Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Advertisements

П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
IX СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Алтайского края. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «Об организации.
Управленческий аспект инновационной деятельности при реализации основной образовательной программы НОО согласно требований ФГОС НОО «Время есть величайший.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ИТОГИ РАБОТЫ ГОРОДСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ В УЧЕБНОМ ГОДУ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГМО В НОВОМ УЧЕБНОМ ГОДУ.
План работы МОУ «Информационно- методический центр» с образовательными учреждениями учебный год.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Котельникова Г.Н., к.п.н. проректор по УМР ИРО. Направления деятельности Нормативное сопровождение Инструментальное сопровождение Технологическое и информационно-методическое.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Модель деятельности школьного методического объединения учителей начальных классов в рамках проблемного обучения. Новотроицк
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Организация работы муниципальной базовой площадки и методическое сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования в Приозерском районе МОУ ДОД.
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 им. В.А. Новикова Муниципальный ресурсный центр методической помощи образовательным учреждениям левобережья

Цели и задачи деятельности ресурсного центра Цель: оказание методической помощи руководителям и педагогам сельских школ левобережья в условиях модернизации образования и реализации требований ФГОС Задачи: Создать условия для организации сетевого взаимодействия сельских школ левобережья Создать условия для организации обучения, консультирования педагогических работников сельских школ левобережья Организовать проведение практических и теоретических семинаров, круглых столов, мастер классов (в том числе с использованием ИНТЕРНЕТ)

Планируемый результат работы ресурсного центра формирование готовности педагогов и учащихся к самостоятельному решению проблем в процессе введения ФГОС, к постоянному обновлению своих знаний в процессе непрерывного образования; развитие их творческих способностей; создание комфортной образовательной среды в школе для всех участников образовательного процесса; повышение компетентности всех участников образовательного процесса по вопросам реализации ФГОС.

Модель взаимодействия работы ресурсного центра Развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса Система взаимодействия левобережных школ по проблеме сценирования метапредметных учебных занятий Создание условий организации сетевого взаимодействия сельских школ левобережья Оказание методической помощи руководителям и педагогам сельских школ левобережья Муниципальный ресурсный центр методической помощи образовательным учреждениям левобережья МОУ СОШ 2 им. В.А.Новикова МОУ Павловская СОШМОУ Верещагинская ООШМОУ Великосельская ООШМОУ Свинская ООШ МОУ Ченцевская СОШ Школа - детский сад 13 «Улыбка МОУ Никольская ООШМОУ СОШ5 им. П.Н. БучинаМОУ Першинская ООШ Школа-детский сад 16 «Солнышко»

Этапы деятельности ресурсного центра «Левобережье» Подготовительный этап (2013г.) - Обсуждение и согласование актуальных вопросов взаимодействия ОУ; определение основных направлений деятельности ОУ для достижения реальных целей по реализации ФГОС (выработка плана совместных действий). - Формирование нормативно-правовой базы деятельности МРЦ «Левобережье» Диагностико-моделирующий этап. (2014г.) - Определение критериев и показателей качества образовательного процесса в ОУ, проведение диагностик, моделирование и реализация инновационных направлений развития школы, обеспечение учреждениями необходимых условий для их реализации. - диагностика уровня компетентности педагогов и учащихся в условиях реализации ФГОС; - организация взаимодействия с внешними партнерами (научными, образовательными, общественными, коммерческими организациями); - анализ материально-технических условий для создания комфортной информационно-развивающей среды в ОУ левобережья. Отработка взаимодействия ОУ по плану Деятельностный этап (2014(сентябрь)-2016 гг.) - работа по плану деятельности МРЦ левобережья - создание материально-технической базы и кадрового обеспечения деятельности РЦ; - обеспечение свободного доступа к информационным ресурсам МРЦ всем участникам ОУ левобережья; - разработка и внедрение педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс, направленных на реализации ФГОС; - организация консультационно-методической помощи учащимся и педагогам ОУ Левобережья; - разработка образовательных программ и проведение курсов повышения квалификации педагогов и школьных библиотекарей на базе РЦ под руководством ИОЦ; - организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду и внедрение в педагогическую практику результатов инновационной деятельности педагогического коллективов школ в другие ОУ левобережья. Информационно-оценочный этап (2016 г.) - сбор, анализ и репродуцирование информации о результатах деятельности ресурсного центра (методические пособия, создания сайта РЦ); - оценка качества результатов инновационной деятельности, разработка критериев, независимая экспертиза.

Продукт образовательной деятельности ресурсного центра Разработки уроков и методические рекомендации для проведения занятий по отдельным темам разных предметов в условиях реализации ФГОС; Образовательные программы курсов повышения квалификации для педагогов и других участников образовательного процесса. Пакет типовых нормативных документов для организации работы МРЦ на базе школы; Каталог полезных ссылок на образовательные Интернет- ресурсы по актуальным темам и отдельным предметам школьной программы. Методические рекомендации в помощь учителю (из опыта работы

Сайт ресурсного центра «Левобережье» Разделы сайта освещают работу Ресурсного центра по основным направлениям, информируют о проводимых мероприятиях. В разделе «Ресурсы» посетители сайта с могут познакомиться с нашими информационными продуктами, образовательными программами курсов повышения квалификации для педагогов и других участников образовательного процесса; «Научно-методическая копилка» представляет научно- методические материалы по работе центра; Другие формы передачи опыта (конференции, круглые столы, семинары, публикации и т.п.).

Формы работы Ресурсного центра «Левобережье» Обучающие семинары; Круглые столы; Мастер-классы; Конференции; Открытые уроки; Открытые мероприятия; Видеоуроки; Сетевые методические объединения учителей.

Одно из направлений работы ресурсного центра «Левобережье» Система взаимодействия школ левобережья по проблеме сценирования метапредметных учебных занятий ( на примере уроков в начальной школе и уроков словесности в основной). Организация дальнейшего обобщения и трансляции своего опыта для привлечения интереса к освоению технологии «Сценирование урока» в рамках нескольких образовательных учреждений. Потребность педагогов района, в частности, левобережья в освоении опытом использования мыследеятельностных технологий преподавания. Увеличение количества учителей, работающих в режиме инновационной деятельности.

Семинар для школ левобережья «Структура ООП»

Районный семинар «Духовно-нравственное воспитание учащихся в урочной и неурочной деятельности»

Районный семинар «Метапредметный подход в организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ООО»