководитель Грешных А.П.): Максимова С., Никонова Д., Подоскина И., Романова Ю., Тырышкина А.

Итоги государственной аттестации учащихся 11 класса Минимальный балл по математике -24/24 (проходной 24), максимальный – 83/70. Средний балл по математике- 58,5 Минимальный балл по русскому языку - 30/51 (проходной - 36), максимальный – 98/76. Средний балл по русскому языку – 71,2

предметшколарайонкрай Русский язык 71,2 б.57,5 б.62,2 б. Математика58,5 б42,9 б.45,9 б.

Предмет Средний балл по школе Средний балл по району Средний балл по краю Литература 5452,661,9 История42 46,651,8 География51 58,665,5 Физика57,4 52,854,3 Обществоз нание 59,7 55,258,2

золотыми медалями «За особые успехи в учении» - 2 ученицы: Кравченко Маргарита Любятинская Анастасия

Предложения на 2013–2014 учебный год - Рассматривать и утверждать план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в начале учебного года. - Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников. - Руководителям методических объединений провести качественный анализ по результатам итоговой аттестации, разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года. - Включить в индивидуальный план работы учителей деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми. - Продолжить работу по созданию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в форме ЕГЭ через: повышение информационной компетенции участников образовательного процесса; практическую отработку механизма ЕГЭ с учителями и выпускниками школы. - Использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся. - Контроль за знаниями проводить в форме тестовых заданий.

Общие выводы: В целом поставленные на 2012 – 2013 учебный год задачи были выполнены. Результаты учебной работы за год учащихся классов считать удовлетворительными. Учебные программы по всем предметам пройдены. Повысилась мотивация к обучению у учащихся, их активность в проводимых в школе, городе мероприятиях творческого характера. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.

недостатки: - Недостаточно эффективна работа классных руководителей, учителей - предметников по повышению качества образования по отдельным предметам. - Очень низкая мотивация обучения среди учащихся 5 – 8 классов. - Недостаточное использование учителями на уроках новых педагогических технологий, в связи, с чем возникает перегрузка домашним заданием учащихся, снижается мотивация к обучению у учащихся - Недостаточная работа с одаренными детьми

Для повышения качества образования необходимо: использовать на уроках и во внеурочное время современные инновационные методики, новые формы организации и проведения учебных занятий; продолжать методическое совершенствование учителей для повышения их профессионализма; активнее и шире использовать на уроках современные педагогические технологии, возможности информационно- коммуникационных технологий, сети Интернет.

Необходимо продолжить создание условий для достижения школьниками повышенного уровня образованности, который отличается от базового не столько объемом знаний, сколько ориентацией на овладение навыками творческой деятельности в социуме.

Проект решения педагогического совета

коллектив учителей и учащихся работал стабильно; отмечается взаимопонимание педагогического коллектива и администрации школы, уважительное отношение друг к другу; классными руководителями и специалистами школы ведется большая работа, направленная на устранение перегрузок учащихся и оздоровление молодого поколения; разрабатывается система взаимосвязи по следующим направлениям: начальная школа - основная школа, основная школа - средняя школа, средняя школа - профессионально-технические учреждения; учебный материал по государственной программе начальной, основной и средней школы усвоили все учащиеся и переведены в следующий класс. Учащиеся 9-х и 11 -х классов в составе 57 человек успешно сдали государственную итоговую аттестацию и получили аттестаты об основном и среднем образовании.

В учебном году педагогический коллектив продолжит работу над проблемой «Повышение доступности качественного образования в соответствии с современными потребностями общества; организация учебного процесса, ориентированного на развитие субъектной позиции личности и ключевых образовательных компетенций: способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности, необходимого уровня познавательной самостоятельности и исследовательской работы; создание условий для социализации и воспитания учащихся в социокультурном пространстве», решая при этом следующие задачи: Качественное совершенствование образовательного процесса для обеспечения максимально благоприятных условий по разностороннему развитию личности каждого ребенка. Совершенствование воспитательной работы через создание условий и инновационных механизмов по формированию активной гражданской позиции и социального становления личности учащихся.

Спасибо за внимание. Всем высокого качества!