Портфолио как инновационная форма оценивания деятельности педагога. Методический семинар План семинара: 1.Понятие портфолио. 2.Типы портфолио. 3.Структура.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Advertisements

Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
Портфолио учителя.. Портфолио: показывает все, на что способен его владелец; показывает все, на что способен его владелец; иллюстрирует все, чего достиг;
ПОРТФОЛИО от франц. porter – излагать, формулировать, folio – лист, страница – досье, собрание достижений. Материал подготовила зам.директора по УВР Шиманович.
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
Структура портфолио: Раздел I. Общие сведения об учителе. Раздел II. Результаты педагогической деятельности. Раздел III. Внеурочная деятельность по предмету.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Понятие портфолио Визитная карточка - совокупность сведений о человеке. Досье - собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА Разработчик: рук. МО т/о Бобровского филиала УКСАП Дёгтева Т.А. 2011г.
Портфолио учителя. Цель создания портфолио: оценка, обобщение и систематизация педагогических достижений.
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение преподавателя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику.
Портфолио учителя ________________________________ (предмет) (предмет)__________________________________________ (образовательное учреждение) __________________________________________.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ педагоги – психологи - Довыденко Г. Г., Беловицкая С. И., методист ДДТ - Югова М. В. Куратор курсов.
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Транксрипт:

Портфолио как инновационная форма оценивания деятельности педагога. Методический семинар План семинара: 1.Понятие портфолио. 2.Типы портфолио. 3.Структура и содержание портфолио учителя, осуществляющего дистанционного обучения детей- инвалидов в Республике Коми. 4.Оценка готовности учителя к участию в инновационной деятельности. 5.Полезные ссылки.

Портфолио – это… Портфо́лио (от итальянского portfolio «портфель, папка для документов») собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста. Портфолио в переводе с французского означает «излагать», «формулировать», «нести» и «лист», «страница» или «досье», «собрание достижений»;

Портфолио В мировой, так и в отечественной практике портфолио рассматривается не только как средство педагогической диагностики, но и как метод оценки профессионализма педагогов. В этом случае портфолио - это набор материалов, демонстрирующий умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма работника.

Создание портфолио – способ анализа, обобщения, презентации педагогического опыта учителя. Требования при создании портфолио: высокий уровень теоретической и научно- методической подготовки; актуальность; общественная и практическая значимость; возможность разработки учителем избранной темы; учет своего опыта, особенностей, условий; анализ и оценка качества знаний; эффективность и устойчивость результатов; оригинальность, творчество, новаторство; обобщение опыта работы, выводы.

Типы портфолио 1)папка достижений, направленная на повышение собственной значимости учителя и отражающая его успехи (грамоты, дипломы, сертификаты детей и пр.); 2) рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития учителя, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане; в эту папку собираются статьи, эссе, анализ деятельности, видеокассеты, в общем, всё, что делалось в течение определённого срока.

3) проблемно-исследовательский, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой к выступлению на конференции; 4) тематический, создаваемый в процессе работы по определённому проекту, теме, разделу; 5) методический, в котором помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога, и которые собраны или созданы им самим. Типы портфолио

6) электронный, т.е. оформленный в электронном виде. Это веб - базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. Оно предполагает его моделирование учителем в зависимости от целей на данном этапе профессиональной деятельности. Преимущества электронного портфолио: современность; оперативность (возможность быстро вносить необходимые изменения); функциональность (возможность представить свой опыт большему числу экспертов, коллег-специалистов, любопытствующих); эффективность (повышение самооценки учителя, позитивное влияние на окружающих); возможность соотнесения самооценки с экспертной оценкой, оценкой других педагогов. Типы портфолио

Структура и содержание портфолио учителя Раздел 1. Общие сведения об учителе (образование, трудовой и педагогический стаж, повышение квалификации, копии документов); Раздел 2. Результаты педагогической деятельности (материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ; сравнительный анализ деятельности по четвертям; диагностическая карта учителя; результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, участия в школьных и других олимпиадах, конкурсах); Раздел 3. Научно-методическая деятельность (материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; участие в методических и предметных неделях; разработка авторских программ, элективных курсов; участие в профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах); Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету (творческие работы, рефераты, учебно- исследовательские работы, проекты, выполненные обучающимися по предмету; победители олимпиад, конкурсов; сценарии внеклассных мероприятий); Раздел 5. Публикации и отзывы (статьи, напечатанные в профессиональных периодических изданиях, сборниках; доклады на профессиональных конференциях, семинарах, заседаниях методического объединения; отзывы коллег, администрации, родителей, учащихся).

Методические рекомендации по оформлению портфолио Сайт ГАОУДПО (ПК) С РК «КРИРО» Методические рекомендации по аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории для : Пункт 32. Учителя, осуществляющего дистанционное обучение детей-инвалидов в Республике Коми.

Структура и содержание портфолио Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне его профессиональной компетентности и результатах педагогической деятельности за последние 3-5 лет. Структура портфолио включает: 1. Титульный лист. 2. Перечень документов и материалов (содержание). 3. Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности педагогического работника, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности. 4. Информационно-аналитическая справка. 5. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности.

1. Титульный лист. На титульном листе указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, год рождения; место работы, должность; образование (что и когда закончил, полученная специальность и квалификация по диплому); общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж в данном образовательном учреждении; ученые и почетные звания; заявленная квалификационная категория, результат самооценки в баллах.

2. Перечень документов и материалов (содержание). Перечень документов и материалов портфолио составляется в строгом соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности педагогического работника.

3. Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности педагогического работника, содержащие самооценку результатов педагогической деятельности. По каждому критерию аттестуемый выбирает 1 из вариантов предложенных баллов; баллы, указанные со знаком «+» - это бонусы; бонусы прибавляются к выставленному баллу по данному показателю (вне зависимости от их количества).

4. Информационно-аналитическая справка. Основное содержание портфолио – это самооценка результатов деятельности педагогического работника, представленная информационно-аналитической справкой в соответствии с критериями и показателями оценки, характеризующими качество профессиональной деятельности аттестуемого за последние 3-5 лет работы и лист самооценки. Структура информационно-аналитической справки должна полностью соответствовать критериям оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника. Проведение самооценки дает возможность педагогическому работнику адекватно оценить собственные притязания в отношении профессиональной аттестации, увидеть достоинства и недостатки в своей профессиональной деятельности, определить задачи своего профессионального развития. Для квалификационных категорий педагогических работников устанавливается следующий диапазон аттестационных баллов: для высшей квалификационной категории 80% и выше от максимальной суммы баллов; для первой квалификационной категории 70% и выше от максимальной суммы баллов.

5. Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности. В данном разделе аттестуемый представляет документы и материалы, подтверждающие качество результатов его профессиональной деятельности, необходимые для подтверждения общих сведений и данных информационно-аналитической справки. В своих комментариях к документам и материалам портфолио, аттестуемый может охарактеризовать исходный уровень развития обучающихся (воспитанников), условия работы, обосновать полученные им результаты, дать необходимые, на его взгляд пояснения. Документы и материалы располагаются в порядке, соответствующим критериям оценки качества профессиональной деятельности педагогического работника.

Оформление портфолио Все материалы портфолио представляются на электронном и бумажном носителях: текст - шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - полуторный. Объем информационно-аналитической справки – от 10 листов А-4 (ориентировочно – 1 лист на 1 критерий), общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов. Подготовленные документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в отдельные файлы папки-скоросшивателя, каждый файл имеет номер и название, соответствующие показателю в структуре портфолио. Портфолио имеет сквозную постраничную нумерацию; номера страниц указываются в оглавлении. Документы представляются в копиях, заверенных руководителем образовательного учреждения. Портфолио аттестуемому не возвращается, отзыв на портфолио не дается. Портфолио, оформленный с нарушениями данных требований, экспертами не рассматривается.

Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителя, осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов в Республики Коми и самооценка результатов педагогической деятельности КритерийПоказатели 1.Образовательные достижения учащихся (до 8 баллов) 1.1. Качество знаний всех учащихся по предмету; 1.2. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета; 1.3. Позитивная динамика решения воспитательных или развивающих задач обучения. 2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету (за 3- 5 лет) (до 6 баллов) 2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, проектная деятельность, и т.д., за исключением олимпиад, факультативов); 2.2. Наличие особых достижений учащихся по предмету. 3. Профессиональное развитие учителя (за 3-5 лет) (до 10 баллов) 3.1. Результаты методической работы; 3.2. Обобщение личного педагогического опыта ; 3.3. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта. 4. Здоровьесбережение в образовательном процессе (до 5 баллов) Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. 5. Вовлечение родителей в образовательный процесс (до 5 баллов) Организация работы с родителями. 6. Реализация направления ЦДОДИ по созданию условий для поддержки и развития индивидуальных способностей обучающихся (до 5 баллов) Разработка и реализация индивидуальных образовательных программ, обеспечивающих высокую эффективность обучения. Максимальное количество баллов по всем критериям – 34 Количество баллов, необходимое для установления: - высшей квалификационной категории первой квалификационной категории 23 – 26

Инновационная деятельность это процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новом или усовершенствованном продукте, продаваемом на рынке, в новом или усовершенствованном технологическом процессе, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные исследования и разработки. Характер инновационной деятельности учителя зависит от существующих в конкретном образовательном учреждении условий, но, прежде всего, от уровня его готовности к этой деятельности. Под готовностью к инновационной деятельности понимают совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива школы, а также его способности выявлять актуальные проблемы образования учеников, находить и реализовать эффективные способы их решения.

Оценка готовности учителя к участию в инновационной деятельности Инструкция: Уважаемые коллеги, перед Вами диагностическая карта. Оцените, пожалуйста, предложенные критерии своей готовности по 5-балльной шкале.

Обработка результатов от 84 до 71 балла - высокий уровень готовности педагога к участию в инновационной деятельности. Сформированы все критерии готовности к инновационной деятельности. Для педагога инновационная деятельность стала личностной ценностью, вошла (осознана и принята) в общие смыслы его жизни; от 70 до 55 баллов - средний уровень готовности педагога к участию в инновационной деятельности. Сформированы почти все критерии готовности к инновациям, сформированы устойчивые ориентиры на инновации; менее 55 баллов - низкий уровень, отличающийся неустойчивыми, ситуативными смыслами инновации как ценности, эпизодическое обращение к инновационной деятельности, зависимость от внешних факторов. Сформированы 1, 2 критерия готовности педагога к участию в инновационной деятельности.

Полезные ссылки Сайт педсовет: Сайт ГАОУДПО (ПК) С РК «КРИРО»: Сайт РЦО:

Спасибо за сотрудничество!