1 Формы и процедуры аттестации педагогических кадров Республики Татарстан в 2013 году Министерство образования и науки Республики Татарстан Шаяхметова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Формы и процедуры аттестации педагогических кадров Республики Татарстан в 2013 году Министерство образования и науки Республики Татарстан Шаяхметова.
Advertisements

Итоги аттестации педагогических кадров Республики Татарстан в 2011/ 2012 учебном году и задачи по аттестации на 2012/2013 учебный год Министерство образования.
1 Нормативно-правовая база по аттестации педагогических кадров Республики Татарстан.
1 Организационные аспекты аттестационных процедур по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
Аттестация профессиональная рефлексия учителя немецкого языка в соответствии с нормативно- правовой базой Презентация подготовлена Учителем немецкого языка.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
1 Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров Республики Татарстан Ведущий советник сектора аттестации педагогических кадров Министерства.
1 Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров Сафина М.Г., методист ИМЦ.
LOGO 1-е занятие Основы экспертной деятельности при аттестации педагогических работников.
1 Нормативно-правовое обеспечение педагогической аттестации : ф ормы и процедуры аттестации педагогических кадров Республики Татарстан в 2013 году Министерство.
Новый порядок аттестации педагогических кадров Ведущий специалист Комитета образования Г.В. Дмитриева
1 Аттестация педагогических работников государственных образовательных учреждений Тверской области и муниципальных образовательных учреждений Нормативные.
Аттестация учителей ИЯ Махмурян Каринэ Степановна, Д.п.н., проф., зав.каф.ИЯ МИОО.
1 Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров Республики Татарстан.
Характеристики основных изменений в правилах аттестации работников ОУ.
Новые подходы к аттестации педагогических кадров Городской центр развития образования.
Перспективы развития региональной модели аттестации педагогических кадров Новгородова Валентина Витальевна Новгородова Валентина Витальевна.
Региональная модель аттестации педагогических работников в учебном году.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Транксрипт:

1 Формы и процедуры аттестации педагогических кадров Республики Татарстан в 2013 году Министерство образования и науки Республики Татарстан Шаяхметова Гульзада Мударисовна, ведущий специалист отдела кадровой политики МОи Н РТ Шаяхметова Гульзада Мударисовна, ведущий специалист отдела кадровой политики МОи Н РТ

Мониторинг реализации Комплекса мер по модернизации системы образования РТ в рамках национальной инициативы «Наша новая школа» по направлению: Реализация нового порядка аттестации Показатель 3: Доля учителей, аттестованных на квалификационные категории (первую и высшую) и соответствие занимаемой должности в общей численности учителей - 60 % 2

Задачи: Аттестацию педагогических кадров поставить в тесную зависимость с качественными показателями образовательного процесса: ЕГЭ, новая форма государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования (ГИА), другие формы независимой объективной оценки образовательных результатов 3

Сравнительные показатели оценки качества образования и наличия квалификационной категории педагогов в разрезе муниципальных районов 4

Министерство образования и науки Республики Татарстан Экспертные комиссии АК МО и Н РТ по муниципальным образованиям Экспертные комиссии АК МО и Н РТ по муниципальным образованиям Обучение экспертов Педагогическое сообщество, профсоюз Учреждения дополнительного профессионального образования Муниципальные органы управления образования, ИМЦ Общественная экспертиза профессиональных результатов Аттестационная комиссия педагогических кадров АК при Министерстве культуры РТ, Министерстве здравоохранения РТ АК при Министерстве по делам молодежи, спорту и туризму РТ 5

Министерство образования и науки Республики Татарстан При Министерстве по делам молодежи, спорту и туризму РТ 651 чел. При Министерстве по делам молодежи, спорту и туризму РТ 651 чел. При Министерстве культуры РТ 711 чел. При Министерстве культуры РТ 711 чел. При Министерстве здравоохранения РТ 428 чел. При Министерстве здравоохранения РТ 428 чел. Аттестационная комиссия МО и НРТ чел. 6

Осуществление переданных муниципальным образованиям государственных полномочий Республики Татарстан в части аттестации педработников 7

Муниципальные районы, с наибольшими замечаниями по подготовке аттестационных документов 8

Информация о необходимости прохождения профессионального тестирования педагогов по состоянию на 7 июня 2013 года 9

Опыт проведения аттестации в Кукморском муниципальном районе Опыт проведения аттестации в Кукморском муниципальном районе 10

ЕЖЕГОДНО АТТЕСТУЮТСЯ 11

Итоги аттестации по МО в 2012 – 2013 учебном году Всего аттестовались – работников образования РТ, из них: на высшую категорию – 4098чел. (22,5% от общего числа аттестуемых); на первую категорию – чел. (55,8%); на соответствие занимаемой должности– 3945 чел. (21,7%) 12

Итоги аттестации на соответствие занимаемой должности Всего аттестовано, из них:3945 чел. - не соответствуют занимаемой должности 0 чел. - соответствуют занимаемой должности с рекомендациями: 3945 чел. - пройти курсы повышения квалификации 2246 чел. -пройти профессиональную переподготовку по профилю деятельности 570 чел. - завершить обучение в ВУЗах, ССУЗах 207 чел. - совершенствовать профессиональные педагогические компетентности 3945 чел. 13

Состав работников образования Республики Татарстан, аттестованных в у. г (чел.) 14

Средние показатели наличия квалификационных категории у работников образования отрасли в целом в РТ в у.г. (в %) 15

Показатели профессионального роста педагогических работников РТ в у.г. 16

Показатели по наличию высшей категории у учителей – предметников (%) 17

Рейтинг муниципальных районов по итогам тестирования учителей в формате ЕГЭ в у.г. (в баллах) 18

Муниципальные районы РТ с наиболее высокими показателями по наличию высшей категории в 2012 – 2013 уч.г. 19

Муниципальные районы РТ с наименьшими показателями по наличию высшей категории в сравнении с основными показателями оценки качества образования (в %) 20

Средние показатели ЕГЭ в сравнении с аттестационным тестированием в гг. (баллы) 21

Нормативный документ МО и Н РТ, определяющий задачи по аттестации на 2013/2014 учебный год Приказ МО и НРТ от 31 мая 2013 г. 2149/13 «Об итогах аттестации работников образования РТ в 2012/2013 учебном году и задачах по аттестации на 2013/2014 учебный год» 22

Коллегия МО И Н РТ 11 июля 2013г. Задача: Продолжить работу по модернизации системы аттестации педагогических кадров Республики Татарстан во взаимосвязи с задачами повышения качества образования и совершенствования учительского корпуса республики. 23

24 Для МО и Н РТ: - Совершенствование системы критериев для аттестации на квалификационные категории во взаимосвязи с задачей повышения качества образования в РТ Для ОУ: - Организовать в ОУ проведение методических семинаров, педсоветов по совершенствованию ведущих профессиональных компетенций в рамках нового порядка аттестации Задачи на 2013 /2014 учебный год 24

ЗАДАЧИ ДЛЯ ИРО РТ Обеспечить научно-методическую поддержку процесса совершенствования ведущих профессиональных компетенций педагогических работников в рамках нового Порядка аттестации Провести учебу аттестационных экспертов по информатизации процедур аттестации 25

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» Статья 49. п.4: Установление порядка аттестации педагогических работников относится к компетенции Российской Федерации в области образования Статья 49 п.3: Проведение аттестации педагогических работников проводится уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации 26

Два вида аттестации для педагогов ОБЯЗАТЕЛЬНАЯДОБРОВОЛЬНАЯ ДЛЯ КОГО? Для тех, кто не объявил о своем желании пройти аттестацию на квалификационную категорию. Руководитель обязан таких работников аттестовать на «соответствие занимаемой должности» ДЛЯ КОГО? Для всех педагогических работников, желающих получить квалификационную категорию ОГРАНИЧЕНИЯ по ПРЕДСТАВЛЕНИЮ на соответствие занимаемой должности м.б. аттестован работник, проработавший не менее 2 лет на данной должности; Не могут быть включены в аттестацию «по представлению» беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет ОГРАНИЧЕНИЯ на первую категорию – наличие результативности. на высшую категорию можно подавать только в случае, если на первой категории работник проработал не менее 2 лет; если истек срок действия предыдущей «добровольной аттестации» – можно подавать заявление только на аттестацию по первой категории. РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ В случае неуспешного прохождения аттестации работник может быть уволен, как несоответствующий по своей квалификации занимаемой должности ( ст. 81 ТК) РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ В случае неуспешного прохождения аттестации на категорию работник должен быть аттестован по «ПРЕДСТАВЛЕНИЮ». 27

Экспертные комиссии АК МО и Н РТ по муниципальным образованиям оказывают содействие АК МО и НРТ: в обучении руководителей организации района проводить СЗД в приеме заявлений педагогических работников, желающих аттестоваться на первую или высшую категории; в организации внешней экспертизы профессиональных результатов педагогических работников, заявившихся на аттестацию на первую или высшую категории; подготовке предложений о соответствии или несоответствии указанных работников заявленной квалификационной категории; воформлении аттестационных листов по итогам аттестации всех педагогических работников в обеспечении выполнения рекомендаций аттестационной комиссии Министерства педагогическими работниками. 28

29 На согласовании в Минюсте России Приказ МО и Н РФ от 24 марта 2010 г. 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Федеральные документы 29

30 Письмо МО и НРФ и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2010 г /46 « Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Федеральные документы 30

31 Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 ноября 2010 г «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников» Федеральные документы 31

32 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Федеральные документы 32

Федеральные документы Письмо Департамента общего образования МО и Н РФ Профсоюза работников народного образования и науки РФ от г «Дополнения к разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Письмо Департамента общего образования МО и Н РФ от г «О вступлении в силу приказа Минздрасоцразвития России от г. 448н (О введении в ЕКС характеристики по должности «Педагог- библиотекарь» 33

Федеральные документы Письмо Департамента общего образования МО и Н РФ от г «О повышении квалификации и аттестации педагогических работников» 34

35 Два вида аттестации для педагогов: 1 вид: с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (на уровень ОУ) 2 вид: для установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) Изменения в порядке аттестации 35

36 ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится по представлению работодателя один раз в 5 лет в отношении тех, у кого нет квалификационных категорий Процедура аттестации: Оценка профессиональной деятельности 36

37 Отказ работника от прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является нарушением трудовой дисциплины, влекущее за собой дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 192 ТК РФ - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА 37

38 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТОДАТЕЛЯ за своевременное проведение работникам аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности - 38

39 Не подлежат аттестации работники: проработавшие в должности менее 2 лет: беременные женщины, либо находящиеся в отпуске по беременности и родам или по уходу за ребенком до 3-х лет. Их аттестация проводится через 2 года после выхода из отпуска - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 39

40 Соглашение разрабатывается на годы Перенос сроков аттестации в пределах 1 года : - по болезни ( больничный лист, справка), - если срок категории истек во время отпуска до 1 года или зарубежной командировки (стажировки ), -если работник перешел в год аттестации на новое место работы в связи с сокрашением, - если работник завершает обучение в ВУЗе, ССУЗе ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ 40

41 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ 1 этап: издание приказа об аттестации в ОУ: -оформление представлений по итогам анализа уроков и результатов работы аттестуемого; оценка профессиональных знаний 2 этап: Проведение аттестации 3 этап: Издание приказа по итогам аттестации 41

42 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ 4 этап: Оформление в организации аттестационных листов 5 этап: Выдача аттестационных листов и выписок из приказа аттестуемому (в личное дело работника) 42

43 Проводятся аттестационной комиссии организации Формы испытаний в присутствии комиссии: - решение педагогических ситуаций -письменное тестирование - составление конспекта урока (занятия) Оценка профессиональной деятельности (знаний) аттестуемого в РТ 43

44 Методика оценки квалификации педагогических работников Квалификация- совокупность 6 основных компетентностей Компетентность в области личностных качеств. Компетентность в постановке целей и задач. Компетентность в мотивировании обучающихся. Компетентность в разработке программы деятельности и принятии педагогических решений. Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности. Компетентность в организации педагогической деятельности. 44

45 Аттестация для присвоения квалификационных категорий (первой или высшей) Проводится по заявлению педагогических работников до истечения срока имеющейся квалификационной категории Досрочная аттестация разрешается через 2 года после предыдущей аттестации Процедура аттестации: экспертная оценка. 45

46 Требования для присвоения первой категории: - Результаты усвоения программ воспитанниками и показатели их достижений выше средних в организации, районе, республике - Использование современных технологий Требования для присвоения высшей категории дополнительно - наличие первой категории; - участие воспитанников во всероссийских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; -активное распространение инновационного опыта -по повышению качества обучения и воспитания Новое в требованиях при присвоении квалификационных категорий 46

47 Работник подает в комиссию лично: 1.Заявление по установленной форме (дополнения будут) 2.Справка о профессиональном тестировании (работник проходит заранее) 3. Копия аттестационного листа или другого документа по итогам предыдущей аттестации ( для высшей категории) Готовят эксперты на аттестуемого работника (кто впервые): 1. Экспертное заключение, экспертный лист 2. Вписывают в пункт 8 аттестационного листа результаты экспертизы Перечень документов при аттестации на категорию (первую или высшую) 47

Профессиональное тестирование по РТ в уч.г. (чел.) 48

Тестирование проводится: - в формате ЕГЭ, ЕРЭ - в РЦМКО (8843) ) - компьютерное тестирование педагогов и директоров школ – в системе «Электронное образование» (руководство по тестированию на сайте МО и Н РТ) - работников УДОД, ДОУ, УНПО, УСПО проводит ИРО РТ в г.Казани – по средам в г. Н.Челны – по четвергам в г. Бугульмы – по вторникам 49

Зачетный минимум На СЗД – 60 баллов На первую категорию – 70 баллов На высшую категорию – 80 баллов При нехватке - 2 балла добавляются автоматически 50

51 Внимание! Если тестирование не пройдено заранее, заявление на аттестацию без справки об итогах тестирования не принимается (с февраля по май 2013г. необходимо было пройти) 51

52 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЯВИТЕЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ 1. Предварительный этап: - прохождение работником профессионального тестирования (компьютерного или в формате ЕГЭ) -подача заявления на аттестацию (в октябре) -- подготовка для экспертов листа самооценки (все) 2. Издание приказа МО и Н РТ о проведении аттестации 3. Проведение экспертизы по месту работы аттестуемого педагога 4. Заслушивание выводов экспертов на заседании экспертной комиссии, подготовка предложений для МО и Н РТ, проведение заседания АК МОиН РТ 5. Издание приказа МОиН РТ об итогах аттестации, дооформление и выдача аттестационных листов 52

53 Алгоритм проведения экспертизы 1. Экспертные комиссии подают в МО и Н РТ предложения по составу независимых экспертных групп для утверждения приказом МО и Н РТ; 2. Независимые эксперты проводят экспертизу профессиональных результатов, анализируют уроки по новой методике, сопоставляют свои выводы с листом самооценки аттестуемого педагога, готовят экспертное заключение для заслушивания на экспертной комиссии; 3. Экспертные комиссии передают экспертные заключения в МО и Н РТ в составе других аттестационных документов по утвержденному перечню. 53

54 Экспертиза из 2 блоков мониторинг результатов (п.3.5 приказа 284) ЕГЭ, ЕРЭ тестирование олимпиады внутренний контроль аттестационная экспертиза самооценка экспертная оценка 54

Эксперты( не более 2 чел.) Для впервые аттестуемых: - 1 независимый эксперт и зам.директора ОУ по месту работы аттестуемого Для подтверждающих категорию: в форме карты результативности (руководитель и директор ИМЦ) Аттестуемый имеет право потребовать независимых экспертов 55

56 Независимые эксперты не направляются к педагогическим работникам (при повторной аттестации) (п.4.8 приказа МОиН РТ 284 от ), при наличии у них: -достижений на профессиональных конкурсах, предметных олимпиадах и др. -государственных, отраслевых наград. К руководящим работникам, аттестуемым по педагогическим должностям, независимые эксперты направляются обязательно (исключения готовятся). 56

Важно! Для высшей категории дополнительно проводится экспертиза инновационных разработок в ИРО РТ, если отсутствует инновационная деятельность аттестуемых - в рамках методических конкурсов, научно – практических конференций республиканского, федерального, международного уровня; - в рамках работы в составе творческого коллектива по разработке учебника, инновационной образовательной программы 57

Перечень документов: Аттестационный лист ( в 3 экз) Карта результативности профессиональной деятельности (при повторной аттестации) Заключение экспертизы (впервые аттестующимся) Удостоверение о курсах Лицензия учреждения, проводившего курсы, кроме республиканских (К(П)ФУ, НИСПТР,ИРО РТ) + Для высшей категории 1. Рецензия или отзыв на авторские разработки ( или документ об участии в методическом конкурсе республиканского уровня) 2. Подтверждающий документ об участии детей в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях всероссийского уровня или в региональном этапе данных мероприятий 58

59 Приказ Министерства образования и науки Республики Татарстан от 31 января 2013 г. 284/13 «О проведении аттестации педагогических работников образовательных учреждений Республики Татарстан в 2013 г.» (изменения будут) Региональные нормативные документы 59

60 НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МО и Н РТ Приказ МО и Н РТ 104/12 от г. «Об утверждении Регламента по проведению аттестации педагогических работников Республики Татарстан » Приказ МО и Н РТ 105/12 от г. «Об утверждении Положения об экспертной комиссии по муниципальному образованию Республики Татарстан»

61 НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ МО и Н РТ Приказ МО и Н РТ 586/11 от г. «Об утверждении Регламента проведения квалификационных испытаний в письменной форме» Приказ МО и Н РТ 3395/11 от 27 июня 2011 г. «Об утверждении Положения о формах и процедурах аттестации педагогических работников РТ»

62 РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Отраслевое Соглашение между МО и НРТ и Татарским рескомом профсоюза работников народного образования и науки на гг. Приложение 2 « Права и льготы работников образования Республики Татарстан при подготовке и проведении аттестации» (Идут переговоры) 62

63 РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Изменения и дополнения к Отраслевому Соглашению между МО и Н РТ и Татарским рескомом профсоюза работников народного образования и науки на гг. от 2 ноября 2011 г. Приложение 2 « Права и льготы работников образования Республики Татарстан при подготовке и проведении аттестации» 63

Отраслевое соглашение с профсоюзом работников образования - права работника согласно Порядку аттестации и Трудовому кодексу РФ; - основания для переноса сроков аттестации на подтверждение СЗД; - применение упрощенных форм экспертизы при наличии заслуг, отраслевых и государственных наград; - сохранение квалификационных категорий на разных должностях (учебных предметах ) 64

65 Приказ МО и НРТ от 20 января 2011 г. 63/11 «Об утверждении Примерного положения об аттестации руководителей (директоров, заведующих, начальников) образовательных учреждений 65

Заведующие ДОУ, без высшего профессионального образования 66

67 РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ Приказы Министерства образования и науки Республики Татарстан: -от 19 января 2011 г. 47/11 «Об утверждении Положения об аттестационной комиссии МО и Н РТ» -от 12 января 2012 г. 107/12 «Об аттестационной комиссии МО и Н РТ» -от 31 января 2013 г. 108/13 « Об экспертных комиссиях аттестационной комиссии МО и Н РТ по муниципальным образованиям» -от 31 января 2013 г. 109/13 «Об экспертной комиссии при аттестационной комиссии МО и Н РТ по аттестации педагогических работников УНПО,УСПО 67

68 Задачи экспертной комиссий по подготовке и проведению аттестации на соответствие занимаемой должности 1. Обучить заместителей руководителей организаций провести подготовительную работу с работодателями по ознакомлению с порядком проведения и содержанием испытаний (за месяц до испытаний) 4. На должном организационном уровне провести квалификационные испытания. 68

69 Задачи экспертной комиссии по подготовке и проведению аттестации на квалификационные категории 1.Подготовить список педагогов, у которых срок действия категорий заканчивается в 2014 г. 2.Информировать их о сроках и условиях подачи заявлений на аттестацию, в т. ч. для подтверждения имеющейся категории 3. Заранее направить их на профессиональное тестирование. Для отдаленных районов целесообразно договориться о выездном тестировании 69

70 ЗАЯВИТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ НА ПЕРВУЮ И ВЫСШУЮ КАТЕГОРИЮ в 2013 г. Октябрь 2013 г. централизованный прием в МО и Н РТ заявлений на аттестацию работников, у которых срок действия квалификационных категорий заканчивается в 2014 г. (деления на месяцев нет) Ноябрь 2013 г. – работа экспертных групп Декабрь 2013 г. – прием аттестационных материалов 70

Общая задача Сохранение и дальнейшее совершенствование региональной модели аттестации педагогических кадров в соответствии с современными требованиями 71

72 http// Раздел : «Педагогическая аттестация» Тел Сайт Министерства образования и науки Республики Татарстан 72

73

Информация для участников совещания В помощь зам. директорам, которые занимаются аттестацией педработников, имеются электронные документы на рабочем столе компьютера техникума. Просьба скопировать их себе, представлять документы только в данных формах.

75 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 75