Исследовательская работа на тему «Былины и герои Древней Руси». Написала данную работу ученица 6 «а» класса школы 9 имени Кершингольца г.Якутска Антипина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Павленко Анна ( 8«Б» класс) Научный руководитель: Маркина Н.А. финансово-экономический лицей 29 Пенза, 2014.
Advertisements

Выполнил ученик 7 класса «В» МОУ СОШ 44 г. Томска Фёдоров Максим Учитель литературы Панченко И.В. Томск 2011.
Работу выполнила: Кравцова Алена, ученица 4б класса Руководитель работы: Горская Лидия Викторовна, учитель начальных классов.
Былина Выполнила Ученица 7 класса Рокина Евгения Учитель Косырихина Б.А.
Презентацию подготовил ученик 4 «Б» класса Антонов Андрей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.
Воспитание школьников в традициях подвига в курсе духовного краеведения. Автор-составитель: учитель истории и обществознания МОУ Наро-Фоминской СОШ 7 Беликова.
Работу выполнила: ученица 3 «А» класса средней школы 42 Сигова Мария Былинный край.
Исследовательская работа « Былина и былинные богатыри» Выполнила ученица 5класса Касьяновой Арины.
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.
Классификация былин Группа литературоведов. Действие в большинстве былин приурочивается к Киеву ( былины о Илье Муромце ). Некоторые былины рассказывают.
Презентация учителя русского языка и литературы школы 71 Санкт-Петербурга Филипенко Нины Владимировны.
Ай, славны богатыри на Руси Святой, На Руси Святой, Богом избранной. Первый среди них – Илья Муромец, Илья Муромец – равных нет ему. Едет во поле Илья.
Потапов Никита 4 а класс Научный консультант Потапова А. Н. кандидат исторических наук, преподаватель истории в ОГАУ Учитель НовиковаС, В высшая квалификационная.
Фольклор в Древней Руси Выполнила: Востренкова Лиза, 10 А класс.
«Былины и былинные богатыри» Ученица: Виткалова Валерия 4 «В» класс МОУ «СОШ 15» Учитель: Циндяйкина С. А.
Работу выполнила: Вайветкина Анастасия, ученица 5 класса Руководитель работы: Новопашина С.В., Учитель русского языка и литературы.
Понятие о былине. Былины и их исполнители. Былина«Вольга и Микула Селянович».
Брегер Людмила Моисеевна, учитель русского языка и литературы © Гимназия 56, 2007 © Брегер Л. М., 2007.
Транксрипт:

Исследовательская работа на тему «Былины и герои Древней Руси». Написала данную работу ученица 6 «а» класса школы 9 имени Кершингольца г.Якутска Антипина Ярослава. Научный руководитель: Глущенко Светлана Ивановна.

Актуальность и важность написания данной темы. Актуальность написания данной темы не вызывает сомнения, потому что имеет огромную практическую значимость, так как наивный реализм младшего школьника побуждает его в этот период развития видеть в искусстве копию жизни, помогает в формировании духовно-нравственных качеств личности, в воспитании патриотов России, бережного отношения к историческому и культурному наследию своего народа и народов мира, вводит учащихся в мир прекрасного, приобщая их к лучшим образцам отечественной художественной культуры, к духовным изысканиям народов, отразившимся в фольклоре.

Данная тема важна в начальной школе, так как её изучение позволит учащимся ощутить свою причастность к древним традициям, стать связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим своего народа, приобщиться к своей национальной культуре. Также она важна для учителей начальных классов, которые используют ее в эстетическом и нравственном воспитании младших школьников. Изучение данной темы состоит в жгучей потребности человека разобраться в смысловых основах собственного бытия, исследования мифов и былин как формы культуры занимает важное место в культорологии.

Предмет,цель и задачи. Предметом моей работы являются былины и герои Древней Руси. Былины и легенды лежат в основаниях культурной традиции, они дают санкцию существующим обрядам и социально общественным отношениям, объясняют происхождение мира и мироустройство. Цель данной работы заключается в изучении былин и былинных героев Древней Руси. Для достижения данной цели нами поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть, что такое былины. 2. Рассказать о былинных героях.

При написании данной работы мною было прочитано много литературы, произведено анкетирование детей и выяснилось, что : 1.в категории от 4до5 лет только 35% детей знают былинных героев, 2.от 6до9 лет 41%, 3.от 10 до 14 лет эта цифра составляет 51%. Мне кажется, что процент растет не от того, что дети интересуются, а просто в силу возраста ребенка, он смотрит фильмы, читает литературу, изучают в школах. Но этого все таки недостаточно. В данной работе я постараюсь рассказать о былинах и героях.

Что такое былины. Былина-это героический эпос русского народа. Былины передавались из уст в уста. То, что рассказывается в былине, происходило на самом деле в стародавние времена. Былины несут мораль происходящих событий и служат подрастающему поколению примером для подражания. Былины- это рассказы о подвигах прославленных богатырей. «Старина» это свод архаичных былин повествующих о легендах Древней Руси, основой сюжетов «Старины» являются представления о этнических героях и выдающихся личностях русского народа. «Старина» является одной из немногих европейских мифологий, существующая благодаря русским народным представлениям.

Герои былин. Богатыри, прославленные в былинах, не просто вымышленные персонажи. К ним относятся: 1.Илья Муромец, победивший Соловья-Разбойника, 2. Добрыня Никитич, сражавшийся со Змеем, 3. купец и гусляр Садко, плававший по морю на своем прекрасном корабле и побывавший в подводном царстве. 4.Также существуют истории о Василии Буслаевиче, Святогоре, Михайло Потыке и других. Ученые считают, что многие из них жили на самом деле много столетий назад.

В 9-12 веках еще не существовало государства Россия, а была Киевская Русь. Жили на этой территории различные славянские народы. Столицей был город Киев. Там правил великий князь. В былинах богатыри часто ездят на служение к князю Владимиру: так, Добрыня спас от страшного Змея княжескую племянницу Забаву Путятичну, Илья Муромец защитил столичный град и самого Владимира от Идолища Поганого, Добрыня с Дунаем ездили сватать невесту для князя.

Хотелось бы поближе познакомится с былинным героем Ильей Муромцем. Считается, что Илья Муромец был воином, жившим в 12 веке. Он носил прозвище Чоботок (то есть Сапожок), потому что однажды сумел отбиться от врагов с помощью этой обуви. В течении многих лет он сражался с врагами и прославлял себя ратными подвигами.

С возрастом, устав от ранений и битв, стал монахом в Феодосиевом монастыре, который в наше время называется Киево- Печерская лавра. Сегодня, приехав в город Киев, можно увидеть могилу преподобного Ильи Муромца в знаменитых пещерах лавры.

Илья Муромец был официально канонизирован в 1643 г. в числе еще 69 угодников Киево-Печерской лавры. Русское воинство считает святого богатыря своим покровителем. В 1998 г. на территории одной из воинских частей в Подмосковье был воздвигнут и освящен замечательный храм во имя святого Ильи Муромца.

В наше время былинный образ Илии Муромца по-прежнему привлекает к себе внимание, в том числе и среди нецерковных людей. Хочется верить, что при этом за типажом непобедимого воина не будет растворяться живое лицо человека, искренне посвящавшего всю свою жизнь и все свои подвиги во славу Божию. Хотелось бы научиться от преподобного Илии удивительной трезвости и рассудительности, благодаря которой мы смогли бы, как и он, будучи велики и способны в земных делах, не забывать и о Царствии Небесном.

Заключение. Мной было произведено изучение и исследование на тему «Былины и герои Древйней Руси» сделаны следующие выводы: Былины-это героический эпос русского народа, рассказ о подвигах прославленных богатырей. Основной закон былин, сказок и песен- народное, коллективное творчество вообще. Былины могут сохраняться веками. Известно, что от Ирины Андреевны Федосовой было записано тридцать тысяч стихотворных строк-целая русская «Илиада», так как былины передаются из уст в уста поколениями.

Мифология, народная фантазия, миросозерцание, огромная поэтическая и музыкальная культура-все это нашло свое отражение в былинах. Интерес к былинам, мифам у нынешнего поколения значительно мал. Дети лучше чем взрослые чувствуют притягательную силу мифа, но самостоятельно познать мудрость их им не всегда удается. Я надеюсь, что моя исследовательская работа поможет донести до вас суть былин и рассказать о былинных героях Древней Руси, так как былины представляют собой целый пласт русской народной культуры.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.