Психологическая характеристика типов темперамента детей. Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют особенности поведения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дети отличаются друг от друга уже с момента рождения по темпераменту. Часто родители, не зная об этих особенностях, беспокоятся, а нет ли в поведении.
Advertisements

Темперамент Это совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения. Темпераменты:
Темперамент персонажей мультфильма «СМЕШАРИКИ» Ткач Лариса Александровна.
«Особенности индивидуальной адаптации детей с разным темпераментом к условиям групп кратковременного пребывания» Выступление педагога – психолога Белоусова.
Роль темперамента и характера в общении. Роль способностей в жизни человека. Выполнила студентка второго курса БТ Р Умбетова Линара.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА.
Характер моего ребёнка: что можно в нем изменить и что нельзя Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная.
Рекомендации родителям по воспитанию детей с учетом типа темперамента Педагог-психолог: Кузина К.С.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Презентация на тему: Темперамент. Понятие темперамент Темперамент (от латинского temperamentum – надлежащее соотношение частей), особенности психики,
Тема урока: «Психологические особенности человека и общение»
Юркова Анна 9 А класс Ученица МБОУ СОШ 32 Руководитель Харина В.В учитель информатики II городской конкурс творческих работ на тему: «Город без жестокости.
ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Физическая подготовка и ритмика Деятельность педагога Соблюдение санитарно – гигиенических норм, максимальных требований к нагрузке на детей Организация.
«Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу…» Автор: Рязанова Т.А. педагог-психолог МОУ сош 11 г. Сатка.
Воля - сознательная саморегуляция поведения, обеспечивающая преодоление трудностей на пути к достижению цели. Функции: побудительная (борьба с препятствиями)
Влияние темперамента на выбор профессии. Цели Познакомиться с различными определениями темперамента; Познакомиться с различными определениями темперамента;
Тема: Психологический портрет и самооценка личности Цель: изучение психологического портрета личности и самооценка подростков.
Природные свойства нервной системы.. Цель урока: Раскрыть понятия «темперамент», «характер» Научить определять тип темперамента Познакомить с проявлением.
Родительское собрание «Детская агрессия, ее причины и последствия»
Транксрипт:

Психологическая характеристика типов темперамента детей. Среди индивидуальных особенностей личности, которые ярко характеризуют особенности поведения, деятельности, общения, психических процессов, особое место принадлежит темпераменту. У детей с раннего возраста четко проявляются значительные различия по общей реактивности, глубине, интенсивности, устойчивости реакций, эмоциональной впечатлительности и направленности (гнев, страх, радость, удовольствие), энергичности и другим устойчивым динамическим особенностям познавательной, эмоциональной, волевой сфер и поведения в целом. Педагог-психолог: Опрятова О.И. МДОУ 2 г.Орел

Такой ребенок верток и подвижен. Слезы появляются мгновенно, но он быстро утешается. Быстро переключается с одного занятия на другое. Родителей беспокоит несобранность, рассеянность, несерьезность, неаккуратность, но ребенок все же приятен в общении, заводила, выдумщик, фантазер. Засыпает легко и быстро, так же и просыпается, встает рано. В играх любит лазать, ползать, раскачиваться, бегать. Быть «непостоянным» - не порок, а свойство этого темперамента. Такие дети миролюбивы, не помнят зла, добры и щедры. Ребенок-сангвиник весел, жизнерадостен, ловок и общителен.· Его игры и повседневная жизнь должны быть подвижными; требования к спокойствию и уравновешенности со стороны родителей надо согласовать с особенностями его темперамента. Удерживать внимание ребенок-сангвиник может научиться с помощью взрослого, отдающего ему много времени в совместных занятиях: просмотр мультфильмов, чтение книг, сочинение историй, собирание конструктора и т. д.

В его поведении много непонятного, но оно вытекает из его богатого внутреннего мира. Когда он не играет, то чаще бывает задумчивым и грустным. Если расстроится, плачет долго и горько. С трудом включается в игры других детей, но, преодолев себя, способен почувствовать радость и удовольствие. Пугается чужих людей и сверстников, но с теми; кого любит, добр, мягок, открыт и доверчив. Часто слишком рассудителен, ведет себя и рассуждает, как «маленький взрослый». Любит уединяться, не играет в «грубые» игры. Разборчив в еде, быстро устает, с трудом переключается на другой вид деятельности. Засыпает поздно, в кроватке любит размышлять и фантазировать. Утром встает плохо, в хмуром настроении. Любит тепло, боится спорта. Такой ребенок требует много заботы и любящего понимания. Родители должны знать, что накопление проблем, грубое обращение неприемлемо для ребенка-меланхолика, так как он долго фиксируется на этом и переживает. У ребенка должен быть в ceмье человек (родитель, бабушка, дедушка, сестра), наконец домашнее животное, которому он мог бы довериться полностью, получать от него тепло и внимание. В совместных занятиях лучше использовать рисование, лепку, конструирование, мягкие, несоревновательные игры.

Ребенок всегда знает, чего хочет, настойчив решителен, бесстрашен. Любит риск, отчаянные истории и приключения. С трудом идет на компромисс, не прислушивается к мнению других. Излишне самостоятелен, чтобы добиться своего, бывает вспыльчив и агрессивен. В его поведении многое зависит от воли, многого может добиться сам, не обращая внимания на синяки и шишки. Спит мало, просыпается рано. В еде неразборчив любит «хватать куски».·В его поступках часто отсутствует элемент обдумывания, он импульсивен, подвержен вспышкам гнева, драчун и крикун, но затем может, притихнуть и стать «золотым» ребенком: Играет в грубые, порывистые игры, часто конфликтует со сверстниками. В обращении с ребенком- холериком необходимо много терпения и спокойствия. В совместных занятиях рекомендуются подвижные, соревновательные игры, спортивные упражнения, полезно плавание, прыжки на батуте, ритмические танцы. Такому ребенку нужно большое жизненное пространство, полезны выезды на природу. В играх желательно предусмотреть возможность проигрыша. Ребенка и показать, что прежде чем что-то сделать, неплохо бы и подумать. Читать и рассказывать ребенку- холерику лучше книги и истории о героических подвигах и поступках, где воля и спокойствие творят чудеса. Ругать и наказывать ребенка лучше после того, как он успокоится, может быть, даже через день, но не физически, а объясняя последствия его поступка. Ни в коем случае не стыдить при других! Ребенок и сам бы хотел научиться держать себя в руках, так поймите его помогайте!

Самостоятельно принимать решения затрудняется, спокойно отдает право выбора другому. Знает много стихов и песен, новое не любит, а с удовольствием вспоминает уже известное. Для других детей он скучен и ленив, они не приглашают его в свои активные игры, но любят играть с ним в традиционные ролевые игры (врач, дочки-матери). Схватывает и запоминает новые правила, информацию медленно, но надолго, редко ошибается. В совместных занятиях рекомендуются упражнения на развитие творческой фантазии, занятия музыкой, лепкой, рисованием. Не надо делать ребенка «удобным» для себя. Закаляйте, поторапливайте во время еды, не давайте много сладкого. В игре не предоставляйте ребенка самому себе, тормошите, зажигайте, заинтересовывайте. Не стоит настойчиво внешне проявлять свою любовь к ребенку-флегматику. Напротив, кажущееся равнодушие взрослого будут действовать на него так, что он будет стремиться к преодолению своего равнодушия, завоеванию любви, особенно если это родители или же симпатичный сверстник. Медлительный молчун, полненький, спокойный. Любит несколько игрушек, мало фантазирует, играет спокойно, нешумно. Мало двигается, любит поспать, засыпает легко, встает поздно, кушает много, в еде неразборчив. Тщательно складывает игрушки, одежду, любит порядок и добротность во всем: пьет только из своей чашки, ест только своей ложкой, в садике играет своей игрушкой. Если что-то не так, может добиваться своего с почти холерической энергией. Разговаривает медленно, с паузами, терпеть не может игры, где надо проявить быстроту, сноровку.

Темперамент – прежде всего данное природой, а природа, как известно, редко ошибается. В каждом типе есть много положительного, у каждого ребенка есть запас качеств и свойств, помогающих ему сохранить свою индивидуальность и неповторимость, свое собственное «я». Чаще встречаются смешанные типы. Помните об этом и учитывайте при воспитании своих малышей!