АО ИОО ФГОС ООО. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ. Ческидова В.И., ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Структура, содержание и этапы разработки Программа внеурочной деятельности.
Advertisements

Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Муратова А. Б. старший преподаватель кафедры педагогики и андрогогики.
Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 Королихина О.В. Зачетная работа по курсу «Внеурочная деятельность.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Роль и место внеурочной деятельности в Федеральном государственном образовательном стандарте.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Практика и проблемы совместной деятельности образовательных учреждений в процессе перехода на ФГОС Губанова Наталья Анатольевна, директор МБОУ «Средняя.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО и ООО Образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной Направлена.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Транксрипт:

АО ИОО ФГОС ООО. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ. Ческидова В.И., ст. преподаватель кафедры педагогики и психологии

Школа после уроков... Какая она? Что в идее внеурочной деятельности в школе главное? Чтобы ребёнок свободно проявил свою волю и сделал выбор? Раскрылся как личность?.. Что приобретает особое значение?

Основные вопросы к рассмотрению: Теоретические подходы к обоснованию внеурочной деятельности. Теоретические подходы к обоснованию внеурочной деятельности. Организационные подходы к реализации внеурочной деятельности на практике. Организационные подходы к реализации внеурочной деятельности на практике. Программное обеспечение внеурочной деятельности. Программное обеспечение внеурочной деятельности.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ) - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы НОО) объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации (Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов) - это целенапр. образ. деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей и подростков опр. возр. группы, формированию у них потребности к участию в социально-значимых практиках и самоуправлении, создания условий для развития значимых позитивных качеств личности, реализации их творческой и познават. активности в разл. видах деятельности, участии в содержательном досуге. (А.В. Золотарева)

ВНЕКЛАССНАЯ деятельность ВНЕШКОЛЬНАЯ деятельность ВНЕУЧЕБНАЯ деятельность ВНЕУРОЧНАЯ деятельность ?

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (С.И. Сабельникова) ПО МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ ПО ВРЕМЕНИ ПРОВЕДЕНИЯ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕШЕНИЮ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ КЛАССНАЯ ВНЕКЛАССНАЯВНЕШКОЛЬНАЯ УРОЧНАЯ ВНЕУРОЧНАЯ УЧЕБНАЯВНЕУЧЕБНАЯ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЗРАСТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГРОВАЯ; ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ; ПРОБЛЕМНО-ЦЕННОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ; ДОСУГОВО- РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО; СОЦИАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО; ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО; ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ, ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ, СОЦИАЛЬНОЕ, ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ, ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ КРУЖОК, СТУДИЯ, СЕКЦИЯ, КЛУБ, ОБЪЕДИНЕНИЕ, ФАКУЛЬТАТИВ, НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО, КОНФЕРЕНЦИЯ, СЛЕТ, ИГРА, СОРЕВНОВАНИЕ, ТУРНИР, ВСТРЕЧА, КОНЦЕРТ, СПЕКТАКЛЬ, ПРАКТИКА ( ПОЛЕВАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ), ЭКСКУРСИЯ, КУЛЬТПОХОД, ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД, СУББОТНИК, ДЕСАНТ И ДР.

Внеурочная деятельность - это воспитательный процесс ??? Направления воспитания и социализации: 1.В. гражданственности, партиотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 2.В. нравственных чувств, убеждений, этического сознания 3.В.трудолюбия …. 4.В. экологической культуры, ЗОЖ 5.В. ценностного отношения к прекрасному …. 6.В. социальной ответственности и компетентности Направления внеурочной деятельности: 1.Спортивно-оздоровительное 2.Духовно-нравственное 3.Социальное 4.Общеинтеллектуальное 5.Общекультурное

ИСТОЧНИКИ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения; Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях; Программы внеурочной деятельности; Образовательная программа ОУ

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Место внеурочной деятельности во ФГОС ФБУП Федеральный компонент- 75% ; Региональный компонент - 10 %; Компонент образовательного учреждения -15 %. Примерный учебный план (ФГОС) Обязательная часть. Часть, формируемая ОУ -углублённое изуч. предметов; -спецкурсы (этнокультурные); -внеурочная деятельность НОО – 80/20 ООО – 70/30

Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяет образовательное учреждение самостоятельно, исходя из необходимости обеспечить достижение планируемых результатов реализации основной образовательной программы на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально- технических и других условий. Письмо Министерства образования и науки РФ от «О введении ФГОС ОО»

Внеурочная деятельность является обязательной для ОУ Для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, определяет СОДЕРЖАНИЕ внеур. деятельности Объем внеурочной деятельности: в начальной школе (за 4 учебных года) не может составлять более 1350 часов ; на ступени среднего (полного) общего образования не может составлять более 700 часов (за 2 года). в основной школе (за 5 лет) количество учебных занятий не может составлять менее 5267 часов и более 6020 часов (куда входит внеур. деят.)

Организационные модели внеурочной деятельности (МО РФ) Группы продленного дня (деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня»). Дополнительное образование образовательного учреждения. Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД (на основе договора о сотрудничестве). Инновационная (экспериментальная, пилотная, внедренческая) площадка (Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ). Педагогические работники ОУ (должностные обязанности педагога- организатора, классного руководителя, социального педагога, педагога- психолога, старшего вожатого).

Организационные модели внеурочной деятельности (ОПЫТ) 1. Внутришкольный вариант: основная нагрузка ложится на классное руководство; школа с группой (группами) продленного дня; школа с группами дополнительного образования детей (кружковая, секционная работа). 2.Вариант на основе социального партнёрства: школа с группами дополнительного образования детей от УДОД на базе школы; школа с группами дополнительного образования детей на базе УДОД. 3.Смешанный вариант : модель «Школа полного дня»; «Школа культурно образовательный комплекс»; «Школа социокультурный комплекс (центр)».

Организационные формы внеурочной деятельности объединения по интересам (кружки, секции, студии др.), действующие на основе разработанных программ дополнительного образования; объединения по интересам (ДОО, клубы, научные общества и др.), действующие на основе разработанных программ деятельности; временные объединения по подготовке и проведению отдельных мероприятий (поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, КТД); интегрирующие формы взаимодействия: проектная деятельность, профильные школы, творческие лаборатории, ассоциации, лагеря и экспедиции, клубы, объединения по интересам, научные общества и т.

Оптимальная модель организации внеурочной деятельности Шаг 1. Изучите основные нормативные документы по организации внеурочной деятельности и соотнесите: насколько избранные направления, формы и виды внеурочной деятельности способствуют реализации целей и задач своего образовательного учреждения; какие направления, формы и виды внеурочной занятости обучающихся можно осуществлять непрерывно от начальной школы до старшей. Шаг 2. Выявите при помощи анкетиро­вания запросы детей и родителей на образо­вательные услуги в рамках внеурочной деятельности.

Оптимальная модель организации внеурочной деятельности Шаг 3. Проанализируйте: творческий потенциал учителей, родителей; ресурсы и материально-технические возможности образовательного учреждения и пути их совершенствования; эффективность и востребованность для обучающихся уже имеющихся кружков, секций и т.д.; возможности социума. Шаг 4. Изучите дополнительные образовательные услуги, предлагаемые ближайшими учреждениями, и продумайте возможные варианты совместной работы с ними: какие направления внеурочной деятельности можно вывести на базу УДОД, а какие можно оставить в своей школе; какие направления внеурочной деятельности можно реализовать с помощью учителей, приглашённых специалистов, родителей.

План внеурочной деятельности ОУ Нормативный документ ОУ, определяющий состав и структуру направлений, форму организации ВД, общий объём внеурочной деятельности для обучающихся по годам обучения.

1. Примерная форма плана внеурочной деятельности Направление Наименование программы внеурочной деятельности Формы орг-ции Место провед-я Класс День недели Кол-во часов спортивно- оздоровительн ое «Ритмика» «Разговор о правильном питании» «Подвижные игры» «Спортивный час» «Детская школа спорта» секция кружок клуб секция клуб духовно- нравственное «Основы этикета»кружок социальное«Психологическая азбука» «Словесные забавы» «Экономика: первые шаги» клуб кружок факультатив

Примерная форма плана внеурочной деятельности (продолжение) общеинтеллек туальное «Маленькие исследователи» «РПС – развитие познавательных способностей» «Занимательная информатика» научный клуб проектная деятельность общекультурн ое «Очумелые ручки» «Непоседы» «Мир театра» «Волшебные кисти и карандаши» мастерская

2. Примерная форма плана внеурочной деятельности Направление Форма организации внеурочной деятельности Количество часов (по классам) 1234 Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Общеинтеллектуаль ное Социальное Общекультурное Всего (по классам): Итого:

Показатели оценки качества плана внеурочной деятельности: структура плана и направления внеурочной деятельности соответствуют требованиям ФГОС; формы организации внеурочной деятельности соответствуют задачам достижения планируемых результатов реализации основной образовательной программы.

Карта занятости класса во внеурочной деятельности Ф.И.О. обучающегося Направления внеурочной деятельности (в час) Общ. объем недел. нагруз ки (в час) по внеур. деят. В том числе (по источникам финансирования) спорт ивно- оздор овител ьное духов но- нравст венно е социа льное общеи нтелле ктуаль ное общек ультур ное за счет внеб юдж етны х исто чник ов предост авляем ая другим и учр. (бюдж. финанс ирован ие) восп. мер., самоуправл. детские общ. орг., деятельност ь воспитателе й ГПД Всего: В среднем:

Индивидуальная карта занятости обучающегося Направление внеурочной деятельности Форма организации внеурочной деятельности Место проведения внеурочной деятельности Объем (в час.) спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное Итого: В том числе (по источникам финансирования) за счет внебюджетных источников предоставляемая другими учреждениями (бюджетное финансирование) восп. меропр., самоуправление и детские обществ. организации, деятельность воспитателей ГПД

Программа внеурочной деятельности Компонент программыСодержание Титульный листНазвание программы, направление развития личности, вид внеурочной деятельности, возраст школьников, авторы Пояснительная запискаАктуальность программы, ее назначение, количество часов, особенности реализации программы Тематическое планирование Название модулей, разделов и тем внеурочных занятий, количество часов аудиторной и внеаудиторной работы Примерное содержание занятий Вопросы для обсуждения, деятельность педагога и деятельность детей Предполагаемые результаты реализации программы Социально-значимые знания, отношения и опыт социально значимого действия

Содержание программ внеурочной деятельности НаправлениеВозможная тематика программ Спортивно- оздоровитель ное Программа корригирующей гимнастики, Спортивные игры, секция боевых искусств, Пеший туризм, Настольный теннис Духовно- нравственное Школа этикета, Уроки доброты, Толерантность –качество современного человека, Права и обязанности ребенка СоциальноеИгра – форма общения людей, Эффективная коммуникация, Моя экологическая грамотность, Совет спасателей Общеинтелле ктуальное Загадки истории и современность, Легоконструирование Театр, Финансовая грамотность человека, Дизайн вокруг нас, Основы журналистики Общекультур ное Игры нашего народа, Игры личностного роста, Интернет-безопасность, Видео-творчество

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 5 ПОЯСНИТЕЛ ЬНАЯ ЗАПИСКА 4 ПРЕДПОЛ АГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬ ТАТЫ 1 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 УТП 3 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 6

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

Приобретение социально значимых знаний Развитие социально значимых отношений Накопление опыта социально значимого действия Лекции и рассказы Развлекательные игры Викторины, конкурсы, соревнования Праздники Театрализации Культпоходы Экскурсии Беседы Дискуссии Дебаты КТД Слеты, сборы Ролевые, деловые игры Исследовательские проекты Турпоходы Трудовые десанты Социальные проекты Социально моделирующие игры Туристско-краеведческие, поисковые, природоохранительные, фольклорные экспедиции Социально ориентированные трудовые, экологические, гражданско- патриотические, волонтерские и т.п. акции

Контрольная работа Проанализируйте внеурочную деятельность вашего образовательного учреждения, заполнив таблицу Направление внеурочной деятельности Название программы внеурочной деятельности, вид деятельности Форма реализации

Сроки выполнения к.р (с пометкой «Vбинар )