Авторы : ученики 10 «А» класса Кустов Альберт Олегович, Смирнова Светлана Витальевна, Шалина Ксения Александровна, Борков Александр Николаевич, Шилова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы проекта: ученицы 9а касса МОУ СОШ2 п.Энергетик Ушенко Евгения и Зиятова Кристина Руководитель проекта: учитель физики В.М.Долгова Исследовательский.
Advertisements

Исследовательский проект по физике По теме: «Пошумим?» Руководитель проекта: Бухарова А.А.
Влияние шума. Выполнила ученица 9 «Б» класса Батаева Юлия.
Колебания и волны звуковые волны2 Проверь себя раздел физики, занимающийся изучением звука, его свойств и звуковых явлений.
1. Амплитуда установившихся вынужденных колебаний достигает своего наибольшего значения при условии, что частота вынуждающей силы равна собственной частоте.
Экологический проект на тему: «Шум как экологический фактор» Выполнила: Мамичева Екатерина, учащаяся 10 класса МОУ Дубровская 2 средняя общеобразовательная.
Шум и здоровье человека Шум – такой же медленный убийца, как и смог.
Источник шума Уровень шума дБ Воздействие на человека Зимний лес в безветренную погоду 10 дБ 10 дБ Не оказывает негативного воздействия Морской прибой,
Шум и здоровье человека Шум – такой же медленный убийца, как и смог.
Урок - конференция по теме «Звуки в физике, природе, музыке» автор Светлана Степановна Куюкова учитель физики 1 квалификационной категории МОУ Большесейской.
ТЕМА: ШУМОВЫЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Петров Максим Учитель: Арапова И.В.
Проблемы слуха современной молодежи Мыцык Ольга Краснодарский край Ст. Кущевская МБОУ СОШ 16 им. К.И.Недорубова, 11 класс Руководитель: Тригуб Людмила.
Автор: Литвяков Игорь Васильевич, МОУ СОШ 6 с углублённым изучением английского языка, 8 А класс. Опасный МР3 – плеер.
ХаРаКтЕрИсТиКи ЗВУКА Восприятие звуков человеком субъективно: например, один и тот же звук два человека могут воспринимать по-разному: одному звук кажется.
МКОУ ВЕРХНЕКАРАЧАНСКАЯ СОШ БЕРЕГИ СЛУХ СМОЛОДУ! Исследовательская работа Выполнила: обучающаяся IX класс Авилова Валерия Александровна; Руководитель: Стародубцева.
Шум – случайное сочетание звуков различной интенсивности и частоты, нежелательный и раздражающий звук. Как видно из определения основным отличием шума.
1 1.Шевченко Елена 2.Савченко Денис 3.Сторчило Анастасия 4.Медведева Светлана 5.Тюменева Елена 6. Арушанян Геворк Чернова Ирина Сергеевна Ученики 10-ых.
Проект подготовлен: учениками 11 класса, учителем биологии Бисеновой А.М.
Шум и его влияние на здоровье человека Автор: Позябин Юрий Олегович, суворовец 9 класса Научный руководитель: Кузнецова Марина Станиславовна, преподаватель.
Влияние шума на организм человека. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА 1» Работа ученицы.
Транксрипт:

Авторы : ученики 10 «А» класса Кустов Альберт Олегович, Смирнова Светлана Витальевна, Шалина Ксения Александровна, Борков Александр Николаевич, Шилова Дарьяна Владимировна, Орлова Алена Андреевна Руководитель: учитель физики Михайлова Светлана Владимировна Исследовательский проект по физике «Влияние шума на здоровье человека» Научно - практическая конференция "Первые шаги в науку" Конкурс «Азбука здорового человека" МОУ Островская средняя общеобразовательная школа Островское, 2012 год

Объект: шум как звуковое явление Предмет: воздействие шума на организм человека Цель проекта: провести исследование шумового загрязнения в школе и изучить влияние шума на здоровье человека

Задачи проекта: 1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования. 2. Выяснить влияние шума на состояние человека. 3. Изучить санитарные нормы шума для жилых помещений и образовательных учреждений и возможности звукоизоляционных материалов. 4. Провести практические исследования уровня шума в школе. 5. Разработать здоровьесберегающие рекомендации для учащихся.

Гипотеза: учащиеся могут обезопасить себя от вредного воздействия шума и повысить умственную работоспособность, если: получат знания об особенностях звука и его влиянии на слух человека; понизят «шумовое загрязнение» на переменах; внимательно отнесутся к нашим рекомендациям, разработанным в ходе выполнения проекта Методы исследования: теоретический анализ научной литературы; изучение и обобщение опыта работы врача-отоларинголога (интервьюирование); опытно-экспериментальная работа; наблюдение; беседа; анкетирование; количественный и качественный анализ полученных результатов

Шум - совокупность апериодических звуков различной интенсивности и частоты Классификация шумов: По спектру: стационарные и нестационарные. По частоте (Гц): низкочастотный (1000 Гц) По природе возникновения: Механический Аэродинамический Гидравлический Электромагнитный

Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ) Зимний лес в безветренную погоду 0 Комфортный акустический режим (при уровне звука дБ) Шелест листвы10-30 Тиканье часов в 1м от уха около Шёпот20-30 Спокойный разговор Шум внутри здания на магистрали 60 Шум в салоне легкового автомобиля 60 Урок в школе40-60

Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ) Шум на перемене в школе Появляется чувство раздражения, утомляемость, головная боль Будильник60-80 Телевизор60-90 Поезд (метро, на железной дороге) 70 Громкий разговор75 Кричащий человек80 Пылесосы80 Игра на музыкальных инструментах до 80 Дизельный грузовик90 Мотоцикл90

Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ) Реактивный самолет (на высоте 300 м) 95 Постепенное ослабление слуха, нервно- психический стресс, язвенная болезнь, гипертония Школьный шум на переменах Цех текстильной фабрики 100 Автомобильный гудок 100 Громко включенный плеер Электродрель90-110

Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические воздействия (в дБ) Ткацкий станок 12 0 Вызывает звуковое опьянение, нарушает сон, разрушает психику, приводит к глухоте Транспортный шум оживлённой городской магистрали Отбойный молоток Реактивный двигатель Шум дискотеки175 Оркестр поп-музыки Удар молнии Взлет реактивного самолета 140 Старт космической ракеты Выстрел из орудия 170

Опытно-экспериментальная работа по проблеме влияния шума на здоровье человека Микроисследование 1 Цель: определение уровня шума в помещениях школы во время перемены. ЭтажУровень шума, дБ Допустимый уровень для школ по санитарным нормам – 55дБ 1 этаж55норма 2 этаж78недопустимый уровень 3 этаж56норма рекреация 1 этажа 80недопустимый уровень столовая85недопустимый уровень Вывод: в результате измерений уровня шума выяснилось, что шумовой фон в здании школы на отдельных объектах превышает допустимые нормы. Такими объектами являются 2 этаж, столовая и рекреация 1 этажа (вестибюль). Мы обратились в Островскую СЭС и с помощью прибора ЭКО-110 измерили уровень шума на отдельных ее объектах.

Микроисследование 2 «Определение остроты слуха» Цель: исследовать группу ребят и узнать у них остроту слуха ИспытуемыеНормальный слух Слух понижен 15 чел.80,3%,19,7% Вывод: в результате проведенной диагностики, выяснилось, что у % испытуемых прослеживается незначительное снижение слуха. В беседе с ними также выяснилось, что они часто слушают музыку с наушниках.

Цель: выявить причины снижения слуха. Микроиследование 3 «Беседа с врачом-отолоренгологом» М ы обратились в нашу больницу к врачу отолоренгологу Антонову Владимиру Сергеевичу, и, побеседовав, выяснили причины снижения слуха. Вот, что нам рассказал врач: 1.Молодежь часто слушает музыку в наушниках на большой громкости, а это является главной причиной снижения слуха у подростков. 2.Простудные заболевания. Это является второй причиной снижения слуха. Оказывается при простудных заболеваниях жидкость находящаяся во внутреннем ухе увеличивается в количестве. Если во время не вылечить, то может произойти прорыв барабанной перепонки. 3.Врожденное. Это третья причина снижения слуха. Некоторые люди рождаются с плохим слухом, что может быть заложено в генах. Вывод: итак, проанализировав данные, мы пришли к выводу, что, снижение слуха напрямую зависит от прослушивания музыки на большой громкости и это научно доказано.

Микроисследование 4 «Анкетирование учащихся 7 и 10 классов» Цель: узнать отношение учеников разных классов к музыке и шуму Вывод: 10 классы чаще слушают музыку, но в тоже время и больше задумывается о его вреде, в отличие от 7 классов. 1. Какое направление в музыке вы предпочитаете?7:Реп-29% Клубняк 7% Попса-5% Разная-59% 10:Реп-24% Рок-16% Попса-15% Разная-45% 2. Включаете ли вы музыку, когда делаете уроки?7:Да-9% Нет-16% Иногда-16% 10:Да-30% Нет-43% Иногда-27% 3. Каким образом вы предпочитаете слушать музыку (через динамики, наушники)? 7:Динамики-32% Наушники-24% Вместе-39% 10:Динамики-52% Наушники-27% Вместе-6% 4. Раздражает ли вас посторонний шум?7: Да-68% Нет-15% Иногда-17% 10:Да-49% Нет-21% Иногда-30% 5. Можете ли вы отвлечься от окружающих шумов?7: Да-68% Нет-22% Иногда-10% 10:Да-45% Нет-40% Иногда-15% 6. Бывает ли, что вы перестаете воспринимать объяснения учителя на уроке? 7: Да-51% Нет-37% Иногда-12% 10:Да-52% Нет-30% Иногда-18% 7. Можете ли вы заснуть под громкий, надоедливый шум? 7: Да-22% Нет-73% Иногда-5% 10:Да-21% Нет-73% Иногда-6% 8. Просыпаетесь ли вы под звук будильника?7: Да-75% Нет-20% Иногда-5% 10:Да-97% Нет-3% Иногда-0% 9. Уровень шума постоянно увеличивается. Задумываетесь ли вы о том, что это может привести к печальным последствиям? 7: Да-44% Нет-46% Иногда-9% 10:Да-45% Нет-43% Иногда-12%

1. Не говорите слишком громко (не кричите) на переменах. 2. Не включайте громко телевизор, музыкальные центры. Рекомендации :

3. Не слушайте музыку через наушники продолжительное время, иначе с возрастом вы вынуждены будете пользоваться слуховыми аппаратами.

4. На дискотеке постарайтесь находиться подальше от акустических колонок.

5. Если ваша будущая профессия будет связана с шумным производством, используйте звукозащитные наушники или «беруши».

6. Свой будущий дом защитите звукоизоляционными материалами и окружите «зелёной зоной».

7. Отдыхайте в выходные дни на природе («слушайте тишину»).

ЗВУЧАЩИЙ МИР Без устали звучит пространство Ветрами, громом, тишиной. Вибрируют природы царства Неповторяемой струной. Поёт цветок, вздыхает камень, Мечтательно журчит река. Имеют голос лёд и пламень, И неба синь, и облака, И человек, и зверь, и птица, И рыба в немоте своей. Из всех творений звук струится От самого начала дней. Симфониями дышат звёзды. Не умолкает небосвод. Из звука мир Всевышний создал, И звуком в каждом Он живёт. Аарон Котляр

Вывод: в данной работе, мы выявили основные причины снижения слуха, изучили санитарные нормы шума для жилых помещений и образовательных учреждений, провели практические микроисследования уровня шума в нашей школе, а также разработали здоровьесберегающие рекомендации для учащихся, которые помогут обезопасить от вредного воздействия шума и повысить умственную работоспособность.