ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Директор МБОУ «Борискинская ООШ» Кабаева Н.А.
Advertisements

Научно-методические основы построения индивидуальных траекторий школьников как способа управления развитием творческой личности.
Доклад на заседании методического объединения учителей по теме: «Разработка индивидуального образовательного маршрута обучающихся как условие педагогической.
Научно-методические основы построения индивидуальных маршрутов.
Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития одаренности Выступление подготовила Бабкина С.Н. – педагог- психолог.
Индивидуальная траектория обучения 6 ноября 2012 лицей 144.
Роль специалистов ПМПК и ПМПк в разработке и реализации индивидуальной программы развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Развитие способностей школьников путём создания индивидуальных программ: теория и практика Из опыта работы учителей Малоянисолськой ООШ I – III ступеней.
Тема: «Составление программ индивидуального развития одарённых детей»
Индивидуальная образовательная программа. Получение индивидуумом среднего образования на выбранном им уровне в соответствии с образовательным стандартом.
Индивидуальный образовательный маршрут Презентацию составила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 12 Т.В. Пичурина.
Индивидуальная траектория обучения Нечаева Наталья Андреевна, учитель математики.
Индивидуальная траектория обучения Елена Леонидовна Волкова, заместитель директора по УВР МБОУ «Атамановская СОШ»
Внедрение технологии индивидуального образовательного маршрута в практику работы учителя.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
Школа успеха для каждого ученика Успех в школе определяет успех в жизни Вершинина Ирина Викторовна, заместитель директора поУВР МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Транксрипт:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ОГПУ Л.Ю. Колтырева

Нормативно-правовые основы организации ИОМ ФЗ «Об образовании в РФ» Федеральные государственные образовательные стандарты Локальные акты

Организационно-педагогический документ Учебный предмет (группа предметов, интегрированный курс) Название модулей Сроки реализации ИОМ График прохождения учебных модулей по неделям с указанием сроков представления отчетности Способ выполнения Форма отчетности

Гуманитарный и системно- деятельностный подходы методологическая основа в организации образовательного процесса при выборе ИОМ

Индивидуальная образовательная траектория ( А.В. Хуторской, И.С. Якиманская ) результат реализации личностного потенциала ученика в образовании через осуществление соответствующих видов деятельности

Индивидуальный образовательный маршрут (С.В. Воробьева, Н.А. Лабунская, А.П. Тряпицына) целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации

Соотношение между индивидуальным учебным планом, индивидуальной образовательной программой и ИОМ «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа» «Я составляю программу образовательной деятельности» «Я выбираю предметы для изучения» Индивидуальный образовательный маршрут Индивидуальная образовательная программа Индивидуальный образовательный план конструирование прогнозирование проектирование

Принципы проектирования ИОМ (Т.Н. Князева) Принцип систематической диагностики Принцип дифференцированного (индивидуального) подбора педагогических технологий Принцип контроля и корректировки Принцип систематичности наблюдений Принцип пошаговой фиксации

Тьюторское сопровождение оценка готовности ученика к переходу на индивидуальное обучение выбор совместно с учеником ИОМ контакты с местами прохождения практики (местами выполнения учебных модулей, расположенных вне школы) регулярные консультации с учеником, обсуждение прохождения ИОМ корректировка образовательного маршрута контакты с родителями ученика оформление результатов аттестации ученика

Этапы технологии реализации ИОМ 1. Диагностика учителем уровня развития личностных качеств учеников. 2. Фиксирование учеником и учителем фундаментальных образовательных объектов в образовательной области или ее теме с целью обозначения предмета дальнейшего познания. 3. Выстраивание системы личного отношения ученика с предстоящей к освоению образовательной областью или темой. 4. Планирование каждым учеником индивидуальной образовательной деятельности по отношению к своим и общим фундаментальным образовательным объектам. 5. Деятельность по одновременной реализации индивидуальных образовательных программ учеников и общеколлективной образовательной программы. 6. Демонстрация личных образовательных продуктов учеников и коллективное их обсуждение. 7. Рефлексивно-оценочный.

Организационно-педагогические условия наличие психологической службы и информационной поддержки процесса разработки ИОМ широкий спектр реализуемых образовательных программ наличие партнерских связей с различными организациями техническая оснащенность школы, внедрение новых информационных технологий

Содержательная основа ИОМ Фиксируются обязательные модули, то есть модули, предполагающие учебные занятия, входящие в инвариантную часть образования Определяются модули по выбору ученика, входящие в обязательную для выполнения часть индивидуального образовательного маршрута Выбираются вариативные модули

Временная структура ИОМ Указывается отрезок школьного времени, покрываемый индивидуальным обучением Фиксируется общий срок выполнения Составляется временной график выполнения учебных модулей по неделям с указанием контрольных точек – сроков представления заданий, контрольных срезов, зачетов и т.п.

Формы реализации Занятие в классе Групповые занятия Самостоятельное изучение Учебно-исследовательская и проектная деятельность Домашняя самостоятельная работа

Контролирующая структура индивидуальной образовательной программы Текущий контроль Самоконтроль и самооценка Отчетность по выполнению учебных модулей Итоговая аттестация достижений

Возможные риски и меры профилактики организация специальной дополнительной профессиональной подготовки педагогов и руководителей: курсы повышения квалификации внутрифирменное обучение мероприятия, проводимые для методического обеспечения или самостоятельной образовательной деятельности педагогов недостаточный уровень психологической, методической, материально- технической и финансовой готовности педагогических коллективов ОУ