Тема - это определение сути. Для того, чтобы сформулировать тему, необходимо, прежде всего, выявить проблему. Проблема - это постановка вопроса, который.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ Методические рекомендации для учащихся по выполнению и оформлению работы.
Advertisements

Методические рекомендации для обучающихся по выполнению и оформлению исследовательской работы.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ. это определение сути. Для того, чтобы сформулировать тему, необходимо, прежде всего, выявить проблему, определить объект.
Учитель физики МОУ Гимназии 11 г. Ельца Липецкой области Австриевских Н.М.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Подробный план создания исследовательской работы.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Государственное учреждение образования «Средняя школа 3 г. Крупки» Заместитель директора по учебной.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
Добывать знания не легко, но еще непросто их оформить. В каждой науке есть свои законы и правила, есть они и у письменных работ. ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Правила оформления исследовательской работы Старновская Ольга Викторовна, учитель русского языка литературы Талаканской СОШ 6 Амурской области Бурейского.
Практико- ориентированный семинар «Проектные работы. Нет предела совершенству…»
А.А.Каврева. Этапы исследовательской краеведческой работы сбор материала оформление устная защита.
КАК ПОДГОТОВИТЬ ПРОЕКТ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ Практико-ориентированный проект Предназначен для использования в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства.
Транксрипт:

Тема - это определение сути. Для того, чтобы сформулировать тему, необходимо, прежде всего, выявить проблему. Проблема - это постановка вопроса, который нуждается в решении, изучении того, что не было изучено.

Объектом исследования является процесс или явление, порождающее проблемную. ситуацию и избранное для изучения. Предмет исследования находится в границах объекта, является его стороной, аспектом или точкой зрения. Предметом исследования могут быть изучение судьбы реального лица, конкретная родословная, генеалогическое древо рода.

Цель исследования - это его конечный результат, решение научной проблемы, к чему в итоге следует прийти. Формулировка задач исследования необходима для конкретизации цели исследования. Задачи могут быть направлены на анализ, обобщение, выявление, обоснование, разработку, оценку отдельных аспектов общей проблемы, решение которых ведет к решению самой проблемы.

Методы исследования это способы, приемы, при помощи которых осуществляется исследование. Они заключаются в возможности применения старого знания для получения нового знания.

1. Накопление научного материала : изучение литературы и источников ; ознакомление с историей и теорией вопроса, достижениями в смежных областях ; консультация ; наблюдение. 2. Осмысление собранного материала : сравнение ; измерение ; анализ и синтез ; обобщение ; аналогия ; моделирование. 3. Проверка и уточнение фактов : критика ; уточнение сделанных выводов, корректировка ; обсуждение результатов ; эксперимент, проверка на практике.

- письменные ( печатные и рукописные : книги, журналы, газеты, мемуары, документы личные и общественные и др.), - изобразительные ( фотографии, рисунки, плакаты, географические карты и др.), - вещественные ( предметы быта, изделия народных промыслов, семейно - вещевые реликвии и др.), - устные ( беседы, интервью и др.), - технотронные ( аудиовизуальные, видеовизуальные, мультимедийные или компьютерные ), - комплексные ( предметы, содержащие элементы источников разных видов ).

1. Тексты работ надо выверять с точки зрения лексической и стилистической грамотности. 2. Необходимо проверять по справочникам и энциклопедиям упоминаемые в тексте исторические даты и факты ; фамилии, имена и отчества, даты жизни отдельных лиц ; правильно употреблять сложные наукообразные слова и выражения. 3. При использовании специальных терминов и понятий не обязательно в конце работы предоставлять словарь, но употреблять профессиональную лексику надо лишь при полном ее понимании автором работы.

4. Приложения к работе необходимо аннотировать. ( подписи под фотографиями, схемами, картами, воспоминаниями, интервью, репродукциями, иллюстрациями и т. д.) 5. При цитировании отдельных высказываний, различных точек зрения, воспоминаний, записей бесед и. т. п. необходимо правильно и точно оформлять сноски на первоисточник. 6. При использовании какого - либо другого носителя информации ( видеозапись, аудиокассета, письмо, картина, копия, справка и т. п.) надо указывать, где хранится данный первоисточник ( музей, архив с указанием фонда и других выходных данных ).

7. Обязательно надо указывать полный список источников, на основании которых сделана данная работа. 8. Обязательно надо указывать список краеведческой и научной литературы, используемой в данной работе. При этом важно грамотно, по принятым на данный момент библиографическим правилам ( ГОСТам ).

Титульный лист, оглавление, введение, главы основной части ( теоретическая и практическая ) заключение, список литературы, приложения.

Полное наименование мероприятия ( вверху ). Тема – середина листа, ниже справа – фамилия, имя, отчество автора, учебное заведение, класс, а также фамилия, имя, отчество научного руководителя, должность. Внизу страницы - название населенного пункта, год написания работы. Перенос слов на титульном листе не разрешается. Точка в конце названий не ставится. Титульный лист не нумеруется, но считается страницей 1.

XVII городская научно - практическая конференция « Россия : новое тысячелетие » История моей семьи Научно - исследовательская работа Иванова Ивана Ивановича г Оленегорск МОУ ООШ 21,7 класс. Научный руководитель Михайлевская Елена Александровна. г. Оленегорск 2014

План может быть простой (1,2,3 и др.) План может быть сложный План обязательно содержит пункты – введение, основная часть, заключение и библиографический список Каждый пункт плана имеет свою страницу Лист с планом не нумеруется, но считается страницей 2.

План Введение 3 1. Профессия моих родителей 5 2. Моя семья – моя опора 8 3. История моей семьи в истории страны 11 Заключение 12 Библиографический список 13 Приложение 14

План Введение 3 1. Тестирование как фактор развивающего обучения 1.1. Методика использования тестовых 5 заданий Виды тестовых заданий Тестирование и оценочная деятельность ученика 2.1. Самооценка как основа саморегуляции и внутренней мотивации учения Самооценка и тестирование 17 Заключение 19 Библиография 21 Приложение 24

Нумерация начинается со стр. 3 Нумерация страниц производится в правом верхнем углу, основной текст доклада нумеруется арабскими цифрами, страницы - иллюстрации - римскими Должны быть отражены все пункты плана

В начале работы помещают введение. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования. Дается краткая информация о замысле исследования, включающая характеристику объекта, предмета ; Определяются цели, задачи, гипотеза, методы и экспериментальная база исследования, а также его теоретическая и практическая значимость.

Иллюстративный материал, используемый в работе, может включать в себя схемы, чертежи, рисунки, фотографии, диаграммы. Каждая иллюстрация снабжается подрисуночной подписью, которая обозначается сокращенным словом « Рис...» с указанием сквозного порядкового номера, выполняемого арабскими цифрами, имеет тематический заголовок и пояснительные записи.

Текст цитаты заключается в кавычки и должен полностью соответствовать подлиннику - сохранять его особенности, в частности, орфографию, пунктуацию и шрифтовые выделения. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста. Пропуск слов, предложений допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием. Как при прямом, так и непрямом цитировании ( при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами ) следует делать соответствующие ссылки на первоисточник.

Ссылки в тексте могут быть оформлены 2 способами : С помощью квадратных скобок, в которых указывается порядковый номер цитируемого источника в списке использованной литературы. Это можно делать следующим образом : [19, с. 127] - означает ссылку на страницу 127 источника под номером 19; [ там же ] - ссылка на тот же источник, данный, как правило, на этой же странице выше, и ту же страницу, если она была указана ; если страница другая, то ссылка имеет такое оформление [ там же, с. 37], Также ссылки могут быть пронумерованы и оформлены внизу страницы традиционным способом как сноски.

Следует после основной части. В нем отмечается главный смысл работы, ее итоги ; важнейшие выводы, к которым пришел автор ; указываются их практическая значимость, дальнейшие перспективы исследования темы. Основное требование краткость и обстоятельность. Не следует повторять содержания введения и основной части работы. В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы : В чем значимость данного исследования ? Что сделано ? К каким выводам пришел автор ?

Список должен включать в себя литературные источники, на которые есть ссылки в тексте. Источники перечисляются в алфавитном порядке либо в порядке упоминания в тексте работы. Общая схема библиографического описания выглядит следующим образом : фамилия, имя, отчество авторов ; заглавие ; сведения об ответственности ( информация о составителях, редакторах, переводчиках и т. п., об организациях, от имени которых опубликован документ ); город, издательство и время издания ; объем ( сведения о количестве страниц ).

Библиографический список 1. Закон Белгородской области о защите прав ребенка 2. Закон Белгородской области « Об усилении ответственности родителей за воспитание детей » 3. Конвенция о правах ребенка 4. Соколов Я. В. Граждановедение : Учебное пособие для учащихся 5 классов, их родителей и учителей / Я. В. Соколов, Д. В. Колесов, С. В. Максимов др. – М.: Научно - внедренческий Центр « Гражданин », – 160 с. 5. Устав школы Веб - документ : Смольникова И. А. Рабочий конспект. – Центр « Информатика ». http. // / text / its.html (18 февр.2011 г.)

Вспомогательные материалы, которые не включены в основной текст с тем, чтобы его не загромождать. Они могут представлять собой анкеты, протоколы наблюдений, схемы. Диаграммы, таблицы, рисунки, фотографии и др. Оформляются на отдельных листах, каждое из них должно иметь тематический заголовок и в верхнем правом углу надпись : « Приложение » с указанием его порядкового номера : « Приложение 1», « Приложение 2» и т. д. Нумерация страниц приложений продолжает общую нумерацию страниц основного текста. Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом « смотри »; оно обычно сокращается и заключается вместе с указанием приложения в круглые скобки, например : ( см. Приложение 1).

Текст набирается шрифтом New Times Roman, 12 кеглем через двойной ( полуторный ) межстрочный интервал. Поля : по 2 см. Номера страниц печатаются в правом верхнем углу страницы. Титульный лист не нумеруется, но включаются в общую нумерацию, раздел « Введение » начинается с третьей страницы. Формулы вписываются черной пастой либо впечатываются на компьютере. Объем работы - около 20 страниц, включая 10 страниц приложения.

Электронная презентация работы выполняется в программе Power Point. Она должна включать в себя название работы, полные сведения об авторе и научном руководителе, цели и задачи работы, объект и предмет исследования, методы, использованные автором, в краткой форме - основные содержательные элементы исследования ; должна отражать полученные результаты, выводы, рекомендации. В презентацию рекомендуется включить для наглядности диаграммы, схемы, таблицы, фотографии, помогающие раскрыть содержание исследования. Объем презентации – не более 20 слайдов.