Тема: Игра в шашки как средство развития логического мышления Выполнила: Минхаирова Наиля Зиннатулловнатренер-преподаватель МБОУ ДОД ДЮСШ г.Усинск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Игра в шашки как средство развития логического мышления детей дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад 19«Ёлочка» МБДОУ «Детский сад 19«Ёлочка» Заведующая:
Advertisements

Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Автор: Ошуркова Ирина Борисовна, воспитатель высшей категории МАДОУ 90 Челябинская обл. г. Златоуст.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
МАСТЕР- КЛАСС представляет воспитатель Постовалова Н.А. МБДОУ д/с24 «Берёзка»
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Развитие психических процессов детей дошкольного возраста посредством игровых практикумов с родителями. Педагог-психолог Никулина Анна Геннадьевна.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Научно-исследовательский проект Влияние игр, упражнений и занятий на развитие словесно-логического мышления дошкольников.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА « УЧИМСЯ ИГРАТЬ В ШАХМАТЫ » ( Срок реализации – 3 года. Возраст обучающихся – 7-10 лет ) Штымова Светлана Заурбиевна,
Проект: «Учимся играть!» Проект: «Учимся играть!» Тема: Использование мастер - класса в процессе взаимодействия с родителями.
«Дети - исследователи, изобретатели, фантазеры и нужно представлять им возможность широко проявлять эти стороны их существа». «Использование элементов.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Ергина Д.Г. зам.зав.по УВР.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Транксрипт:

Тема: Игра в шашки как средство развития логического мышления Выполнила: Минхаирова Наиля Зиннатулловнатренер-преподаватель МБОУ ДОД ДЮСШ г.Усинск

вырабатывает объективность мышления хорошо помогает развивать логику мышления тренирует память воспитывает настойчивость, смекалку, трудолюбие, целеустремленность, точный расчет Формирует: характер, усидчивость способность предвидеть и находить нестандартные и самостоятельные способы решения в игре делать сознательный выбор Актуальность

Наиболее перспективным путем развития логического мышления у детей дошкольного возраста, на наш взгляд, является использование синкретического вида деятельности, сочетающего элементы спорта, науки и искусства и в виду этого обладающего неисчерпаемым потенциалом развития широкого спектра важных личностных качеств. Все это обусловило выбор данного исследования.

Цель: Разработать организационно-методическую основу обучения игре в шашки для развития логического мышления В соответствии с выдвинутой целью й решались задачи исследования: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по данной теме. Создать в ДОУ организационно-педагогические условия по обучению детей игре в шашки. Формировать спортивный интерес и желание у детей дошкольного возраста играть в шашки. Участвовать в шашечных турнирах (внутри детского сада, кустовых и улусных). Новизна заключается в разработке и внедрении методических рекомендаций и дидактических пособий с использованием цифровых образовательных ресурсов по обучению детей дошкольного возраста игре в шашки, обеспечивающих эффективность развития логического мышления, используемых в массовой практике дошкольного и семейного воспитания.

Анкетирование для родителей Ф.И.О: Да нет 1.Есть ли у вас дома шашки? 2.Умеете вы сами играть в шашки? 3.Играет ли ваш ребёнок в шашки? 4. В какие игры больше предпочитает играть ваш ребёнок? Желаете ли вы, чтобы ребёнок посещал кружок шашек? Под словом да, нет, ставите галочку.

На первом этапе Цель: Дать представления о настольной игре шашки 1. Знакомство с шашечным полем и шашками. 2. Изучение основных ходов. 3. Знакомство с правилами игры. 4. Учить играть в мини партии (игра двумя, тремя шашками). На втором этапе Цель: Совершенствовать детей старшей группы в игре шашки 1. Знакомство с дамкой и её возможностями. 2. Познакомить с понятием ничья. 3. Практиковать в игре шашки. 4. Учить решать несложные комбинации. 5. Участие внутри групповом турнире по шашка. На третьем этапе Цель: Продолжать совершенствовать детей в игре, развивать спортивный интерес 1. Задачи на мышление (определённые комбинации ходов). 2. Изучение шашечных терминов (большая дорога, двойник и. т. Д.) 3. Определение ходов в буквенно-числовом варианте (например: g3:h4). 4. Участие в шашечных турнирах (внутри детского сада, кустовых и улусных).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Развитие логического мышления; Развитие и совершенствование интеллекта ребёнка; Формирование спортивного характера и интереса к игре; Формирование усидчивости и целенаправленности (доведение начатого дела до конца); Умение находить способы решения в сложных ситуациях Таким образом, на данном этапе результаты проведенной работы свидетельствуют об эффективности внедрения игры в шашки как средства развития логического мышления. Показатели предварительной промежуточной диагностики, дипломы на турнирах по шашкам, подтверждают положительную тенденцию, обусловленную эффективностью системы работы по данной проблеме.

Литература 1. Соминский С.С. «Комбинационные идеи в русских шашках». М., Куличихин А.И. «История развития русских шашек». М., Городецкий В.Б. «Книга о шашках: русские международные шашки». М., Вирный А.Я. «Немного о шашках, но по существу». М., Барахсанов В. П. « Игра в кубики» 6. Амоношвили Ш. А «Игры для маленьких интеллектуалов»