Урок русского языка в 8 классе Учитель : Сусликова Т.В. Обособленные обстоятельства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обособленные обстоятельства 11 класс Двадцать пятое ноября. Классная работа Двадцать пятое ноября. Классная работа.
Advertisements

ОБОСОБЛЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ. ОбособляютсяНе обособляются Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
Урок русского языка 8 классе. Не обособляется 1. Деепричастные обороты и оди­ ночные деепричастия: Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился.
Обособленные обстоятельства. Обособленные обстоятельства могут быть выражены: одиночными деепричастиями; деепричастными оборотами; существительными в.
Урок русского языка в 8 классе по теме « Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями» учитель русского языка.
ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ Автор работы Сухарева Ольга Матвеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская СОШ» п.Первомайский.
Ответы к тесту Вариант Вариант
Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием, деепричастным оборотом Обособленные члены предложения.
Занятие 7 Обособление обстоятельств.. Тест по орфографии. Буква ы пишется в слове: Буква ы пишется в слове: А) без…дейный; А) без…дейный; Б) из…скать;
Тема урока: Обособленные определения. Цель урока: Систематизировать изученное об обособленном согласованном определении, научить отделять его на письме.
Морозова Наталья Терентьевна Выполнила: учитель русского языка и литературы Павловской средней школы Морозова Наталья Терентьевна.
Обособленные члены предложения Подготовила : Куанышова Айжан Ученица : 9 класса.
Обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, независимо от его положения по отношению к глаголу – сказуемому Перейдя вброд горный поток, я сразу.
Ты Российская глубинка От столиц лежишь вдали, Поля русского былинка – Часть родной Тверской земли. Многолетними лесами Окружен со всех сторон, Ты наш.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Домашняя работа Упр Двенадцатое февраля. Классная работа. Предлог.
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА Цели: 1. Закрепление знаний о деепричастии и деепричастном обороте; 2. Закрепление умений по нахождению деепричастий.
КОПЫЛОВА Л.И., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 8 класс Тема урока: «Предложения с обращениями и вводными словами»
Д.И.Чайковский «Апрель» 1. А.П. Чехов 2 А.С. Пушкин -А-А 3.
Транксрипт:

Урок русского языка в 8 классе Учитель : Сусликова Т.В. Обособленные обстоятельства

Цели урока: углубление понятия об обособленных обстоятельствах; повторить правила орфографии (подготовка к сдаче ЕГЭ); повторить обособленные определения и приложения; дать представление об обособленных обстоятельствах, выраженных существительными с производными предлогами; выработать пунктуационный навык.

I. Подготовка к сдаче ЕГЭ

I. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1. обг…реть, св…щенник, проц…дить 2. насм…лить, покр…шить, см…чить 3. од…нарный, изл…гать, прож…вать (в селе) 4. р…стовщик, посв…стеть, содр…гнуться

II.В каком ряду пропущена одна и та же буква? 1. дез..нформация, пред…стория, роз…ск 2. пр…образованный, пр…секать, пр…станище 3. пере…дача, неи…черпаемый, ни…падающий 4. з…шагать, от…греться, н…дписать

III. В каком ряду во всех словах пишется ь? 1. Без…ядерный, руч…и, реж… 2. Восем…надцать, мыш…, сбереч… 3. Нян…чить, могуч…, настеж… 4. Сплош…, думаеш…, лиш…

IV. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква я ? 1. (они) суд…т по делам, та…щий снег 2. родители похвал…т, улыба…щийся человек 3. часы разбуд…т, терп…щие бедствие 4. волны плещ…тся, дыш…щие свободно

Проверь себя!

II. Повторение. Обособленные определения и приложения.

Задание 1: спишите, расставляя знаки препинания. Объясните. 1.Всякая птица даже воробей привлекла его внимание. (Акс.) 2.Оглушенный тяжким гулом Теркин никнет головой. (Твард.) 3.И входит он любить готовый душой открытый для добра. (Л.) 4.Сквозь можжевельник корявый неопрятный проросла роскошная медуница… (Пр)

Проверь себя! (причины)

1. Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. 2. Мы, учащиеся восьмых классов, через неделю поедем на спортивные соревнования. 3. Как прекрасный специалист, следователь свое дело знал превосходно. Задание 2: вспомните, что такое приложение? Найдите в предложениях приложения, объясните постановку знаков препинания.

Проверь себя! 1. Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. 2. Мы, учащиеся восьмых классов, через неделю поедем на спортивные соревнования. 3. Как прекрасный специалист, следователь свое дело знал превосходно. (Так как был прекрасным специалистом - оттенок причинности) Им. собст. Личн. м.

III. Изучение новой темы. ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

1. Повторение. Блиц-опрос. Что такое обстоятельство? На какие вопросы отвечают обстоятельства? Назвать разряды обстоятельств. Чем выражаются обстоятельства в предложении?

2. Усвоение новых знаний. Работа по теме урока. Привести примеры предложений, в которых обстоятельства выражены: существительными в косвенных падежах; одиночными деепричастиями; деепричастными оборотами. Списать предложения (распечатаны), расставить знаки препинания, подчеркнуть в них обстоятельства и указать способ их выражения.

Проверяем! 1) | Укладываясь на ночлег |, шумно кричат вороны в роще. 2) | Блестя на солнце |, снег лежит. (А.С. Пушкин) 3) Я, | крадучись |, подобрался к двери. 4) Он слушал раскрыв рот. 5) Он читал лежа. 6) Он улыбался | несмотря на плохое настроение |. 7)| Вопреки предсказанию | погода прояснилась. Д.об. Д. Фразеол. Н. Сущ. с предл.

Сделать вывод и записать его в грамматическую тетрадь: Обособленные обстоятельства выражаются: …………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………….. одиночными деепричастиями; деепричастными оборотами; существительными в косвенных падежах с производными предлогами.

Обстоятельства обособляются, если Мы шли, утопая в песке. Я, запыхавшись, остановился. Несмотря на погодные условия, туристы продолжали свой путь. Вследствие этого происшествия, Василий уже более не видался со своим родителем.

Обстоятельства не обособляются, если Мы ехали не спеша (медленно). Он любил её шутя (несерьезно). Он работал спустя рукава.

IV. Закрепление нового материала Ну что, ребята, проверим свои знания!

1. Задание: спишите, расставляя знаки препинания. Объясните их расстановку. 1. Ручей журча струится по камням. 2. Владимир оставшись один написал решение об отставке. 3. Благодаря правильному лечению больной чувствовал себя хорошо. 4. Олег чуть побледнев вынул из кармана книжку и листая её присел к столу. 5. Он удил рыбу стоя босиком.

Проверяем! 1. Ручей, струится по камням. 2. Владимир, написал решение об отставке. 3. больной чувствовал себя хорошо. 4. Олег, вынул из кармана книжку и, присел к столу. 5. Он удил рыбу, журча, Д. оставшись один, Д.об. Благодаря правильному лечению, Сущ. с предл. чуть побледнев, Д. об. листая её, стоя босиком.

2. Работа с учебником: упр. 325 (1 ч.) 1 ) Обогнув высокий мыс, пароход вошёл в залив. 2) На севере, слабо мерцая, подымались какие-то белесоватые облака. 3) Далеко в__вышине, вглядевшись, молодой человек различил неясные очертания облака. 4) Вода нехотя переливалась через перекат.

V. Итог урока. Назовите условия обособления обстоятельств. Оцените свою работу на уроке, учитывая оценку за тест.

Домашнее задание: Используя материал § 30, подготовить устное сообщение об обособленных обстоятельствах. Иллюстрировать свой рассказ примерами из художественной литературы (примеры записать) упр. 325 (2 часть), 326.