Опыт работы педагога по дополнительному образованию Шевченко Л.В. 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фестиваль искусств – одна из новых форм обобщения опыта работы педагогического коллектива ДОУ по художественно- педагогического коллектива ДОУ по художественно-
Advertisements

Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 16 «Радуга» г. Петровска Фестиваль искусств – одна из новых форм.
Педагогический стаж -36 лет Учитель изобразительного искусства высшей категории Руководитель районного МО учителей ИЗО и музыки Почётный работник общего.
ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « Декоративно – прикладное искусство как средство развития творческих способностей детей ». Разработчик :
Седякова Ольга Васильевна, преподаватель художественно-эстетического цикла Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский.
Проект « Русь красавица, мастерами славится» авторы проекта воспитатели ГБДОУ 38 г. Санкт- Петербурга Скосогоренко О. А., Шакирова Ж. И.
МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» « «Национальный костюм мордвы» Автор-разработчик проекта воспитатель первой кв. категории Юсупова А.Р.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
МБДОУ ДС комбинированного вида 37 Воспитатель: Маслова В.В.
Система работы по ранней профориентации в условиях ДОУ Пермь, 2011 г. НДОУ «Детский сад 138 ОАО «РЖД» Автор: Лазутина И.В., старший воспитатель НДОУ «Детский.
Учитель музыки высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия 11 г. Лениногорска» муниципального.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Д ЕТСКИЙ САД 165» Л ЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. С АРАТОВА.
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
Разработчик: Липчинская Е. И. Музыкальный руководитель МБДОУ 146.
Транксрипт:

Опыт работы педагога по дополнительному образованию Шевченко Л.В г.

Воспитатель по изобразительной деятельности и основам искусств, руководитель театрального кружка. Образование средне-специальное педагогическое. Стаж 35 лет. Высшая квалификационная категория. Педагог-исследователь. Занимается изучением особенностей эстетического развития детей дошкольного возраста, много внимания уделяет раннему выявлению и развитию эстетически одаренных детей, а также развитию детей с особыми потребностями. Единственная в Алданском районе преподает дошкольникам предмет «Основы искусств». Придумывает и изготавливает множество интереснейших дидактических пособий, игр, шьёт костюмы, изготавливает декорации и многое другое. Использует передовые развивающие методики обучения. Имеет публикации в профессиональных российских журналах. Награждена: почётной грамотой Министерства образования Якутии, благодарственным письмом республиканского института повышения квалификации педагогических работников за активное участие в конкурсе «65 золотых видео уроков», грамотой и грантом как лучший педагог дополнительного образования Якутии 2008 года, нагрудным знаком «За вклад в развитие дошкольного образования Якутии»

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Предмет «Основы искусств» Театральный кружок «Золотой ключик» Рисование

ЦЕЛЬ КУРСА «ОСНОВЫ ИСКУССТВ»: Формировать целостную картину мира через внутреннее «Я» ребёнка, который открывает красоту окружающего мира и искусства Задачи: - Приобщать к культурным и социально-нравственным ценностям. - Знакомить с отображением окружающего мира в произведениях различных видов искусства, со способом их создания, со средствами выразительности. - Стимулировать творческую активность, эмоциональную раскованность; развивать воображение, эстетическое отношение к окружающему миру. - Развивать стремление к воплощению своих личных представлений, переживаний, чувств в разных видах искусства.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ОСНОВЫ ИСКУССТВ О.А.Куревина «Путешествие в прекрасное» (Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей). «Баласс», Москва, 1999 год. О.А.Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста», Линка-Пресс, Москва, 2003 год.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ РИСОВАНИЕ Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». Издательский дом «Цветной мир», Москва, 2012 год. Т.С. Комарова «Художественное творчество» (Система работы в подготовительной к школе группе детского сада). Издательство «Мозаика – синтез», Москва, 2012 год. Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе д\сада» (конспекты занятий), издательство «Мозаика-синтез», Москва, 2010 г. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду», издательство «Просвещение», Москва, 1985 г. Н.А.Ветлугина «Эстетическое воспитание в д\саду», издательство «Просвещение», Москва, 1985 г. Е.В.Баранова «От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования», издательство «Мозаика-синтез», Москва, 2009 г.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ТЕАТРАЛЬНЫЙ КРУЖОК «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду», издательство «Мозаика-синтез», Москва, 2010 год. В.И. Мирясова, «Играем в театр» (Сценарии детских спектаклей о животных). Издательство «Гном-пресс», Москва, 1999 год. Л. Поляк «Театр сказок», (сценарии в стихах), издательство «Детство-пресс», Санкт-Петербург, 2001 г Н.Зарецкая, «Музыкальные сказки для детского сада», (сценарии, костюмы). Издательство «Айрис-пресс», Москва, 2004 год. Л.В. Шевченко, «Программа театрального кружка «Золотой ключик» (для детей от 5 до 7 лет). МБДОУ ЦРР детский сад «Василёк», г.Алдан, 2007 год. Л.В. Шевченко, «Сценарии в стихах»

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ Способствует ознакомлению детей с творчеством писателей, поэтов; со сказками и сказочными героями. В литературной гостиной представлена мини- выставка, посвящённая творчеству А.С.Пушкина.

ЗОНА ТЕАТРАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Включает в себя сцену с занавесом и кулисами, за которыми находится костюмерная с 50-ю костюмами, треть из которых сшиты автором данной презентации. На сцене находится часть костюмов к русским народным сказкам. На занавесе расположены банеры с фотографиями ведущих актёров и фрагментов спектаклей.

УГОЛОК ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Предполагает непосредственную изобразительную деятельность детей с помощью различных изоматериалов.

КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ Способствует ознакомлению детей с разными жанрами живописи.

ЗОНА МУЗЫКИ Предполагает знакомство детей с жанрами музыки и музыкальными инструментами, а также с работой композитора и музыканта. Дети могут поиграть и на игрушечных, и на настоящих музыкальных инструментах.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ СТОЛ Помогает детям узнать о видах театра. Дети могут поиграть в настольный, пальчиковый и кукольный театры, а также инсценировать литературные произведения, используя шапочки-маски и театральные костюмы.

МИНИ-МУЗЕИ

МИНИ-МУЗЕИ, ЗНАКОМЯЩИЕ ДЕТЕЙ С ЯКУТСКИМ И РУССКИМ НАРОДНЫМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ.

МИНИ-МУЗЕЙ МАТРЁШКИ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ С ОТОБРАЖЕНИЕМ ОБРАЗА НАРОДНОЙ ИГРУШКИ В ПРЕДМЕТАХ ИСКУССТВА И БЫТА.

МИНИ-МУЗЕЙ КЕРАМИКИ ЗНАКОМИТ ДЕТЕЙ С ГЛИНЯНЫМИ ПОСУДОЙ И СКУЛЬПТУРКАМИ

ВЫСТАВКИ Выставка художественных миниатюр и выставка скульптур в основном представлены работами, выполненными детьми.

ВЫСТАВКИ Выставка натюрмортов (поделки выполнены педагогами д/садов города во время их участия в мастер-классе)

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИГРОВЫЕ ПОСОБИЯ

Пособия по ознакомлению детей с литературой Авторские пособия по ознакомлению детей с жанрами живописи

Готовые наглядные материалы по ознакомлению с живописью Авторские пособия по ознакомлению с музеями

Пособия по ознакомлен ию детей с русским народным бытом Пособия по ознакомлению детей с народной игрушкой Демонстрационные пособия по ознакомлению детей с видами декоративной росписи

Авторские и готовые пособия по ознакомлению с искусством «Музыка» Пособия по ознакомлению детей с разными видами искусства

Рисунки педагогов д/сада «Василёк»

УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

КОСТЮМЫ, СШИТЫЕ РОДИТЕЛЯМИ К СПЕКТАКЛЯМ

В кабинете искусств ежегодно проводятся родительские собрания, на которых педагог знакомит родителей с содержанием курса и демонстрирует игры и пособия Фрагмент выставки работ родителей (рисунки Е.П.Воронковой)

Участие родителей в ярмарке в рамках недели русской культуры Информационная фотогазета для родителей

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ Участие в районных олимпиадах по рисованию: 2011г – 3 место, 2012г – 3 место, 2013г – 1 место (совместно с д/с «Дельфин»)

ШЕДЕВРЫ ДЕТСКОЙ ЖИВОПИСИ

УЧАСТИЕ В ТЕАТРАЛЬНЫХ ФЕСТИВАЛЯХ: 2005г-1 место, спектакль «Серая шейка», лучшая роль 1 плана (лисичка) г – спектакль «Золотой ключик», лучшая женская роль - черепаха Тортилла, и лучшая мужская роль – Буратино. 2012г- 1 место, спектакль «Спящая красавица», и 2 место в юбилейном конкурсе актёров (Ира Войтович). 2013г – 3 место, спектакль «Василиса Прекрасная», лучшая женская роль – 3 место (Марфуша).

ГРАМОТЫ, СЕРТИФИКАТЫ, ДИПЛОМЫ, БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА получены за участие в Республиканских и районных конкурсах

ПУБЛИКАЦИИ В СМИ Конспекты авторских занятий Шевченко Л.В. опубликованы в четырёх российских журналах. Нас на камеру снимали и по телевидению показали!

КОСТЮМЫ, СШИТЫЕ ШЕВЧЕНКО Л.В. К СПЕКТАКЛЯМ И ЗАНЯТИЯМ ПО ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ ИСКУССТВ»

ГОВОРЯТ ДЕТИ «Вот если бы у нас все занятия были в студии искусства!» «Я вообще обожаю искусство!» «Я обожаю Ваше рисование!» «Я люблю музыку, она красивая, её приятно слушать…» Любуемся гжелью, Юля: «Я сейчас в обморок упаду от такой красоты!» «Так бы хотела слушать Вас всю жизнь…»

«Я обожаю работать артисткой, я без театра жить не могу» «Что надо, чтоб показать спектакль?» Юля: «Чувства!» «Когда репетировать будем, я репетировать хочу, аж не могу!» «Я молодец у вас, я умею рисовать, я художником расту» «Что нельзя делать в музее?» -«Вытирать руки об красивые полотенца!» «Что такое пейзаж?» - «Это где отдыхать можно»

ВЫПУСКНИКИ В ГОСТЯХ СТУДИИ ИСКУССТВ а помните, как вы здесь были, краски тоже разводили… выпускники готовят работы для выставки «Рисунки выпускников»

наши выпускники, занимающиеся в «Алданской школе искусств», принесли свои работы в дар кабинету искусств. мы не только рисовали, на инструментах ещё играли! ВЫПУСКНИКИ В ГОСТЯХ СТУДИИ ИСКУССТВ

«Ключ к раскрытию талантов – наше детство в «Васильке». Дети – россыпи брильянтов в Якутии златом песке. Золотым ключом искусства свои души отомкнём, Радость творчества и счастье мы сквозь годы пронесём!