Подготовила : Педагог-психолог Туманина Н.В.. Первый этап лечения компьютерной зависимости – диагностика причин формирования компьютерной зависимости,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
неумение общаться со сверстниками; конфликтность; преобладание игровой деятельности; несформированность учебной мотивации; эмоциональные проблемы; на.
Advertisements

Компьютерная зависимость: проблемы, пути преодоления Педагогический совет 25 марта 2011 года.
А.Г. Макалатия МГУ им. Ломоносова Москва. Виды интернет-зависимости Зависимость от социальных сетей Игровая зависимость Зависимость от азартных игр через.
L/O/G/O Компьютерная зависимость. Критерии, используемые в определении любого типа зависимости Пренебрежение важными вещами в жизни из-за зависимого поведения.
Авторы: учащиеся 9 б класса МОУ Верхнеспасская СОШ Казаков А., Григорьев А., Зигринев С.
. Безопасный Интернет. Содержание Безопасность детей в Интернете; Какие опасности могут подстерегать детей в Интернете; Технологии безопасной работы в.
Родительское собрание «Компьютер: ВРАГ или ПОМОЩНИК ?»
Не более 1 часа в сутки с перерывами через минут для ребенка 6-9 лет. Положительный результат: научат детей счету, иностранному алфавиту, усилят.
Классный час на тему: «Интернет- зависимость». Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать?
Выполнили: Алексеев Евгений ученик 10 класса Школы им.Тарасова Рожков Юрий ученик 10 класса Школы им. Тарасова Руководитель: Павловская Н.Л учитель информатики.
Зависимость от интернета. Возможности ИНТЕРНЕТА: Можно качать информацию (музыку, фильмы, книги, информацию, необходимую для выполнения домашнего задания.
Опасна ли компьютерная зависимость? Авторы: Болучевских Дмитрий Расторгуев Вячеслав Тихонов Алексей Руководитель: Немчанинова Ю.П.
Психологическая зависимость. Статистика Специалисты считают: у аддиктологии, к сожалению, большое будущее. Достаточно взглянуть на цифры статистики по.
Дети и компьютер: вред и польза умной машины.. Цели использования компьютера.
Презентация учащихся 9 класса Зеленовской ООШ. Не забывайте, что Интернет это замечательное средство общения, особенно для стеснительных, испытывающих.
Интернет-зависимость. В рамках нацпроекта тысячи школ подключаются к Интернету. Но ведь хорошо известно, что в Интернете много всякой информации, в том.
Компьютерная зависимость.
Психологические аспекты компьютерной зависимости Лобынцева К.Г. педагог-психолог МБОУ СОШ 41 г. Белгорода.
ГОУ СОШ 79 Авторы: Муртазина Алсу 9 класс Авторы: Муртазина Алсу 9 класс Тема: Тема: «Девиантное и аддиктивное поведение молодежи» Научный руководитель:
Выполнила студентка 11-И группы Лысенко Анастасия.
Транксрипт:

Подготовила : Педагог-психолог Туманина Н.В.

Первый этап лечения компьютерной зависимости – диагностика причин формирования компьютерной зависимости, а также исключение возможных болезненных расстройств, в частности депрессии. Основой лечения компьютерной зависимости является психологическая коррекция, которая проводится индивидуально и в специальных тренинговых группах. Психологическая помощь направлена на улучшение взаимоотношений с близкими и сверстниками, обучение саморегуляции и умению справляться с трудностями, воспитанию волевых качеств, повышению самооценки, формированию новых жизненных увлечений. Важнейший этап лечения компьютерной зависимости - это привлечение страдающего ею человека в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры и процессы не стали заменой реальности. Боулинг, сноуборд, выходы за грибами, пейнтбол, походы на байдарках, футбол и проч.- увлечения, которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние. Компьютерная зависимость влияет на взаимоотношения в семье, поэтому во время лечения компьютерной зависимости важно оказывать помощь родственникам и близким человека, страдающего компьютерной зависимостью, в частности направленную на гармонизацию отношений с ним.

Нежелание отвлечься от работы на компьютере или компьютерной игры; раздражение при вынужденном отвлечении; неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером; расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера; забывание о домашних делах, служебных обязанностях, учебе, встречах и договоренностях в ходе работы или игры на компьютере; пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером; злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами; готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера; ощущение эмоционального подъема во время работы с компьютером; обсуждение компьютерной тематики со всеми мало-мальски сведущими в этой области людьми. Физические симптомы компьютерной зависимости (интернет-зависимости, игровой зависимости): Синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки в области запястья, связанное с длительным перенапряжением мышц). Сухость в глазах. Головные боли по типу мигрени. Боли в спине. Нерегулярное питание, пропуск приемов пищи. Пренебрежение личной гигиеной. Расстройства сна, изменение режима сна.

Что делать нельзя: наказывать, отключать Интернет, лишать других удовольствий. Все эти действия не только бесполезны, но и вредны, так как подталкивают подростка к бегству из дома. Что надо делать: поддерживать подростка в преодолении возникающих жизненных трудностей, обучать новым способам преодоления кризисных ситуаций, обучать умению регулировать свои эмоции, строить отношения со сверстниками, управлять своим временем. К кому обращаться: обязательная консультация врача-психотерапевта (выявление возможных депрессивных расстройств) – совместная психокоррекционная работа врача- психотерапевта и клинического психолога.

Причина возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков - неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами. Не критиковать ребенка. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей. Нужно понять, разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию. Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно. Ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком. Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За не имением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику ребенка и нарушает его связь с родителями и сверстниками. Для того чтобы избежать возникновения привязанности ребенка к компьютеру нужно разнообразить круг его интересов и занятий. Этого можно достичь, например, при обращения внимания ребенка на спорт или различные виды искусств (музыка, рисование и пр.).

На фоне компьютерной зависимости (из-за пренебрежительного отношения к еде) часто возникает недостаточность витаминов и минералов. Поэтому комплексное лечение компьютерной зависимости в обязательном порядке включает витаминно- минеральные комплексы, различного состава. Для страдающих компьютерной зависимостью и для людей, проводящих длительное время за компьютером, полезны препараты содержащие витамин А, Е и селен. Эти микронутриенты повышают метаболическую активность головного мозга и предотвращают избыточное выделение свободных радикалов (вещества разрушающие ткани мозга), которые выделяются в процессе напряженной работы мозга. Лечение физических симптомов компьютерной зависимости (нарушения зрения, карпальный синдром, синдром «сухого глаза», дисплейный синдром, нарушения осанки) предусматривает в первую очередь правильное обустройство рабочего места и соблюдение режима работы и отдыха. В целях профилактики нарушений зрения рекомендуется проводить гимнастику для глаз и оборудовать компьютер качественным монитором.

существует два основных психологических механизма образования зависимости от ролевых компьютерных игр: потребность в уходе от реальности и в принятии роли другого. Оба механизма основаны на процессе компенсации негативных жизненных переживаний. Психика детей еще неустойчива к неблагоприятным воздействиям, любые переживания и неприятности воспринимаются как безвыходные или катастрофические. Ролевая компьютерная игра позволяет найти простой и доступный способ создания другого мира, жизненных ситуаций, доселе не испытанных и невозможных в реальности. ролевые компьютерные игры оказывают существенное влияние на личность человека: решая проблемы «спасения человечества» в виртуальном мире, человек приобретает проблемы в реальной жизни.

трудности в адаптации к проблемным жизненным ситуациям сложные социально- экономические условия многочисленные разочарования, крушение идеалов, конфликты в семье и на производстве, утрата близких, резкая смена привычных стереотипов страх порождает стремление уйти от реальности подвержены люди с низкой переносимостью трудностей и низкими адаптационными способностями Потеря чувства безопасности, возникновение СТРАХА перед действительностью

Направленность профилактической деятельности в связи с проблемами аддиктивного поведения. Диагностический этап : диагностика личностных особенностей ( повышенная тревожность, низкая стрессоустойчивость, неустойчивая я-концепция, некомуникабельность, низкое восприятие социальной поддержки, направленность на поиск ощущений…), получение информации о положении ребенка в семье, о характере семейных взаимотношений, о составе семьи, о его увлечениях и способностях, о друзьях и других возможных референтных группах. Информационно-просветительский этап: расширение компетенции подростка в важнейших для него областях... психо-сексуальное культурное развитие, культура межличностных отношений, технология общения, способы преодолевания стрессовых ситуаций, конфликтология..

Для выявления наличия у несовершеннолетних признаков компьютерной зависимости можно использовать экспресс-методики. Для более надёжного исследования необходимо использовать не одну методику, а комплекс, который позволит выявить не только наличие фактора компьютерной или интернет-зависимости, но и определить причины её возникновения. исследование наличия акцентуаций характера личности подростка (методика Леонгарда); исследование детско-родительских взаимоотношений (Анализ семейных взаимоотношений Эйдемиллера) Опросники и тесты по определению интернет, игровой – зависимостей, зависимости от мобильного телефона, от аудиостимулов (тест Такера, опросник Шеффилда, тест на интернет-зависимость Кулакова); Тесты на определение аддикции у несовершеннолетнего (тест на интернет-аддикцию Никитиной и Егорова); психопрофилактические беседы и наблюдение.

Рекомендуемый комплекс упражнений ( I ) упражнение Р. Ассаджиоли упражнение « Круг субличностей» упражнение « По следам субличностей» упражнение « Определите своего критика» упражнение « Встреча с саботажником» упражнение « Храм тишины» упражнение « Что есть «Я» ?» упражнение « Превращение проблемы в цель» упражнение « Изучение своего страха» упражнение « Психосинтетическая автобиография» ……………………………………………………………….

Упражнения при утомлении глаз Физкультпауза Основные правила работы за компьютером Обустройство рабочего места

Хаотичный поток информации, идущий из СМИ, Интернета, не имеющий структурно-логической связи, ломано вписывающийся в жизнь ребёнка, в процесс его развития, влияет на психическое, психофизиологическое и личностное развитие детей и подростков. Сложность устройства виртуального мира, который моделирует компьютерная игра, предоставляет играющему неограниченную свободу, что в свою очередь искажает мироощущение подрастающего ребёнка. Чрезмерное увлечение компьютерными играми может привести к затруднениям в самореализации (трудовой, учебной, спортивной и др. деятельностях). Повышение психологических компетенций всех участников образовательного процесса в вопросе необходимости проведения профилактических мер по предотвращению возникновения компьютерной и игровой зависимости среди несовершеннолетних позволит в значительной степени минимизировать уровень рисков, связанных с нехимическими зависимостями, а также с Интернет угрозами.

Москаленко В.Д. Зависимость: семейная болезнь, М. : PerSe : ПЕР СЭ, 2002 Свит Коринн Соскочить с крючка : Как избавиться от вредных привычек и пристрастий, Спб.и др. : Питер, 1997 Юсуф Ибрахим Ахмед Чатовая зависимость как психосоциальная проблема, М., 1991 Леонова Л. Г., Бочкарёва Н. Л. Вопросы профилактики аддиктивного поведения в подростковом возрасте. Учебно- методическое пособие под редакцией зав. кафедрой психиатрии НМИ, члена-корреспондента АН ВШ, действительного члена Нью-Йоркской академии наук, д.м.н., профессора Короленко Ц. П. - Новосибирск: НМИ, Автор: М.С. Иванов Опубликовано: July 5, 2002М.С. Иванов Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека