КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева НИУ ВШЭ 28.02.2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Advertisements

Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Принцип профессионализма заказчика. Контрактная служба. Контрактный управляющий. Комиссия по осуществлению закупок. Обучение специалистов в сфере закупок.
Принципы Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и их реализация.
ЗАКУПКА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД У ИЗДАТЕЛЬСТВА © ООО «ДРОФА», 2014.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Методы ее определения.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ «Об организации государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения.
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
Терентьев Александр Евгеньевич Председатель совета АНО ДПО ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ Научный консультант СО «ЦЕНТРАЛЬНАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ.
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
Контроль в сфере закупок Обзор нарушений законодательства.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
Законодательство, регламентирующее осуществление контроля и меры ответственности в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Транксрипт:

КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА Институт управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева НИУ ВШЭ

Необходимость комплексного совершенствования сферы государственных и муниципальных закупок потенциал Федерального закона от 21 июля 2005 г. 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» исчерпан; невозможность решения комплекса проблем в сфере закупок исключительно путем внесения изменений в законодательство Российской Федерации о размещении заказов; целесообразность регулирования всего цикла планирования и осуществления закупок; Необходимость повышения эффективности государственных и муниципальных закупок необходимость перехода от процедурного подхода к регулированию сферы закупок к системному повышению эффективности закупок; необходимость сокращения количества контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем); Необходимость сокращения коррупционных рисков повышение прозрачности закупок, в том числе развитие института общественного контроля; повышение эффективности государственного (муниципального) контроля в сфере закупок, внедрение мониторинга и аудита в сфере закупок П РЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Ц ЕЛИ Повышение качества (эффективности и результативности) обеспечения государственных и муниципальных нужд Внедрение системного подхода в сферу планирования и осуществления закупок Обеспечение гласности и прозрачности сферы закупок Предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок

4 «Контрактная система в сфере закупок» - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Участники системы: федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок; иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»; заказчики; участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями); уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации; операторы электронных площадок.

Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения контракта; 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства РФ и иных НПА о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Ц ЕНТРАЛЬНЫЕ ( ОСНОВНЫЕ ) ПРОЦЕССЫ Формирование заказа Размещение заказа Управление исполнением заказа 94-ФЗ Контрактная система

На кого распространяется? государственные заказчики государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени РФ или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени РФ или субъекта РФ и осуществляющие закупки муниципальные заказчики муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки бюджетные учреждения за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств (есть исключения) автономные учреждения, ГУП, МУП и иные юридические лица в установленных законом случаях

8 определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта. закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки; государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд. Т ЕРМИНОЛОГИЯ

З АКОНОДАТЕЛЬСТВО О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральный закон 44-ФЗ иные федеральные законы В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" вправе принимать нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, в сфере закупок. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным федерального уровня Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом 44-ФЗ, применяются правила международного договора

П РИНЦИПЫ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ Открытость (прозрачность) Обеспечение конкуренции Профессионализм заказчикаЕдинство контрактной системыСтимулирование инноваций Ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок 10

О ТКРЫТОСТЬ В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы контроль информации о закупках использование усиленной электронной подписи для подписания электронных документов получение информации о закупке в режиме реального времени 12 ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА позволит обеспечить:

Планы закупок Планы-графики Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний Реестр банковских гарантий Информация о реализации планов закупок и планов- графиков Информация о закупках, об исполнении контрактов Информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров Реестр контрактов, заключенных заказчиками Перечень международных финансовых организаций Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов Реестр недобросовестных поставщиков Результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок Отчеты заказчиков Каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Соответствующие нормативные правовые акты Иная информация и документы Информация о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг 13 Единая информационная система

О БЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям закона о КС, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Принцип профессионализма заказчика Статья 9 1. Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. 2. Заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (ч. 2 ст ФЗ)

К ОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА ЗАКАЗЧИКА совокупный объем закупок (в соответствии с планом- графиком) превышает 100 миллионов рублей – совокупный объем закупок (в соответствии с планом- графиком) превышает 100 миллионов рублей – создание контрактной службы ( при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным ) Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок Приказ Минэкономразвития от

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ( РЕГЛАМЕНТ ) О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ утверждение Заказчиком постоянного состава работников Заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения создание отдельного структурного подразделения

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ( РЕГЛАМЕНТ ) О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок определяется положением (регламентом), утвержденным Заказчиком Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные Положением функциональные обязанности между указанными работниками

Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия: 1) разрабатывают план закупок, осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок, размещают в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения (с г.!!!) ; 2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения (с г.!!!) ; 3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; 4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов; 5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы; 6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законом

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок До 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. (ч. 23 ст. 112) Образование в сфере закупок Образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

С ОЗДАНИЕ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки, при этом определяются: - состав комиссии; - порядок работы комиссии ; - председатель комиссии. Новое: Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии

Комиссии по осуществлению закупок Заказчики включают в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки Число членов комиссии – не менее 5 человек Исключение Исключение – котировки, запрос предложений – не менее 3 человек Комиссии по способам закупок Единые комиссии

Ч ЛЕНАМИ КОМИССИИ НЕ МОГУТ БЫТЬ : физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки; физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении либо состоящие в штате организаций, подавших данные заявки); либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников таких процедур), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

С ТИМУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИЙ Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции. Возможность проведения: - конкурса с ограниченным участием (ч.2. ст. 57) - двухэтапного конкурса (ч.2. ст. 57) - использование критерия «стоимость жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта»

ЕДИНСТВО КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК Контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных Законом о КС и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

О ТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

Н ОВЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Контроль Аудит Мониторинг

М ОНИТОРИНГ - система наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов- графиков. Мониторинг - механизм анализа качества работы заказчиков. Улучшение законодательства Обоснованность закупок? Степень достижения целей? Мониторинг закупок осуществляется с использованием ЕИС и на основе содержащейся в ней информации - с 2016 года.

А УДИТ экспертно-аналитическая, информационная и иная деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам Аудит в сфере закупок осуществляется: - Счетной палатой Российской Федерации, - контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации; - контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.

К ОНТРОЛЬ «Старый» + Новый + Ведомственный: Органы внутреннего гос. (мун.) финансового контроля осуществляют контроль в отношении: 1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, при формировании планов закупок и обоснованности закупок; 2) нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона, при планировании закупок; 3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков; 4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; 6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; 7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. Данный контроль осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.

О БОСНОВАНИЕ ЗАКУПОК - установление соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок 31 План закупок объект и (или) объекты закупки требования, установленные в отношении объекта (объектов) закупки План- график НМЦК способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в т.ч.дополнительные требования к участникам закупки Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок. По результатам: закупка может быть признана необоснованной + предписание об устранении выявленных нарушений + административная ответственность

Нормирование в сфере закупок Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг ) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Требования к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам: требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации

Нормирование. Кто утверждает нормы? Требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными организациями Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", муниципальные органы Правила нормирования Правительство РФ для обеспечения федеральных нужд Местные администрации для обеспечения муниципальных нужд Высшие ИОГВ субъектов РФ для обеспечения нужд субъектов РФ Правительство РФ устанавливает общие правила нормирования общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения общие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков

НМЦК НормативныйТарифный Проектно- сметный Затратный Сопоставимых рыночных цен Иные методы О БОСНОВАНИЕ НМЦК – К ОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА

Правительство РФ вправе установить исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК (для отдельных видов т,р,у) определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения НМЦК и ФОИВ, уполномоченные устанавливать такой порядок О БОСНОВАНИЕ НМЦК - ИТОГ Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок

П ЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПОК План закупокПлан-график закупок 1) идентификационный код закупки; 2) цель осуществления закупки; 3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов закупки, а также объем закупаемых товара, работы или услуги; 4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки; 5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; 6) обоснование закупки; 7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно- строительного проектирования); 8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки 1) идентификационный код закупки; 2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого, количество, планируемые сроки, периодичность поставки, НМЦК, обоснование закупки, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно); 3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований; 4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа; 5) дата начала закупки; 6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта; 7) информация о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя); 8) информация о банковском сопровождении контракта Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены (с 2016г.)

Формы планов. Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации вправе определить перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики Правительство РФ устанавливает Формы планов и порядок их размещения в ЕИС П РИКАЗ МЭР И Ф ЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОТ /18 Н

В АРИАНТЫ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ ЗАКУПОК На уровне публично- правового образования На уровне ГРБС (органа власти, органа местного самоуправления) с с В отношении закупок органов власти и подведомственных им учреждений В отношении его территориальных органов и подразделений, подведомственных учреждений ч.1-4 ст ФЗЧ.5 ст ФЗ

Исключение понятия «одноименности» Совокупный объем закупок с помощью запроса котировок не должен превышать 10 % от объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с Планом-графиком но не более чем 100 миллионов рублей в год. Совокупный объем «малых закупок» не превышает 5 процентов от объема средств, предусмотренных на все закупки заказчика в соответствии с Планом-графиком но составляет не более чем 50 миллионов рублей в год.

Новые способы закупки 1) открытый конкурс; 2) конкурс с ограниченным участием; 3) двухэтапный конкурс; 4) электронный аукцион; 5) запрос котировок; 6) запрос предложений; 7) закрытые способы осуществления закупок товаров, работ и услуг; 8) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

Проведение конкурса с ограниченным участием поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонд 41

Проведение двухэтапного конкурса При одновременном соблюдении следующих условий: научные исследования, проектные работы (архитектурно- строительное проектирование), эксперименты, изыскания, инновационная продукция, энергосервиса, создание произведения литературы или искусства. Для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; правомочность участника закупки заключать контракт; непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки; соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; правомочность участника закупки заключать контракт; непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки; ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки (не обязательное требование, заказчик вправе установить) + реестр по 94-ФЗ ; отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки (не обязательное требование, заказчик вправе установить) + реестр по 94-ФЗ ; отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации; обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

Дополнительные требования, в том числе к наличию (ПП РФ 1089 от ): финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. Дополнительные требования, в том числе к наличию (ПП РФ 1089 от ): финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ. ДОПУСТИМЫЕ КРИТЕРИИ Стоимостные: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ*; 3) стоимость жизненного цикла товара, объекта, созданного в результате выполнения работы (далее - стоимость жизненного цикла)** *возможно только в том случае, если контрактом помимо поставки товара предусмотрено выполнение работ по дальнейшей эксплуатации, ремонту товара, которыми предусмотрена, в том числе поставка расходных материалов ** в случаях осуществления закупок КЖЦ по ПП РФ Нестоимостные : 1) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

ЗНАЧИМОСТЬ КРИТЕРИЕВ Min количество критериев – 2 Обязательный критерий – «цена контракта» (в отд.случаях – «стоимость ЖЦ») Сумма значимостей критериев = 100% Для оценки по критерию – 100 бальная шкала Сумма значимостей по подкритериям критерия = 100% При использовании подкритериев устанавливается: значимость, формула расчета или шкала возможных значений, устанавливающая интервалы его изменений, или порядок ее определения.

Предельные величины значимости критериев оценки минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) 1.Товары, за исключением отдельных видов товаров Работы, услуги за исключением отдельных видов работ, услуг Отдельные виды товаров, работ, услуг: разработка документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования 4060 выполнение аварийно-спасательных работ4060 проведение реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов 4060

оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг 4060 оказание услуг по проведению экспертизы3070 оказание услуг специализированной организации4060 работы по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов, учреждений 3070 создание произведений литературы и искусства в отношении объектов, указанных в части 7 статьи 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", 0100 исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показа национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно- конструкторских или технологических работ 2080

Е ДИНСТВЕННЫЙ ПОСТАВЩИК Применение следует обосновывать в документально оформленном отчете (невозможность или нецелесообразность иных способов), а также цену и иные существенные условия контракта Контракт должен содержать обоснование и расчет цены контракта Информация о некоторых закупках размещается на сайте (за 5 дней до заключения контракта)

Антидемпинговые механизмы демпинг – снижение на 25% и более НМЦК = или менее 15 млн. Обеспечение в размере 1,5 больше обычного Информация, подтверждающая добросовестность НМЦК более 15 млн. Обеспечение в размере 1,5 больше обычного, но не менее размера аванса К информации, подтверждающей добросовестность, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт

О СОБЕННЫЕ СЛУЧАИ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИДЕМПИНГОВЫХ МЕХАНИЗМОВ НИОКР, технологические работы и консультационные услуги Товар, необходимый для нормального жизнеобеспечения

З АКУПКИ У СМП В РАМКАХ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ – ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, социально ориентированных некоммерческих организаций (п.1 ст ФЗ от г. 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом- графиком. Дополнительный случай-исключение - закупки работ в области использования атомной энергии. Предельная НМЦК – 20 млн. руб. Возможность обеспечивать требуемый объем закупок путем установления требования к иным УРЗ о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей СМП и Социально ориентированных некоммерческих организаций Дополнительные отчеты о таких закупках Ст. 30 ЗоКС В 2014 и 2015 годах расчет совокупного годового объема закупок производится заказчиками без использования планов-графиков

УИС И О РГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% в установленном Правительством РФ порядке и в соответствии с утвержденными Правительством РФ перечнями товаров, работ, услуг. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана такая организация, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки

О БЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ЗАКУПОК В результате : могут быть внесены изменения: в планы закупок в планы-графики в документацию о закупках закупки могут быть отменены Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.

С ЛУЧАИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ЗАКУПОК Правительство РФ – случаи обязательного общественного обсуждения и порядок такого обсуждения Законодательством субъектов РФ, НПА в дополнение могут быть установлены иные случаи проведения обязательного общественного обсуждения для обеспечения нужд соответственно субъектов РФ и муниципальных нужд, а также порядок обсуждения в таких случаях

в целях: 1. содействия развитию и совершенствованию федеральной контрактной системы; 2. предупреждения, выявления нарушений; 3. информирования заказчиков, контрольных и (или) надзорных органов о выявленных недостатках, негативных фактах и нарушениях 58 О БЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В КС

подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов осуществлять независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов в части их соответствия требованиям настоящего Федерального закона обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих признаков состава преступления обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации обращаться от своего имени в государственные органы и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю в соответствии с законом о контрактной системе Общественные объединения по контролю Иные общественные объединения Объединения юр.лиц

Б АНКОВСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КОНТРАКТОВ порядок осуществления банковского сопровождения контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации случаи осуществления банковского сопровождения контрактов определяются Правительством Российской Федерации, высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями осуществление расчетов в ходе исполнения контракта, сопровождаемого банком, отражается на счетах, которые открываются в указанном банке.

З АКОН ВСТУПАЕТ В СИЛУ 2014 Основные положения, новые процедуры, новая система контроля, 94-ФЗ утрачивает силу 2015 Планирование на 2016 год, ввод в эксплуатацию ЕИС 2016 Контрольные полномочия Федерального казначейства, централизация закупок 2017 Каталог товаров, работ и услуг

Спасибо за внимание!