Знакомство с учебником. Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь. 1.Игра «По щучьему велению». 2.Синтаксический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Знакомство с учебником. Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь. 1.Игра «По щучьему велению». 2.Синтаксический.
Advertisements

Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Сочинение - рассуждение на лингвистическую тему (задание С2 ГИА – 9 по русскому языку) По материалам МИОО от
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Часть С2. 1 ГИА Сочинение на лингвистическую тему.
Сочинение- рассуждение на итоговой аттестации в 9 классе Без слова нет ни общения ни тем более активного и напряженного общения в мысли, в разуме… Нет.
Введение. Язык и общество. Цель. Раскрыть связь между происхождением языка и возникновением человеческого общества; определить значимость и предназначение.
РАССУЖДЕНИЕ как функционально-смысловой тип речи. Автор: Горчакова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ Краснооктябрьская СОШ Гусь-Хрустального.
Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Что такое сочинение-рассуждение
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка в 9 классе Подготовила и провела : Оноприенко Татьяна Николаевна, Учитель русского языка МКОУ «Очкуровская СОШ» 2012.
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Транксрипт:

Знакомство с учебником.

Каждая книжка – результат большого коллективного труда, и этот труд надо беречь. 1.Игра «По щучьему велению». 2.Синтаксический разбор предложения.

Цели: 1. Закрепить изученное о языке как средстве общения; 2. Познакомить с понятием «развитой язык»; 3. Воспитывать любовь, чувство гордости за русский язык.

Работа с эпиграфом. 1.Прочитайте выразительно высказывание К.Г.Паустовского (с.3) 2.Подберите синоним к слову истинная Как вы понимаете выражение равнодушный к своему языку? 4.Какова роль языка в жизни людей?

Роль языка в жизни людей: 1. Язык - средство общения. 2. Необходим для совместной трудовой деятельности. 3. Нужен для передачи знаний и опыта. 4. Без языка невозможно развитие науки, техники, искусства.

Упражнение 1. Прочитайте текст, ответьте на поставленный вопрос. Обратите внимание на значение и произношение слов, данных в рамочке:

Упражнение 1. Прочитайте текст, ответьте на поставленный вопрос. Обратите внимание на значение и произношение слов, данных в рамочке:

Упражнение 1. Прочитайте текст, ответьте на поставленный вопрос. Обратите внимание на значение и произношение слов, данных в рамочке. Определите тип речи текста. Докажите.

Текст-рассуждение. Тезис Аргументы (доказательства) Вывод

Упражнение 1. Прочитайте текст, ответьте на поставленный вопрос. Обратите внимание на значение и произношение слов, данных в рамочке. Определите тип речи текста. Докажите. Укажите тезис и доказательства. Докажите, что перед вами текст.

Текст Текст – это два и более предложений, связанных по смыслу, с помощью языковых средств и расположенных в определённой последовательности. Предложения в тексте объединены общей мыслью и темой.

Работа с текстом. Докажите, что вы записали часть крупного текста. О каких дарах России мог также напомнить автор? «В русском языке много способов образования новых слов». Приведите примеры к данному аргументу, подобрав к слову далёкий однокоренные.

Итог урока Какова роль языка в жизни людей? Почему мы говорим, что русский язык – один из развитых языков мира?

1.Составьте план высказывания упр.1 (письменно) 2.Упражнение 2 (устно).