ОКСИДЫ ОКСИДЫ – СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА СОСТОЯЩИЕ ИЗ ДВУХ ЭЛЕМЕНТОВ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ КИСЛОРОД. металлов НЕМЕТАЛЛОВ ОСНОВНЫ Е АМФОТЕРН ЫЕ КИСЛОТНЫ Е НЕСОЛЕОБРАЗУЮ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классы неорганических соединений Подготовка к ЕГЭ.
Advertisements

Например: CaO, SO 2, Al 2 O 3, CO. Например: CaO, SO 2, Al 2 O 3, CO.
Соединения металлов главных подгрупп I – III групп.
Тест Учитель: Коротышева Ю.Н. ГОУ СОШ 250 Выберите правильное определение 1). К кислотам относятся: а). Вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного.
Тема: Важнейшие классы неорганических соединений. Учитель химии: Шохина К.А.
Металлы Большинство химических элементов – это металлы (92 из 114 известных элементов)
Тема урока ОСНОВАНИЯ. Основания - это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и гидроксильных групп ОН. Me(OH) n n = валентность металла.
Основные классы неорганических веществ Обобщающий урок.
Реакции соединения (образование одного сложного вещества из нескольких простых или сложных веществ) А + В = АВ.
Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической.
Игра «Кто лишний» Игра «Кто лишний» А). Mg, H 2 O, NaCl, ZnO; Б). Al 2 O 3, CaCO 3, H 2, Ag 2 O; В). BaSO 4, I 2, Ca, N 2 ; Г). Fe, S, Br 2, C; Д). Au,
Важнейшие классы неорганических веществ. Неорганические вещества Простые Простые Сложные Сложные.
Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
Оксиды (знакомство с оксидами) Презентация для учащихся 8-ых классов с видеофрагментами.
Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
Цели урока: ВОС питывающая. Формирование интереса к умению, создание положительной атмосферы, воспитание взаимного уважения между учащимися, для раскрытия.
ПОВТОРЕНИЕ 9, 11 КЛАСС. ОКСИДЫ CO 2 H2OH2O SiO 2 Горный хрусталь Al 2 O 3.
Металлы. Химические свойства металлов. 1. Взаимодействие с неметаллами Ме Кислород Сера Галогены.
Определите тему урока ДЕВИЗ УРОКА Смысл нельзя дать, его нужно найти. В Франкл.
Тема урока ОСНОВАНИЯ Алферова Мария Владимировна учитель химии ГБОУ лицей 486 Выборгского района г. Санкт-Петербурга.
Транксрипт:

ОКСИДЫ ОКСИДЫ – СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА СОСТОЯЩИЕ ИЗ ДВУХ ЭЛЕМЕНТОВ, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ КИСЛОРОД. металлов НЕМЕТАЛЛОВ ОСНОВНЫ Е АМФОТЕРН ЫЕ КИСЛОТНЫ Е НЕСОЛЕОБРАЗУЮ ЩИЕ Ст. ок. +1,+2 Ст.ок. +5, +6, +7 Ст. ок. +3, +4 ZnO, BeO NO, CO, N 2 O

ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ОКСИДОВ основныекислотныеамфотерные водаТолько щелочных ( Li, Na, K, Rb, Cs ) и щелочно-земельных металлов (Ca, Sr, Ba) Na 2 O + H 2 O = 2NaOH образуется щелочь Только неметаллов, кроме оксида кремния – SiO 2 SO 2 + H 2 O = H 2 SO 3 образуется кислота Не реагируют кислот а Образуется соль и вода Не реагируютОбразуется соль и вода щелоч ь Не реагируютОбразуется соль и вода При сплавлении соль и вода В растворе комплексное соединение оксид ы С кислотными и амфотерными С основными и амфотерными С основными и кислотными

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ 1. В перечне веществ А) BaO Б) Na 2 O В) P 2 O 5 Г) CaO Д) SO2 Е) CO2 кислотными оксидами являются 1. АБГ 2. АВЕ 3. ВДЕ 4. БГД 2. Оксид лития взаимодействует с 1) CO 2) CO 2 3) NO 4) CaO 3. Оксид железа 3 взаимодействует с каждым из двух веществ 1) NaOH, Cu(OH) 2 2) Al(OH) 3, H 2 O 3) NaOH, HCl 4) K 2 SO 4, P 2 O 5

ОСНОВАНИЯ щелочинерастворимыеамфотерные кислотыОбразуется соль и вода Кислотные и амфотерные оксиды Образуется соль и вода Не реагируютНе реагирует Растворы солей При условии образования слабого электролита Не реагируют щелочиНе реагируют Образуется комплексная соль Основания – сложные вещества, состоящие из атома Ме и одной или нескольких групп.

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ 1.Среди перечисленных веществ А) Fe(OH)3 Б) NaHCO3 В) H2O Г) H2SO4 Д) Ca(OH)2 Е) NaOH основаниями являются 1) АБГ 2) АДЕ 3) БГД 4) ВДЕ 2.Гидроксид кальция взаимодействует с каждым из двух веществ 1) HNO3 и CO 2) MgO и H2SO4 3) CO2 и FeCl2 4) NaOH и HCl 2.Гидроксид, реагирующий и с кислотой, и с щелочью, имеет формулу 1) Al(OH)3 2) Ca(OH)2 3) NaOH 4) Ba(OH)2

КИСЛОТЫ HRHR Оксиды основные и амфотерные Основания растворимые и нерастворимые Растворы солей, при условии образования осадка Нерастворимые соли, при условии образования слабой кислоты Кислоты – сложные вещества, образованные атомами водорода, способного замещаться или обмениваться на атомы металла, и кислотного остатка. Металлы, стоящие в электрохимическом ряду Ме до Н Ме МеО МеОН МеR

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ 1.Среди перечисленных веществ А) NaHSO4 Б) H2S В) HCN Г) NO Д) H5IO6 Е)K2HPO4 к классу кислот относятся 1) АБВ 2) БВД 3) БГД 4) ВГД 2. С раствором серной кислоты взаимодействует каждое из двух веществ 1) BaCl2 и CO2 2) Mg и BaCL2 3) NaCl и HCl 4) Cu и KOH 3. Раствор соляной кислоты реагирует с каждым из двух веществ 1) KOH и NO 2) FeCL3 и CO2 3) MgO и NaCl 4) CaCO3 и Cu(OH)2

ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МеНеМе МеО НеМеО НRНR Основной оксид оксид Соль +Н 2 О О2О2 О2О2 Только НеМе,кроме SiO2 Только Li, Na, K,Rb,Cs Ca, Sr, Ba, Только Li, Na, K,Rb,Cs Ca, Sr, Ba, МеОН основание кислота Соль и вода Амфотерное основание Амфотерные оксиды

ГЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ р + р = н Ме МеО Основной оксид МеО Основной оксид МеОН основание МеОН основание МеR соль НеМе НеМеО Кислотный оксид НеМеО Кислотный оксид НR кислота МеR соль соль Соль и вода Соль и водород Соль и Ме Соль и вода р + р = н

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ 22. Зачеркни в каждом ряду лишнюю по смыслу формулу 1) KOH, Ca(OH)2, HCl, NaOH 2). H2SO4, HNO3, Ba(OH)2, H2S 3). HNO3, H2S, HClO4, H3 4). KOH, Ca(OH)2, Al(OH)3, Ba(OH)2 5). K2O, SO3, CaO, MgO 6). Mn2O7, Cl2O, K2O, CO2 7). BaO, K2O, CuO, Na2O 8). KCl, KHSO4, KNO3, K2SO4 23. Впиши формулу неизвестного вещества генетического ряда 1) Na Na2O ) S SO ) Mg Mg(OH)2 4) Cl HClO4 24. Найди ошибку в написании генетического ряда 1) Br Br2O3 HBrO4 2) N N2O5 HNO2