Выполнила: Агаева Лейла, ученица 7 «а» класса, МОБУ СОШ 9 им. М.И. Керщенгольца Руководитель: Архипова А.П., зав.библ. Изучение читательского интереса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Advertisements

Выявление читательских предпочтений учащихся 4А класса и их влияние на обучение Автор: Астина Оля ученица 4А класс МОУ СОШ 12 Руководитель: учитель географии.
МОУ средняя школа 9 Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе»
Изучение читательского интереса подростков. Руководитель: Кельдышева Татьяна Юриевна. Составитель: Золотарева Анна Альбертовна, ученица 10 класса МОУ Понинская.
Что читают наши дети? Автор: Начевкина Эльвира Анатольевна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 30» г.Чебоксары.
Милее книги в мире друга нет. Навои Чтение хороших книг – это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают.
Чтение подростка Исследовательская работа учениц 7 класса МОУ «Калининская СОШ» Волковой А.К. и Васильевой Н.Ю. Руководитель: учитель обществознания Кошкин.
Проект «Наш книжный уголок» Автор: Носагина Наталья Александровна Ученики четвёртого класса ГБОУ СОШ 2045 (кор. 1440) г. Москва.
Влияние интересов младших школьников на здоровье..
Самый читающий класс школы 14 Выполнила : Озерец Полина, ученица 4 кл. Руководитель Григорьева Ю. А., учитель начальных классов Муниципальное образование.
«Что, как и где мы читаем» (анализ анкет учащихся 3-4 классов МОУ СОШ 50, подготовила Суровцева Т.М. По материалам По материалам зав.библиотекой Пищалевой.
«Уровень читательской культуры школьников» Социологическое исследование : «Уровень читательской культуры школьников» Работу выполнили: Ученицы 8А класса.
Есть ли место книге в нашей жизни Выполнила: ученица 8А класса Ашерева А.С. Руководитель: Беляева О.Н. Руководитель: Беляева О.Н. МОУ СОШ 3 г. Ершова МОУ.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Что читают наши школьники? Работу выполнила ученица 9а класса АСОШ 2 Удальцова Мария Руководитель Михеева О.В.
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
Почему нужно хорошо читать? Подготовил: Янкелайть Даниэль Владимирович ученик 3 «А» класса ГУО «Вороновская средняя школа» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Исследовательская работа «Книга рекордов школьной библиотеки » Авторы ученики 4 –А класса Руководитель Тарапова С.А.
Исследование читательской активности учеников 3, 6, 9 классов.
МАОУ « Лицей 10» г. Перми Пермь, МАОУ « Лицей 10» г. Перми Культурно - образовательный проект « Лицеист читающий ?!»
Транксрипт:

Выполнила: Агаева Лейла, ученица 7 «а» класса, МОБУ СОШ 9 им. М.И. Керщенгольца Руководитель: Архипова А.П., зав.библ. Изучение читательского интереса подростков 2013 г. Управление образования ОА города Якутска МОБУ СОШ 9 им.М.И.Кершенгольца

Цель: Выявить читательский интерес подростков. Задачи: 1.Изучить читательские формуляры обучающихся. 2.Путем анкетирования выяснить читательский интерес подростков лет. 3.Определить, какую литературу читает современный подросток. Объект исследования: подростки лет, учащиеся 11 кл., взрослые Предмет исследования: читательский интерес подростков лет Методы исследования: анкетирование, аналитический метод.

В современном мире технологий и Интернета вопрос детского чтения особенно актуален. Согласно статистике, в последние годы наблюдается активное падение интереса к чтению, как среди взрослых, так и среди детей. От умений и навыков чтения зависит, насколько успешно человек сможет жить в информационном обществе. Есть ли место книге в жизни подростков нашей школы? И я решила выявить читательский интерес подростков нашей школы. Актуальность

Чтение - это основной способ умственного и духовного обогащения. Это прекрасно понимали выдающиеся люди, которые говорили: «Чтение - вот лучшее учение» А.С. Пушкин « Люди перестают мыслить когда перестают читать». Дидро Д. «Если не умеешь говорить- учись читать». Помпоний Л. ««Лучший способ научиться писать – читать хороших писателей» Буковски Ч. Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить» Вольтер Ф.

Я провела исследование данных нашей школьной библиотеки и анкетирование на тему: «Я, книга и библиотека». В рамках исследования участвовали обучающиеся 7 «а» кл. – 23 учащихся, 11 кл. – 14 уч-ся и взрослые - 17 человек. Анкетирование для взрослых, чтобы определить, читают ли родители современного подростка, часто ли они обращаются к книге. «Любите ли вы читать?»: Да - 11 чел – 64.7% Нет – 6 чел. – 35.3% «Сколько времени отводите на чтение?» В день – от 30 мин – 4 часов По субботам, воскресеньям – от 3-5 часов В неделю – от 1ч.-3 ч. Вывод: большинство родителей современного подростка любят читать и на чтение отводят от 30 мин. до 5 часов.

Приняли 14 старшеклассников. Посещают городские библиотеки – 5. Любят читать – 10 (71.4%). Иногда – 2 (14.2%) Когда как – 1 (7.1%). Нет – 1 (7.1%) Любимые писатели: М.А.Булгаков,Д.Лондон, бр.Стругацкие, Р.Д.Брэдбери, А.К.Дойль, У.Шекспир, Г.Х.Андерсен. Вывод: большинство старшеклассников любят читать, любят читать фантастику, приключения и журналы развлекательного характера. Итоги анкетирования старшеклассников

По данным анкетирования 7 «а» класса ( 23 уч-ся ) Посещают городские библиотеки 14 учащихся (60.8%) Любят читать 18 уч-ся (78,3%) Домашняя библиотека есть у 18 уч-ся (78,2%) Нет – у 6 уч-ся (21,8%) Русские писатели-классики: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой, И.С.Тургенев, В.Гоголь, А.П.Чехов, С.Я.Маршак, С.Есенин. Из современных авторов назвали: Дмитрий Емец, Дарья Донцова, Екатерина Вильмонт, Ирина Щеглова, Дмитрий Глуховский, Тамара Крюкова. Зарубежные писатели: Даниэль Дефо, Марк Твен, Стефани Майер, Джоан Ролинг, Дж.Толкиен, Кассандра Клэр, Стивен Кинг. «Кто любимый писатель?»

Анализ результатов исследования Жанр литературы Что читают Фантастика, фэнтези Д.Роулинг все книги о Гарри Поттер; Дж.Толкиен «Властелин колец», «Хоббит туда и обратно»; Ст.Майер «Сумерки», К.Клэр «Орудия смерти»; Райчел Мид «Дитя бури»; Д.Емец «33 несчастья», Дм.Глуховецкий «2033», «2034» ; Т.Крюкова «Волшебница с острова Гроз». Приключения, детектив Д.Дефо «Робинзон Крузо»; М.Твен «Принц и нищий»; книги Д.Донцовой; книги Ирины Щегловой, книги Тамары Крюковой. Русская классика Сказки А.С.Пушкина, «Медный всадник», «Дубровский», М.В.Гоголь «Тарас Бульба», М.Ю.Лермонтов «Бородино», И.С.Тургенев «Муму», рассказы о детях и басни Л.Н.Толстого, А.П.Чехов «Чайка», «Каштанка». Стихи Стихи А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, С.А.Есенина, С.Я.Маршака.

Самым популярным литературным жанром подростков оказалась фантастика. Ко многим книгам интерес подогрели фильмы, снятые по ним, например: «Таня Гроттер», автор Дмитрий Емец,и конечно, шесть фильмов о "Гарри Поттере" – самой популярной книге среди подростков на протяжении нескольких последних лет. Фантастика

Детектив и приключения заняли второе место. Наверное, детектив и приключения всегда будут иметь своего читателя, ведь что может быть интереснее таинственного похищения и захватывающей погони. Детектив и приключения

Наша классическая русская литература ядро Русского мира. Она закладывает основы главных ценностей: сострадания, добра, справедливости; помогут в осмыслении жизни и ее сложностей. На протяжении веков на русских сказках, литературных произведениях лучших писателей росли новые и новые читательские поколения россиян. Книги русских писателей-классиков

Анонимность анкетирования позволила семиклассникам отвечать честно, не оглядываясь на чужое мнение и не боясь критики. Результаты исследования оказались неожиданными – они опровергли сложившиеся у взрослых стереотипы о подростковом чтении, что мало читают. Читательский интерес учащихся 7 «а» класса разнообразен: классическая литература, фантастика, мистическая литература, детектив, приключения. У них повышенный интерес к книгам современных зарубежных писателей. Вывод по итогам исследования 7 а класса

Анализ данных школьной библиотеки. В школьной библиотеке выделены следующие группы читателей:

Больше посещают дети начальных классов. Любимым их жанром являются сказки, затем стихи, произведения о животных. У учащихся 9 – 11 классов преобладает деловое чтение, они предпочитают литературу по школьной программе, занимаются в медиазоне. Учащиеся же 5-8 классов услугами школьной библиотеки пользуются меньше. Они больше обращаются к справочной литературе, детским журналам, любят компьютерные игры.

Заключение. Изучив читательский интерес подростков лет пришла к следующему выводу: Большинство подростков любят читать. Читательский интерес у подростков лет разнообразен, художественная литература занимает определенное место в их жизни, которые прививают читательский вкус. Также они часто обращаются к справочной литературе. На выбор читаемой книги влияет посещение городских библиотек, школьной библиотеки и наличие домашней библиотеки. Ребята познают этот мир в интенсивно развивающейся медиасреде, но ничто не заменит общение с доброй книгой, которая помогает разобраться в огромном потоке информации.

Анкета «Я, книга и библиотека» 1.Пользуешься ли ты, кроме школьной библиотеки, другими библиотеками города? Если да, то какими? Перечисли. 2.Есть ли у тебя домашняя библиотека? 3.Любишь ли ты читать? 4.Что читаешь в свободное время? 5. Что больше всего нравится читать? /русская классика, приключения, фантастика, исторические, стихи и другие./ 6.Твой любимый писатель? 7.Твоя любимая книга. 8.Какие газеты и журналы читаете?

Литература. Тихомирова И.И. Детское чтение. Соловьева А. Что читают дети? журналы «Школьная библиотека».