Реализация Концепции развития математического образования в РФ Алексей Львович Семенов, координатор разработки Концепции, ректор Московского педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г.
Advertisements

Ключевые идеи концепции математического образования Сентюрина С.К., учитель математики ГБОУ школы 412.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря.
Концепция развития математического образования в Российской Федерации.
« В целях дальнейшего совершенствования государственной политики в области образования и науки и подготовки квалифицированных специалистов с учётом требований.
О проекте концепции по развитию математического образования Панкратова Н.П. МОУ-СОШ 6 города Маркса.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
LOGO Проект «Разработка и апробация технологии оценки готовности выпускников к профессиональной деятельности в сфере образования и социальной сфере.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС в Московской области.
Концепция развития математического образования в Российской Федерации.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Концепция развития математического образования в РФ.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
К ОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Х ОД ПРОЕКТА Семенов Алексей Львович.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Работа с педагогом – ключевой элемент процесса перехода на новый стандарт Семёнов Алексей Львович, ректор Московского института открытого образования,
Транксрипт:

Реализация Концепции развития математического образования в РФ Алексей Львович Семенов, координатор разработки Концепции, ректор Московского педагогического государственного университета

Реализация Концепции Модель

Почему математика? Математическая деятельность – важнейшая в XXI веке: – фундаментальная математика – ИТ (программирование,…) – приложения математики Производство математического интеллектуального продукта (в частности – в сфере современных цифровых технологий) – важнейший раздел экономики, – стремительно растет в XXI веке. Ключевая роль в большинстве отраслей экономики Эффективность инвестиций в математику, в частности – в математическое образование

Роль математического образования Мировое сообщество: США, Великобритания, Германия, Франция, а также страны с наиболее быстро развивающейся экономикой. Национальная традиция и имеющийся в России уровень. Национальная гордость. «Бренд». Математическое сообщество позитивно встретило подготовку Концепции. Вузы, РСР, РАН и РАО.

Концепция и предлагаемые мероприятия Закрепляют, углубляют и ускоряют уже идущие процессы, конкретизируют документы (ФГОС, профстандарт, стандарты педагогического образования, ГИА, меры и измерители эффективности…). Встраиваются в ГП «Развития образования» 2013 – 2020 и региональные программы. Могут послужить моделью для других областей образования.

Задачи математического образования: Элемент грамотности и культуры всех граждан, в том числе – логика рассуждений вне математики. Профессиональное применение. Высшие достижения (принципиально новые подходы, теоремы, алгоритмы). Концепция – охватывает все задачи.

Ключевые положения Математическая деятельность – ключевое понятие Концепции. Необходимые условия: – обучающиеся осваивают методы математической деятельности (включая необходимые для этого знания, технические навыки и инструменты и т. д.) – преподаватели владеют этими методами и постоянно ведут деятельность – деятельность непосредственно связана с направлением образования – деятельность использует современные инструменты и идет в современной среде Сегодня – это далеко не так

Ключевые положения Индивидуализация. Дифференциация Нет детей, неспособных к математике. Без пробелов, никого не упустить Взаимозависимость компонентов системы математического образования Поддержка лидеров

Основные направления Мотивация Содержание Кадры Уровни образования – Закон об образовании

Дошкольное образование Создание сред и ситуаций Не «готовность к школе», а регистрация достигаемого уровня, диагностика трудностей ФГОС

Начальное образование Расширение содержания, спектра деятельности, обогащение среды (наглядность): – Логика – Алгоритмы – Игры Индивидуализация: отслеживание результатов и заполнение пробелов в базовом материале ФГОС

Основное образование Индивидуализация – работа с отстающими – мотивация: формирование, выявление, поддержка – согласованность с решением кадровой проблемы (студенты, пенсионеры_ ) Преемственность с содержанием начальной школы Честная итоговая аттестация

Среднее образование Уровневая дифференциация (исходя из аттестации за основную школу и установок учащегося) 1.Грамотность 2.Массовое образование. Культура 3.Применение 4.Творчество 3, 4 – проба и освоение моделей профессиональной деятельности. Связь с высшим образованием Итоговая аттестация (возможность не пройти)

Педагогическое образование В школу идут лучшие учителя – деятельность – решение задач элементарной математики – работа в школе (+ младшекурсники) как отправная точка психолого-педагогической подготовки Что с остальными? – Педагогическое образование – универсально! Приход на работу в школу

Профессиональное образование математическое иное, требующее математической подготовки (техническое, экономическое, естественно-научное…) деятельность стимулирование

Научно-образовательные центры мировой уровень во всем. – Институт Эйлера… стажировка преподавателей

Математическое просвещение, дополнительное и неформальное образование

Реализация. Региональные программы Дорожная карта – Правительство РФ, Минобрнауки ГП «Развитие образования» гг. – Вузы Регион – Общее образование Педагогическое образование Пилотные, инновационные площадки

Региональная программа. Основные направления Уровни образования. Комплексное развитие Пилотные площадки. Лидеры Направления: – Кадры – Оснащение – Региональные лицензии на информационные ресурсы и сервисы