«НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАПРОСЫ, ОЦЕНКИ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ» Педагогический совет Директор Чармусова Г.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАПРОСЫ, ОЦЕНКИ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ» Педагогический совет.
Advertisements

Удовлетворенность родителей образовательным процессом в МОУ Хреновская СШ1 с 5 по 11 класс.
Удовлетворенность родителей организацией воспитательно- образовательным процессом Результаты анкетирования.
Новое качество образования глазами старшеклассников и их родителей Результаты анкетирования.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
Российское образование развивается «Мы должны научиться корректировать само содержание и методы обучения… необходимо формировать такую структуру, которая.
Итоги исследования удовлетворенности педагогическим процессом всеми его участниками уч. год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Знакомьтесь – это мы!. МОУ «Рыбниковская средняя общеобразовательная школа» расположена на территории Рыбниковской сельской администрации в живописном.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Педсовет: Проект перспективного развития МОУ Гимназии 1 на основе инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Подготовила студентка 4 курса гр.ПДДО-41 Зинурова Резеда.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
Введение ФГОС 2 поколения (начальная и основная школа ) педагогический совет года.
Транксрипт:

«НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ: ЗАПРОСЫ, ОЦЕНКИ, ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ» Педагогический совет Директор Чармусова Г.А.

Цель: ориентация школы на новую об образовательную модель Задачи: 1. Выявить сущностные характеристики нового качества образования и особенности его достижения в условиях школы. 2. Выявить уровень готовности всех субъектов образовательного процесса к достижению нового качества образования. 3. Наметить пути достижения нового качества образования в соответствии с особенностями и традициями учебно-воспитательного процесса в школе.

1. Сущностные характеристики нового качества образования 2. ФГОС начальная школа 3. Обучение основам исследовательской деятельности учащихся 4. Взгляд всех участников образовательного процесса (педагогов, администрации, учащихся, родителей) на цели - результат современного образования и пути достижения этого результата в современных условиях. Повестка

СУЩЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

УСЛОВИЯ: Квалифицированный педагогический состав Наличие современного учебного оборудования, средств обучения, применение новых педагогических технологий Благоприятная среда общения со сверстниками Благоприятные условия для обучения (школьная столовая, библиотека, спортивный зал)

ЦЕЛИ: научиться познавать; научиться работать; помочь учащимся жить вместе;. научиться жить, обеспечивая рассвет собственной личности.

Родители сегодня видят назначение образования : в передаче детям глубоких знаний, которые обеспечат им поступление в вуз или дадут возможность реализовать себя, в том числе и в рабочей специальности; в сформированности у ребенка представлений об общих культурных ценностях, привитии навыков коммуникативной культуры.

Анализ анкеты для родителей (запрос Министерства образования Московской области от г.) Приняли участие 171чел.(классы-1А,1Б,3А,4А,5А,6А,7А,8А.11А) Не сдали анкеты-2А,2Б,10А ВопросДаНет Затрудня юсь 1 Нравится ли Вам школа в которой учится Ваш ребенок? 1982(6кл)+1ч.(1б) 2 Образовательный процесс в школе ориентирован на развитие личности каждого ребенка Методы обучения и воспитательного воздействия по отношению к ребенку обычно приводят к хорошему результату (физ- ра3кл) 7 4 В школе ученики и родители имеют право выбирать содержание образования (спецкурсы,элективные курсы,профили идр.) Учителя правильно и своевременно контролируют результаты обучения ребенка Педагоги учитывают индивидуальные особенности ребенка (физ-ра 3кл) 6 7Считаете ли Вы,что школа имеет хорошую материально-техническую базу

8 Организация питания в школе на удовлетворительном уровне В школе проводится много интересных мероприятий У детей есть возможность интересно проводить свободное (внеурочное)время в школе Для решения задач обучения и воспитания школа удачно сотрудничает с другими организациями, другими школами,детскими центрами Учебная нагрузка равномерно распределена в течение недели Удовлетворены ли Вы уровнем профессиональной подготовки педагогов школы (физ-ра 3кл)4 14 Управление школой,которое осуществляет администрация,способствует улучшению образовательного процесса В школе заботятся о здоровье детей, о предупреждении перегрузок (физ-ра 3кл)5

16 При принятии управленческих решений администрация считается с мнением детей и родителей У администрации школы всегда можно получить ответы на вопросы по организации образовательного процесса Пользуется ли Ваш ребенок услугами репетиторов Родители в достаточной степени информированы о деятельности школы, об основных событиях в ней Вы узнаете о качестве образования в Вашей школе: -по публичному отчету директора на родительских собраниях в сети интернет в средствах массовой информации Результаты обучения Вашего ребенка удовлетворяют Вашим ожиданиям

Каковы пути достижения поставленных целей? Необходимо: а) заинтересовать ребенка через кружки, классные часы, совместные поездки с родителями в театр, на природу, через организацию интересных встреч; б) расширить сферы общения, например, организовать в холле почтовый ящик, куда можно будет класть письма от учеников, учителей, родителей; в) создать условия, при которых ученик может выбрать себе учителя, у которого бы хотел обучаться; г) дать возможность ученику классов выбрать уровень сложности изучаемого предмета; д) нормировать домашнее задание, продумывать расписание так, чтобы портфель весил не больше самого ребенка.

Возможные проблемы при достижении нового качества образования. Могут возникнуть конфликты между учителем и учениками, а также между самими учителями. Неспособность школы удовлетворить запросы всех учащихся в выборе конкретного учителя. Может снизиться общий уровень знаний учащихся при выборе профиля обучения. Низкая техническая оснащенность уроков. В некоторых случаях недостаточный профессионализм учителя.

Новая школа «фундамент» : любовь и уважение к детям; высокий профессионализм нравственного учителя; «стены» : совместная заинтересованная деятельность участников образовательного процесса; создание условий для реализации учащегося в зоне его ближайшего развития; «крыша» : передача знаний, для того чтобы можно было поступить в вуз; формирование и развитие коммуникативных способностей выпускника сегодняшней школы.

«Наша новая школа» - это институт - это школа для всех - это новые учителя - это центр взаимодействия - это современная инфраструктура - это современная система оценки качества

Анализ анкеты учащихся 10-11класса г.В анкетировании участвовали 28человек ВопросДанетДа, но не всегда Я ощущаю в школе, на занятиях свое целенаправленное продвижение вперед Я имею право выбора содержания своего образования (факультативы, профильные классы) В школе нас учат самостоятельно добывать знания, быть активными в познании За результаты своего учения ответственен я сам Учителя учитывают мои особенности и возможности Педагоги относятся ко мне так, как я этого заслуживаю Когда у меня возникают трудности, педагоги мне помогают Имею право на факультатив-3 Да, но не на всех уроках Не все учителя-3 1(я не знаю чего я заслуживаю-1 7

Направления развития общего образования 1. Обновление образовательных стандартов; - возможность раскрыть свои способности; - подготовка к жизни в технологическом конкурентном мире; - обновление содержания образования; - оценка выполнения требований к результатам.

2. Система поддержки талантливых детей. Дать возможность всем без исключения детям проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации своих личных планов.

3. Развитие учительского потенциала. 4. Российская школа не должна быть «ветхой»: - новые принципы работы; - современное требование к учебному оборудованию; - новый порядок проектирования, строительства, формирование материально-технической базы; - современная инфраструктура (медпункты, спортивные залы…, эффективное школьное хозяйство (финансовая самостоятельность), партнерство в социальной сфере).

5. Здоровье школьников. - Разгрузка (за счёт снижение количества часов, рост доли реализации проектов, социальных практик); - Индивидуальный подход к каждому ученику; - Индивидуальный мониторинг и программы развития здоровья; - Желание заботиться о своем здоровье, стремление к здоровому и ответственному образу жизни …

Основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья школьников Расширение самостоятельности школ

Анализ анкеты учащихся 10-11класса г.В анкетировании участвовали 28человек Как Вы представляете результаты своего образования в лицее? (отличные результаты-8,хорошие-9,поступление в престижный ВУЗ-5,получить медаль-1,результаты возможны только тогда,когда занимаешься и помимо школы,результаты улучшились-1,среднее-2). Какое качество образования Вы хотели бы получить в лицее? (хорошее-11, более,чем хорошие-5,отличное-5,высшее-7) Что вы ждете от лицея, на какой конечный результат вы надеетесь? (на хороший-14,достаточный,качественный уровень знаний-3,поможет поступить в ВУЗ-4,есть нужный профиль,недеюсь на медаль-2,все устраивает,хорошие балы ЕГЭ-3) Что необходимо, по вашему мнению, учить в Российских школах? (уроки- 6,автомеханизмы,психология-3,музыка-6,русский язык-8,театр. Искусство-3,больше иностр. языков-7,технические -2,обж-1,история страны- 1,экономика-1Доброту,понимание,тактичность)

Решение педсовета Констатирующая часть: определить формирование нового качества образования как стратегическую цель школы. Новое качество образования рассматривать как совокупность следующих показателей: степень развитости личности; уровень воспитанности личности; качество обученности школьников.