Повторение по теме «Имя прилагательное» 6 класс. Цели урока: Повторить и закрепить изученное по теме «Имя прилагательное»: -уметь правильно определять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе Учитель Вдовина С. И. МОУ СОШ 2 ст. Каневская 2009 год.
Advertisements

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе 2015 год.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе.
«Обобщение по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе 2015 год Миронова С.В.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» ( 5 кл.)
«Имя прилагательное» повторение по теме. Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное»
Повторение темы «Морфология.Орфография. Культура Речи»
Имя прилагательное Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна,
МОУ «Косяковская средняя общеобразовательная школа» Урок русского языка в 6 классе Подготовил учитель высшей квалификационной категории Агапова Л.В
Определяю я предметы. Они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь.
Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» Урок в 6 классе Учитель Киселева О. А. МБОУ СОШ 2 г. Альметьевск 2012 год.
Подобрать синоним с не Трусливый Крошечный Трудный Быстрый, скорый Несмелый Небольшой Нелегкий немедленный.
Цель урока: 1.Повторение, обобщение, систематизация материала по теме «Имя прилагательное». 2. Формирование у учащихся навыков нахождения имён прилагательных.
Тест Имя прилагательное. В каком варианте не пишется раздельно? А) купили машину совсем (не)дорогую; Б) (не)ожиданное известие; В) (не)умолчны звуки весенней.
«Имя прилагательное» (6 кл.) Корнеева Галина Викторовна МОУ Рощинская СОШ.
К урокам русского языка в 6-м классе Имя прилагательное как часть речи.
Эпиграф к уроку Я – часть речи интересная, Широко в миру известная. Опишу любой предмет – В этом равных со мной нет. Речь со мною выразительна, И точна,
Он твой наставник великий, могучий Он переводчик, он проводник. Если штурмуешь познания кручи – Выучи русский язык!
Работа учителя русского языка и литературы Люфахуан Нины Григорьевны 2012 год.
Здравствуйте, я рада видеть вас!. Антарктида - полярн… область, … … … бел…м пятном.
Транксрипт:

Повторение по теме «Имя прилагательное» 6 класс

Цели урока: Повторить и закрепить изученное по теме «Имя прилагательное»: -уметь правильно определять разряды имен прилагательных, правописание не с прилагательными, орфограммы в суффиксах прилагательных; - развивать навыки самосто- ятельной работы.

Повторяем теорию Повторяем теорию 1.Какая часть речи называется прилагательным? 2. Назовите разряды имён прилагательных по значению? 3. Какие прилагательные называются полными, а какие краткими? 4. Какие правила орфографии вы изучали по теме «Имя прилагательное»?

Одиннадцатое февраля Классная работа

Тема урока Повторение по теме «Имя прилагательное»

За 5 минут запишите прилагательные к данным словам.

Торт вкусный, свежий, круглый … Торт вкусный, свежий, круглый … Часы - наручные, мужские, дорогие … Сумка большая, мамина, хозяйственная… Лимон - жёлтый, кислый, ароматный… Кружка стеклянная, красная,…

Определите разряд имен прилагательных. Запишите в три колонки. Время выполнения 3 мин. Каменный дом, вчерашняя газета, мамино кружево, грустный взгляд, лисий хвост, тихий шорох, соловьиная песня, темная туча городской автобус.

Проверьте себя! Проверьте себя! 1.Качественные: Грустный взгляд, тихий шорох, темная туча. каменный дом, вчерашняя газета, городской автобус. 2.Относительные: каменный дом, вчерашняя газета, городской автобус. мамино кружево, лисий хвост, соловьиная песня. 3.Притяжательные: мамино кружево, лисий хвост, соловьиная песня. 1.Качественные: Грустный взгляд, тихий шорох, темная туча. каменный дом, вчерашняя газета, городской автобус. 2.Относительные: каменный дом, вчерашняя газета, городской автобус. мамино кружево, лисий хвост, соловьиная песня. 3.Притяжательные: мамино кружево, лисий хвост, соловьиная песня.

Образуйте краткие формы прилагательных. Образуйте краткие формы прилагательных. Медвежий Пригожий Казачий Кипучий Могучий Жгучий Ребячий Птичий Горячий

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Пригожий – пригож Кипучий – кипуч Могучий – могуч Жгучий – жгуч Горячий - горяч

Спишите, обозначая условия выбора слитного раздельного написания НЕ (Не)близкий путь; совсем (не)интересная игра; река (не)широкая, а узкая; (не) глубокое озеро; (не)уклюжий медведь;

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Неблизкий путь; (далекий) совсем не интересная игра; река не широкая, а узкая; неглубокое озеро; (мелкое) неуклюжий медведь; (без не не употребляется)

От существительных образуйте прилагательные с суффиксами К и СК. Брат - … немец -… матрос - … февраль -… герой - … Зубцов- … француз - … университет - …

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Брат -братский матрос -матросский герой - геройский француз – французский немец – немецкий февраль – февральский Зубцов –Зубцовский Университет - университетский

Исправьте речевые ошибки? 1. Самый белый 2. Более белейший 3. Более легче 4. Более слабый 5. Сильнее всех 6. Очень умный 7. Самый сильнейший Ответ:2,3,7

Найдите прилагательные в превосходной степени? 1. Нежнейшая 2. Великолепная 3. Самая нежная 4. Чудесная 5. Прекрасная 6. Царица цветов Ответ: 1,3

«Третий лишний». 1.Деревянная ложка, кожаное пальто, комариный укус. 2. Стеклянный кувшин, серебряное кольцо, безветренный день. 3. Оловянный солдатик, гусиное перо, утиный клюв.

Проверьте себя! 1.Деревянная ложка, кожаное пальто, комариный укус. 2. Стеклянный кувшин, серебряное кольцо, безветренный день. 3. Оловянный солдатик, гусиное перо, утиный клюв.

Спишите, выделите окончания прилагательных в безударном положении. Время выполнения 3 мин. В морозн... воздухе февральск... днем зимн... вечером рыж... белку жгуч… морозом в темн… лесу

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! В морозном воздухе февральским днем зимним вечером рыжую белку жгучим морозом в темном лесу

В каком ряду во всех словах пишется одна Н? 1) Оловя…ный,ю…ый, тума…ый 2) Комар…ный, ветре…ый, торфя…ой 3) Огне…ый, травя…ой, ути…ый 4) Стекля…ый, серебря…ый, соколи…ый 1) Кожа…ый, румя…ый, песча…ый 2) Осе…ий, стари…ый, пчели…ый 3) Лу…ый, деревя…ый, земля…ой 4) Каме…ый,дли…ый, зеле..ый

Проверь себя! 2 Комариный, ветреный, торфяной 1 1 Кожаный, румяный, песчаный

Найдите прилагательное, которое пишется слитно? Запишите его. А. (юго) западный Б. (ярко) красный В. (древне) русский Г. (горько) соленый Ответ: В

Запишите предложения, исправив ошибки. 1.Волга ширее Дона. 2. С наступлением весны дни становятся длиньше. 3. Нет ничего красивше природы родного уголка. 4. Альбом дешевше чем краски. 5.Брат слабже сестры.

Выполни задание самостоятельно. Спишите предложение и сделайте морфологический разбор имени прилагательного. Солнце –это ярчайшая Звезда Галактики.

ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ! Звезда(ярчайшая) Ярчайшая – имя прилагательное 1. Звезда (какая?) ярчайшая Н.ф. - ярчайший. 2. Пост.- качественное, Непост.-И. п., ед. ч., ж. р., превосходная степень 3. Звезда (какая?) ярчайшая

- Какую часть речи мы сегодня повторяли? -Понравился ли вам сегодняшний урок? -Как вы оцениваете свою работу на уроке?

1) Вопросы на с.140; подготовка к диктанту. 2) Подобрать загадки, ответом которых являются имена прилагательные..

Презентацию подготовила Смирнова Оксана Александровна учитель русского языка и литературы МБОУ « Столипинская СОШ»