Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большемаресьевская средняя общеобразовательная школа Система работы педагогического коллектива по подготовке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информированная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т.д.). Предметная готовность или содержательная.
Advertisements

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.
Заместитель директора по учебно-методической работе Карелина О.А.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Эффективность качества подготовки обучающихся к ГИА 2017 года Заместитель директора школы Артемова Татьяна Викторовна.
Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг.
Система подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ МКОУ «Сетовенская СОШ»
Совершенствование системной работы педагогического коллектива по обеспечению качественной подготовки лицеистов к государственной итоговой аттестации в.
Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг.
Районное родительское собрание О реализации сетевого проекта «Готовимся к ГИА и ЕГЭ успешно». Управление образования администрации Володарского муниципального.
«Путь к успеху: роль школьного методического объединения в подготовке учащихся к ГИА »
Заместитель директора по УВР Титаренко И.А.. ФЗ «Об образовании» ( г. п.3, статья 59) Приказ МО РФ 1394 от г. «Об утверждении Порядка.
Семинар-практикум «Использование различных источников информации при подготовке к ГИА и ЕГЭ по предметам естественно– математического цикла» МАОУ «Лицей.
Об итогах изучения деятельности ОУ по вопросу организации и подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации в учебном году Степанова.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Большемаресьевская средняя общеобразовательная школа Система работы педагогического коллектива по подготовке к ГИА

Задачи школы в учебном году : - Обеспечить освоение базового уровня знаний всеми обучающимися, что позволит выдать аттестаты всем выпускникам. - Обеспечение соответствия результатов единого государственного экзамена потенциальным возможностям выпускников. - Подняться в рейтинге на уровень школ района.

Для успешной сдачи ГИА в школе с созданы условия : нормативные (наличие локальных актов, регламентирующих деятельность учреждения); кадровые (стабильный состав педагогического коллектива, способных к творческой деятельности); управленческие (организованная структура управления, демократичный характер управления); мотивационные (понимание большинством педагогов необходимости системной модернизации образования, стремление к развитию, положительный эмоциональный климат в коллективе, система материального и морального стимулирования); информационно-методические ( возможность систематического повышения квалификации, наличие методических и предметных материалов, выход в Интернет); материально-технические (наличие компьютеров, оргтехники, библиотечный фонд)

Учителя выпускных классов предметкласс ФИО учителя образованиеквалификация Повышение квалификации Опыт подготовки к ГИА Стаж Русский язык11Смельцова Н.В. Высшее Учитель биологии 12009нет 10 Русский язык9Воробьева Т.Д. Высшее Учитель русского языка и литературы 12011да 23 Математика9Батурин Н.В. Высшее Учитель математики 12012нет 23 Математика11Бурдаев А.Г. Высшее Преподаватель математики 12013да 14 Обществознание9,11Мигунов В.А. Высшее Учитель истории 12012да 23 Биология9,11Власова Н.В.Высшее Учитель биологии 12011нет 28

В плане работы отражены следующие разделы : Нормативно - правовая документация Организационно - методическая работа Работа с педагогическим коллективом Работа с обучающимися Работа с родителями

Организационная структура процесса подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ Директор школыПедагогический совет Нормативно-правовая база Заместитель директора Совещание при завуче Координация. Организация. Мониторинг Учитель – предметник Методические объединения учителей Методика. Дидактика. Технологии. Мониторинг Классный руководитель, родители Родительские собрания Координация. Организация. Мониторинг Обучающиеся Урок. Факультативы. ИГЗ. Практикумы. Классный час. Консультации. Беседы Знание требований ЕГЭ, структуры тестов и критериев оценивания. Готовность к сдаче ЕГЭ

Учитель знакомит учащихся с процедурой проведения ЕГЭ и ГИА -9; знакомит учащихся со структурой и содержанием КИМов ; проводит работу по КИМам ; проводит пробные экзамены по всем предметам ; развивает навыки самоанализа и самоконтроля.

Учебный план – школьный компонент учебный год Учебный план – школьный компонент учебный год Образовательная область предмет9 класс 10 класс 11 класс ФилологияРусский язык ( ИГЗ)111 Русский язык (Фак)11 Литература (Фак)1 МатематикаМатематика (ИГЗ)111 Математика (Фак)12 Информатика и ИКТ1 ОбществознаниеОбществознание(Фак)11 География (Фак)1 ЕстествознаниеФизика (Фак)12 Биология (Фак)11

Классные руководители - формирование у обучающихся позитивного отношения к ЕГЭ ; - осуществление постоянной связи между субъектами системы : обучающиеся – родители – учителя - предметники – классный руководитель, формирование у выпускников потребности в непрерывном образовании и совершенствовании умения владеть собой в сложных жизненных ситуациях ; - воспитание самодисциплины, самоконтроля и развитие высокой трудоспособности ( формы взаимодействия : беседы, индивидуальные консультации, часы общения ); помощь родителям в организации правильного режима труда и отдыха обучающихся в течение учебного года и в период подготовки к экзаменам

Работа с родителями - обеспечение их информацией о процедуре проведения ЕГЭ и ГИА -9. С этой целью организуются родительские собрания, оформляются информационные стенды по подготовке и проведению государственной ( итоговой ) аттестации, на сайте школы размещается раздел по подготовке к ЕГЭ и ГИА -9. В школе разработаны информационные листы для родителей и выпускников, включающие следующие разделы : - Общие положения проведения ЕГЭ. - Формы проведения ЕГЭ. - Сроки и общие правила проведения ЕГЭ. - Порядок подачи апелляции. - Оценка результатов ЕГЭ.

Составляющие готовности обучающихся к сдаче экзаменов : информационная готовность ( знания о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков ); предметная готовность ( качество подготовки по определенному предмету, умение выполнять задания КИМов ); психологическая готовность ( внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и использование возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена ).

Работа с обучающимися : Работа с обучающимися : индивидуальные и групповые консультации подготовка и проведение пробных экзаменов организация работы с заданиями различной сложности работа с бланками ответов анкетирование обучающихся информирование по вопросам подготовки к ГИА и ЕГЭ Инструктажи учащихся : правила поведения на экзамене ; правила заполнения бланков ; правила работы по КИМам. Расписание работы кабинета информатики и ( доступ к ресурсам Интернета ). Оформление информационного стенда для учащихся. Подготовка папки с материалами по ЕГЭ и ГИА -9 ( нормативные документы, инструкции, демоверсии КИМов по всем предметам )

Аналитический этап Организация подготовки к проведению ГИА начинается с анализа результатов итоговой аттестации за прошлый год. Анализ результатов проводится по следующим направлениям : Мониторинг успеваемости, качества выпускников в сравнительной характеристике за 3 года (9 класс, 10 класс, 11 класс ). Соответствие годовых оценок и оценок, полученных на ЕГЭ. Средний бал по предметам, полученный учащимися в сравнительной характеристике по школе, району, региону.

Результаты государственной ( итоговой ) аттестации выпускников I Х классов за учебный год. Всего уч - ся на начало года - 8 Всего на конец года – 8 Допущены к итоговой аттестации - 8 Всего получили аттестат об основном общем образовании - 8 Награждены Похвальной грамотой « За особые успехи в изучении отдельных предметов » - 2 Успеваемость 100% Качество 50 % Состав обучающихся уч. год 90 человек

Распределение предметов по выбору

Сравнительный анализ предметов по выбору

Предмет Кол-во уч-ся по списку Кол-во уч-ся, сдавав ших экзамен Средний балл Успева- емость % Качество % Подтвердили оценку за год Русский язык88 3, Математика 8 8 3, Биология 8 53, Обществозна ние Технология ОБЖ 8 74,9100

Сравнительный анализ за 3 года ( средний балл )

Сравнительный анализ результатов ГИА учащихся со средними показателями по району и региону

Результаты государственной ( итоговой ) аттестации выпускников XI классов за учебный год. Всего уч - ся на начало года – 6 Всего на конец года - 6 Допущены к итоговой аттестации - 6 Сдавали в форме ГВЭ - 1 форме ЕГЭ - 5 Всего получили аттестат - 6 Успеваемость 100% Качество 33 %

Распределение обучающихся по предметам по выбору ( в %)

Сравнительный анализ предметов по выбору

Сравнительный анализ среднего балла по предметам

Результаты ЕГЭ

Распределение выпускников I Х, Х I классов и готовность к продолжению образования

11 класс (6 человек )

Проведенная работа - школа обеспечила выполнение Закона РФ Об образовании в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной ( итоговой ) аттестации. - Все выпускники 9 и 11 классов получили аттестат об основном среднем ( полном ) общем образовании. - Все выпускники 9 и 11 классов подтвердили годовые оценки - обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали.

Проблемы, выявленные в ходе проведения ГИА и ЕГЭ в 2013 году - Нестабильные результаты ( средний балл из года в год - либо ухудшаются, либо улучшаются ) - Появились ученики, не набравшие минимальное кол - во баллов по обязательным предметам с первого раза ; - Средний балл школы ниже среднего балла по району, региону. - отсутствие отдельной системы работы со средними, слабыми и сильными учащимися по развитию их интеллектуальных способностей ;

Причины Причины - недостаточность контрольно - измерительных материалов по отдельным учебным задачам в рамках учебных дисциплин ; - недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения обучающихся ; - неготовность учителей к переоценке своих профессиональных и личностных качеств, необходимых для перехода на новый уровень, обеспечивающий качество образования - низкий уровень мотивации к получению знаний у некоторых обучающихся ; - пропуски обучающимися учебных занятий как по уважительной, так и неуважительной причине ; - слабый контингент обучающихся ; - отсутствие у некоторых обучающихся самостоятельной подготовки дома ; - недостаточный контроль со стороны родителей ;

Планирование деятельности педагогов - стимулировать познавательную деятельность учащихся как средство саморазвития и самореализации личности ; - использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся ; - Учителю - предметнику необходимо использовать в учебно - воспитательном процессе современные образовательные ресурсы, новые методы обучения, активно привлекать электронные образовательные ресурсы, возможности Интернет - сети ; - необходимость переработки рабочих программ педагогов для усиления использования тестовых технологий ; - готовность учителей к переоценке своих профессиональных и личностных качеств, необходимых для перехода на новый уровень, обеспечивающий качество образования

Администрации - усовершенствовать систему внутришкольного мониторинга уровня обученности учащихся выпускных классов, - разработать систему стимулов, позволяющих эффективно влиять на подготовку к ЕГЭ в школе и обеспечивающих достижения поставленных целей ; - осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности. - Уделить особое внимание профориентационной работе с учащимися школы, с целью заблаговременного выбора ВУЗа и будущей профессии, а, следовательно, планомерной подготовки к ЕГЭ. - Активно работать над повышением квалификации педагогических работников, самообразованием учителей. Обеспечить участие учителей в семинарах разного уровня, в мастер - классах и других методических мероприятиях по обмену опытом работы по подготовке к итоговой аттестации выпускников ; - Обеспечить участие старшеклассников в диагностических и тренировочных работах и других пробных испытаниях, проводимых как на базе ОУ, так и вне его ;

Ожидаемые конечные результаты - обеспечение успешной и качественной сдачи единого государственного экзамена каждым выпускником ; - совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников