Использование ИКТ в работе классного руководителя и во внеклассной работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ в работе классного руководителя и во внеклассной работе.
Advertisements

Автор: Чеховская Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, классный руководитель 7 класса МБОУ « Булановская.
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество. Классный руководитель: Кочетова М.В.
Семинар классных руководителей Подготовила: Заместитель директора по ВР Сиволап М.В. «Использование ИКТ в работе классного руководителя» Воинская ОШ I-III.
Использование ИКТ в работе классного руководителя начальной школы КГБСКОУ СКШИ VIIIвида 11 Шишканова С.Е.
Конкурс проектов «Классный руководитель : личность и профессионал» Использование ИКТ в деятельности классного руководителя 2013 г.
Использование ИКТ в работе классного руководителя Презентацию подготовили Бапышева Ж.Х Кутумова К.Д. учителя МОБУ Ащебутакская СОШ Домбаровского района.
Роль ИКТ в деятельности классного руководителя Автор работы: Исниязова Алиса Шамиловна - классный руководитель 7 класса год.. МБОУ «Гамалеевская.
Шарафиева Л.З. классный руководитель 7 класса МБОУ «Новожедринская СОШ» Матвеевского района, Оренбургской области.
МОУ СОШ с.Елшанка. Тема года: Современные воспитательные технологии.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
Задачи развития креативных(творческих ) способностей обучающихся не могут быть полностью решены на уроках. Для их реализации могут быть использованы различные.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Использование ИКТ в воспитательной работе Зам. директора по воспитательной работе МОУ Руханская средняя школа А.Е. Прусова.
МОУ «Чкаринская основная общеобразовательная школа» Использование ИКТ в урочной и во внеурочной деятельности в начальных классах Без новых информационных.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Заседание 2 МО классных руководителей ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА: формы и методы Руководитель ШМО Терещенко О.П.
Воспитательная деятельность классного руководителя. Година М. А.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Транксрипт:

Использование ИКТ в работе классного руководителя и во внеклассной работе

Творчество – искусство осуществлять замыслы… (В.Микушевич) (В.Микушевич) Деятельность классного руководителя в первую очередь направлена на работу с учащимися всего класса

Мотивация к учению каждого отдельного ребенка возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов разнообразные формы и методы индивидуальной работы развитие гражданственности успешное вхождение ребенка в социум развитие творческой индивидуальности формирование демократической культуры в системе классного самоуправления

Внедрение ИКТ в учебно- воспитательный процесс повышение эффективности педагогического труда Графика Звук Видео Мультимедиа Гипертекст

Основные направления 1. Нравственно - правовое воспитание 2. Художественная деятельность и эстетическое воспитание 3. Формирование здорового образа жизни 4. Познавательная деятельность 5. Работа с родителями

Я это видел! Интерес Узнатьбольше Увидеть больше больше

Области применения и возможности ИКТ в работе классного руководителя План воспитательной работы Мониторинг Диагностирование,анкетирование Коммуникации Методическая работа Внеклассные мероприятия Творческая работа с учениками Работа с родителями

План воспитательной работы Социальный паспорт класса; Социальный паспорт класса; Психолого-педагогические характеристики учащихся класса; Психолого-педагогические характеристики учащихся класса; База данных учащихся и их родителей База данных учащихся и их родителей

Мониторинг успеваемость по четвертям и за год успеваемость по четвертям и за год уровня воспитанности уровня воспитанности

Коммуникации Для непосредственного общения с учениками и их родителями большие возможности дает Интернет. Для коллективного (и личного, в том числе) общения мы используем социальные сети: Для непосредственного общения с учениками и их родителями большие возможности дает Интернет. Для коллективного (и личного, в том числе) общения мы используем социальные сети: Общение возможно через Гостевую книгу школьного сайта. Общение возможно через Гостевую книгу школьного сайта. Для личного общения иногда мы используем электронную почту. Для личного общения иногда мы используем электронную почту.

Внеклассные мероприятия 1 класс Классные часы «Олимпийский старт Кубани» «Олимпийский старт Кубани» «Правила поведения в школе» «Правила поведения в школе» «В гости к нам портфель пришел» «В гости к нам портфель пришел» «Школа вежливости» «Школа вежливости» «Путешествие в страну Здоровья» «Путешествие в страну Здоровья»Игры: Путешествие в страну "Чистых слов" Путешествие в страну "Чистых слов" ПДД «Перекрестки и пешеходы» ПДД «Перекрестки и пешеходы» Классные часы: «Каждой вещи – свое место» «Каждой вещи – свое место» «Когда лень – все идет через пень» «Когда лень – все идет через пень» «Я дома, я в школе, я среди друзей» «Я дома, я в школе, я среди друзей» Игры: Игра-викторина «Дорога чудес» Игра-викторина «Дорога чудес» «Новый год в разных странах» «Новый год в разных странах» Классные часы: «Мир моих увлечений» «Мир моих увлечений» «День защитников Отечества» «День защитников Отечества» «Потолкуем о маме» «Потолкуем о маме» «Люби книгу» «Люби книгу» «Чудо земли - хлеб» «Чудо земли - хлеб» «Без друга в жизни туго» «Без друга в жизни туго»

Внеклассные мероприятия Использование ИКТ на классных часах: Использование ИКТ на классных часах: развитию интереса ребенка к классному часу; развитию интереса ребенка к классному часу; развитию умений и навыков работы с информационными ресурсами; развитию умений и навыков работы с информационными ресурсами; эффективному управлению внимания учащихся; эффективному управлению внимания учащихся; активизации познавательной деятельности; активизации познавательной деятельности; формированию навыков исследовательской работы; формированию навыков исследовательской работы; повышению информационной культуры; повышению информационной культуры; Ученики приобретают опыт публичных выступлений, повышается самооценка, так как умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры

Творческая работа с учениками Создание сайта класса Создание сайта класса Оформление классного уголка Оформление классного уголка Творческие отчеты в виде презентации о праздниках, походах, поездках, экскурсиях. Творческие отчеты в виде презентации о праздниках, походах, поездках, экскурсиях.

Работа с родителями для коммуникаций; для коммуникаций; для проведения родительских собраний для проведения родительских собраний 1 класс: «Трудности адаптации ребенка к обучению в 1 классе» «Трудности адаптации ребенка к обучению в 1 классе» «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка» «Роль общения в жизни школьников» «Роль общения в жизни школьников» «Друзья моего ребёнка. Кто они, какие?» «Друзья моего ребёнка. Кто они, какие?» «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассника» «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассника» «Роль совместного отдыха детей и родителей» «Роль совместного отдыха детей и родителей» «Поговорите со мной, родители !» «Поговорите со мной, родители !» «Мир увлечений вашего ребенка» «Мир увлечений вашего ребенка»

Родительское собрание на тему «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассника» Цель 1) ознакомить родителей с факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья первоклассника дома и в школе. Основная задача информировать родителей о состоянии здоровья учащихся на момент проведения собрания; создать условия для осознания родителями факторов, способных пагубно влиять на здоровье первоклассников, а также для осознания необходимости совместной работы школы и семьи для сохранения и укрепления здоровья школьников.

Родительское собрание на тему «Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассника » Анкетирование родителей 1. Как вы оцениваете состояние здоровья вашего ребенка? 2. Изменилось ли состояние здоровья вашего ребенка за период обучения в школе? 3. Какие причины могут влиять на состояние здоровья вашего ребенка во время нахождения его в школе? 4. На что стоить обратить внимание классному руководителю?

Анализ состояния здоровья учащихся класса Список учащихся Группа здоровь я Физкуль турная группа Кол-во дней, пропуще нных по болезни Основные виды заболеваний учащихся Кол-во учащихся, подвержен ных этому заболевани ю Кол-во учащихся, пропустив ших занятия

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ первоклассников 1. Помните, минута смеха продлевает жизнь. 2. Чтобы противостоять опасности, надо о ней знать. З. Включайтесь в здоровьесберегающую программу школы и поддерживайте ее дома. 4. Помните о необходимости здорового питания вашего ребенка. 5. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Преимущества использования ИКТ Использование ИКТ существенно облегчает трудозатраты по ведению документации классного руководителя, а значит остается больше времени для работы с учениками. Использование ИКТ существенно облегчает трудозатраты по ведению документации классного руководителя, а значит остается больше времени для работы с учениками. При помощи ИКТ классный руководитель может готовить разнообразные материалы для использования непосредственно при проведении классного часа, родительского собрания, на выступлении ШМО и педсовете. При помощи ИКТ классный руководитель может готовить разнообразные материалы для использования непосредственно при проведении классного часа, родительского собрания, на выступлении ШМО и педсовете. ИКТ позволяют разнообразить формы работы с учащимися ИКТ позволяют разнообразить формы работы с учащимися

Использование информационных технологий позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания происходит формирование личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков; происходит формирование личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков; тесное взаимодействие процессов обучения и воспитания; тесное взаимодействие процессов обучения и воспитания; познание мира осуществляется в результате создания его модели. познание мира осуществляется в результате создания его модели. внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях.

Продвижение по выбранному пути – дело многотрудное и не скоро осуществляемое. Однако это путь творчества и развития Учителя и Ученика.