Баганова Елена Николаевна ГБОУ СОШ 892 г. Москва Учитель ИиИКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уникальна, история письменности Китая. Древнейшие китайские тексты, гадательные надписи, нацарапанные на бараньей лопатке или черепаховом панцире, относятся.
Advertisements

Работу выполнили учащиеся 7А класса: Сабина Орфаниди Диана Башурова Анастасия Музинская учитель математики: Никитина Т.И.
Китай Наиболее ранние из дошедших до нас китайских математических текстов относится к концу 1 тысячелетия до н. э. Во 2 веке до н. э были написаны математико-
Вавилонские «тексты» доходят до нас в виде глиняных табличек, обычно примерно размера ладони,которые датируются от 2000 до н.э. и до 300 н.э. Они написаны.
Учитель : Алтухова Юлия Вячеславна Выполнили: Латыпова Кристина Завацкая Анастасия, 6 3 класс Учебный проект по математике.
Математика - самая надежная форма пророчества. Египет Древнейшие древнеегипетские математические тексты относятся к началу II тысячелетия до н. э. Математика.
Выполнили учащиеся 8 «б» класса: Шпакова Екатерина и Васильева Екатерина. Учитель: Шпакова Е.Н. 2009г.
Устный журнал. 1, 2, 3, 4, 5, 6, … Итак, появились числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, …, которыми можно выразить количество коров в стаде, деревьев в саду, волос.
I региональный предметный проект « Виртуальная энциклопедия «Эврика!» Номинация «Математика» « Секреты таблицы умножения» Выполнила: Рябухина Анастасия,
Решите уравнение: 2,5 х + 6,2 = 3 Какая проблема возникла при решении уравнения?
Решение алгебраических уравнений Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Решение алгебраических уравнений Методическая разработка учителя Поляковой Е. А.
Открытие отрицательных чисел Ученицы 6 «Б» класса лицея 179 Горбач Ксении.
АлгебраАлгебра. Что же такое Алгебра? Алгебра есть не что иное, как математический язык, приспособленный для обозначения отношений между количествами.
МНОГОГРАННИКИ Многогранником называется тело, поверхность которого состоит из конечного числа многоугольников, называемых гранями многогранника. Стороны.
СмирноваТатьянаГригорьевна Учитель математикизавуч школы 516 Учитель математики, завуч школы 516.
1.Введение. 2. Диофант и история диофантовых уравнений.Диофант и история диофантовых уравнений. 3. Теоремы о числе решений уравнений с двумя переменными.
Объёмы тел Понятие объёма Понятие объёма Свойства объёмов Свойства объёмов Объём прямоугольного параллелепипеда Объём прямоугольного параллелепипеда Объём.
1 Первые математические теории. Учение Евклида ПСТГУ Круглов М.С. Гр г.
Исследовательская работа на тему: «ПРИЗНАКИ ДЕЛИМОСТИ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ».
Транксрипт:

Баганова Елена Николаевна ГБОУ СОШ 892 г. Москва Учитель ИиИКТ

По древним преданиям, основам счета китайцев научил мифический первопредок Фуси. Его часто изображают держащим в руках угольник (цзюй). На изображениях рядом с ним находится его жена Нюйва, держащая в руке циркуль (гуй). Как показывают надписи на гадательных костях, уже в XVIII до н.э. циркуль использовался для вычерчивания круга, а угольник - прямых углов, в частности, углов квадрата. Со временем круг и квадрат стали символами принципов ян и инь.

Первые дошедшие до нас китайские письменные памятники относятся к эпохе Шан (XVIIIXII вв. до н. э.). И уже на гадальных костях XIV в. до н. э., найденных в Хэнани, сохранились обозначения цифр.

Цифры обозначались специальными иероглифами, которые появились во II тысячелетии до н. э., и начертание их окончательно установилось к III в. до н. э

Записывались цифры начиная с больших значений и заканчивая меньшими. Если десятков, единиц, или какого-то другого разряда не было, то сначала ничего не ставили и переходили к следующему разряду. Во времена династии Мин был введен знак для пустого разряда - кружок - аналог нашего нуля. Чтобы не перепутать разряды использовали несколько служебных иероглифов, писавшихся после основного иероглифа, и показывающих какое значение принимает иероглиф-цифра в данном разряде. Вот несколько служебных иероглифов: Примеры записи чисел:

Развитие науки продолжилось после того, как в XI в. до н. э. династию Шан сменила династия Чжоу. В эти годы возникают китайская математика и астрономия. Появились первые точные календари и учебники математики. Тогда была разработана система обучения математике детей 6-8 лет. Для запоминания таблицы умножения существовала специальная песня, которую ученики заучивали наизусть. «Истребление книг» императором Цинь Ши Хуаном (Ши Хуанди) в 213 г. ( он приказал сжечь все книги, за исключением тех, что трактовали о сельском хозяйстве, медицине и гаданиях) не позволило ранним книгам дойти до нас, однако они, скорее всего, легли в основу последующих трудов.

С воцарением династии Хань (208 до н. э. 220 н. э.) древние знания стали восстанавливать и развивать. Во II в. до н. э. опубликованы наиболее древние из дошедших до нас сочинений математико-астрономический «Трактат об измерительном шесте» и фундаментальный труд «Математика в девяти книгах». Престиж математики в Китае был высок. Каждый чиновник, чтобы получить назначение на пост, сдавал, помимо прочих, и экзамен по математике, где обязан был показать умение решать задачи из классических сборников. Престиж математики в Китае был высок. Каждый чиновник, чтобы получить назначение на пост, сдавал, помимо прочих, и экзамен по математике, где обязан был показать умение решать задачи из классических сборников. Книга была окончательно отредактирована финансовым чиновником Чжан Цаном (умер в 150 г. до н. э.) и предназначена для землемеров, инженеров, чиновников и торговцев. В ней собраны 246 задач, изложенных в традиционном восточном духе, т.е рецептурно: формулируется задача, сообщается готовый ответ и (очень кратко и не всегда) указывается способ решения.

Фан тянь, «Измерение полей» Вычисление площадей: треугольники, многоугольники, круг, сегменты и секторы круга, круговое кольцо. Операции с дробями. Алгоритм поиска наибольшего общего делителя двух чисел, аналогичный евклидовскому. Фан тянь, «Измерение полей» Вычисление площадей: треугольники, многоугольники, круг, сегменты и секторы круга, круговое кольцо. Операции с дробями. Алгоритм поиска наибольшего общего делителя двух чисел, аналогичный евклидовскому. Су ми, «Соотношение злаков» Правила обмена и торговли, в основном для зерновых культур (задачи на пропорции). Су ми, «Соотношение злаков» Правила обмена и торговли, в основном для зерновых культур (задачи на пропорции). Шуай фэнь, «Деление по ступеням» Пропорциональное распределение товара. Шуай фэнь, «Деление по ступеням» Пропорциональное распределение товара. Шао гуан, Теория делимости. Извлечение квадратных и кубических корней. Измерение круга, сферы и шара. Шао гуан, Теория делимости. Извлечение квадратных и кубических корней. Измерение круга, сферы и шара. Шан гун, «Оценка работ» Объёмы различных тел: параллелепипед, призма, пирамида, цилиндр, конус. Расчёт трудозатрат при строительстве. Шан гун, «Оценка работ» Объёмы различных тел: параллелепипед, призма, пирамида, цилиндр, конус. Расчёт трудозатрат при строительстве. Цзюнь шу, «Пропорциональное распределение» Дополнительные сведения о пропорциональном распределении и задачи разного характера:бассейн, встречи, зерновые поставки, дальность перевозки и т.д.. Цзюнь шу, «Пропорциональное распределение» Дополнительные сведения о пропорциональном распределении и задачи разного характера:бассейн, встречи, зерновые поставки, дальность перевозки и т.д.. Каждая из 9 глав (книг) представляет собой завершённый текст, не ссылающийся на другие главы.

Ин бу цзу, «Избыток-недостаток» – правила решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Ин бу цзу, «Избыток-недостаток» – правила решения систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Рассматривались три случая, т.к. все Рассматривались три случая, т.к. все коэффициенты положительны. Один из них: коэффициенты положительны. Один из них: a1x = y + d1, a1x = y + d1, a2x = y – d2; a2x = y – d2; d1 – избыток, d2 – недостаток; a1, a2 (a1>a2) – нормы. d1 – избыток, d2 – недостаток; a1, a2 (a1>a2) – нормы. Правило решения: отложить на доске вносимые нормы, под ними избыток и недостаток. Перемножить те и другие крест накрест и составить ши (сумма произведений), фа (сумма избытка и недостатка): Правило решения: отложить на доске вносимые нормы, под ними избыток и недостаток. Перемножить те и другие крест накрест и составить ши (сумма произведений), фа (сумма избытка и недостатка): a1 a2 ши = a1d2 + a2d1 a1 a2 ши = a1d2 + a2d1 d1 d2 фа = d1 + d2 d1 d2 фа = d1 + d2 Затем составить разность большей и меньшей норм a1 – a2. Частное от деления Затем составить разность большей и меньшей норм a1 – a2. Частное от деления ши и фа на разности норм дают стоимость вещи (х) и число покупателей (y): ши и фа на разности норм дают стоимость вещи (х) и число покупателей (y): x = (d1 + d2)/ (a1 – a2) ; y = (a1d2 + a2d1)/(a1 – a2) x = (d1 + d2)/ (a1 – a2) ; y = (a1d2 + a2d1)/(a1 – a2) Это аналог правила Крамера. Это аналог правила Крамера.

Фан чэн, Решение систем произвольного числа линейных уравнений. В ряде примеров используются отрицательные числа (аналог метода Гаусса). Фан чэн, Решение систем произвольного числа линейных уравнений. В ряде примеров используются отрицательные числа (аналог метода Гаусса). Задача: 3 снопа хорошего, 2 среднего и 1 плохого урожая дают вместе 39 доу зерна. 2 снопа хорошего, 3 среднего и 1 плохого – 34 доу зерна. 1 сноп хорошего, 2 среднего и 3 плохого – 26 доу зерна. Сколько зерна дает сноп каждого из урожаев? Задача: 3 снопа хорошего, 2 среднего и 1 плохого урожая дают вместе 39 доу зерна. 2 снопа хорошего, 3 среднего и 1 плохого – 34 доу зерна. 1 сноп хорошего, 2 среднего и 3 плохого – 26 доу зерна. Сколько зерна дает сноп каждого из урожаев? Решение: х – хороший, у – средний, z – плохой. Решение: х – хороший, у – средний, z – плохой z = 99/36, y = 153/36, x = 333/ z = 99/36, y = 153/36, x = 333/

В ходе промежуточных вычислений по этому методу появились отрицательные числа. Для китайских математиков это был шок. Ведь ответ был верным и положительным. Они долго не знали как с ними поступать: Ставили перед каждым отрицательным числом иероглиф «не»; Ставили перед каждым отрицательным числом иероглиф «не»; Зачеркивали последний знак; Зачеркивали последний знак; Писали другими чернилами и т.д. Писали другими чернилами и т.д. Именно китайцам принадлежат разработанные правила обращения с отрицательными числами. Но, например, не было деления двух отрицательных чисел, т.к. это не требовалось в процессе работы метода Гаусса.

Гоу гу Теорема Пифагора и её приложения. Гоу гу Теорема Пифагора и её приложения. Китайская версия пифагоровой тройки: 3 × 4 × 5

618 – 907 г. н.э. (династия Тан) – математику изучают в академии в течение 7 лет. 618 – 907 г. н.э. (династия Тан) – математику изучают в академии в течение 7 лет. 627 г. н.э. в Китае насчитывается около 3260 дипломированных математиков. 627 г. н.э. в Китае насчитывается около 3260 дипломированных математиков. XIII век – расцвет математики Китая, после чего спад и застой. XIII век – расцвет математики Китая, после чего спад и застой.