Практико-ориентированный проект «В мире современного подростка» Авторы: Колесова Е.О., педагог-психолог Яковлева М.Г., учитель географии Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Парламентский урок г класс. «Парламентский урок – 2012» «Парламентский урок – 2012» пройдет во всех общеобразовательных учреждениях Республики Татарстан.
Advertisements

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТАЙШЕТСКИЙ РАЙОН» МОУ ДОД ЦТР и ГО «Радуга» МОЛОДЁЖНАЯ ПРАВОВАЯ ПЛОЩАДКА «Современная Россия глазами молодых»
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ШКОЛА 4 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОД НЕРЕХТА И НЕРЕХТСКИЙ.
Система дополнительного образования Выбор индивидуальной образовательной траектории Самопознание, самоопределение, саморазвитие, самовоспитание, самосовершенсткование,
Психологическая служба Психологическое консультирование Психологическая диагностика Работа с учащимися 1 -3 ступени Работа с родителями Психологическая.
«Я интересуюсь будущим, Потому что собираюсь провести в нем Всю свою оставшуюся жизнь» Шестой год в гимназии совместно с городской избирательной комиссией.
Психологическая помощь детям при подготовке к самостоятельной жизни ГОУ АО «Северодвинский детский дом»
Психолого-педагогическое сопровождение лидерской одаренности Колесова Е.О., педагог-психолог МБОУ «Зиминский лицей»
МОУ Усть-Ордынская СОШ 1 им. В.Б. Борсоева. Баймеева Елена Никитична Васильева Надежда Владимировна.
Модель «Цветок жизни» ( саморазвитие подростков с девиантным поведением) Заместитель директора по воспитательной работе Болсуновская И.Б. Муниципальное.
«Психология делового общения» Элективный курс: МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Бийск 2009.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 3 г. ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Демина Елена Александровна, классный руководитель 9Б класса МОАУ «Средняя общеобразовательная школа 7 г.Новотроицка Оренбургской области» Январь, 2014.
Конкурс мероприятий для талантливых детей в рамках проекта «Школа Росатома» в учебном году конкурс экологических социальных рекламных проектов.
Министерство общего профессионального образования Свердловской области МКОУ «Школа 3» «Роль психолого – педагогического сопровождения детей в условиях.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Из о пыта р аботы М ОУСОШ 16 п о с озданию п рограммы « Формирование т олерантного сознания с реди п едагогов и обучающихся » РАЙОННЫЙ СЕМИНАР ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ.
Дебат-клуб « Старшеклассник» Муниципальное образование «Город Томск» Сетевой проект IV городского Фестиваля обучающихся, членов органов ГОУ общеобразовательных.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Транксрипт:

Практико-ориентированный проект «В мире современного подростка» Авторы: Колесова Е.О., педагог-психолог Яковлева М.Г., учитель географии Муниципальное общеобразовательное учреждение Зиминский лицей

Наше время и наша страна остро нуждаются в новом поколении лидеров – со стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе

«Невозможно отстать. Обгонять только это возможно» И. А. Бродский

Идея проекта Мы живем в очень непростом мире, мире без границ, когда, с одной стороны, открыто все – и это прекрасно, с другой – открыто все (!), и это страшно, так как теряются грани между подлинным и мнимым, между добром и злом, между красивым и безобразным. У каждого поколения свои испытания. Молодежи XXI века выпало испытание свободой

Идея проекта Сегодня необходимо не просто идти "с веком наравне" (А. С. Пушкин), а суметь заглянуть в будущее: "невозможно отстать, обгонять только это возможно" (И. А. Бродский). Наш проект направлен на становление и развитие диалогических отношений молодого человека с современным миром. Ведь это очень сложно сделать свой выбор: в информационном потоке, в человеческих отношениям, в диалоге с самим с собой

Лидерская одаренность или социальная одаренность предполагает умение легко устанавливать межличностные отношения, развитие у ребенка способности понимать и сопереживать близким людям, ладить с детским коллективом, уметь доброжелательно общаться с незнакомыми людьми

Для чего? помочь подросткам сориентироваться в современном мире: молодежных течениях; ситуации трудоустройства в городе; помочь старшеклассникам сделать свой осознанный нравственный выбор на основе знаний; развивать организаторские способности и лидерский потенциал

Задачи проекта: Формирование знаний правовой культуры в различных сферах социальной деятельности Воспитание интереса к самому себе, формирование культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания Формирование навыкам информационной грамотности Обучение навыкам взаимодействия друг с другом, с взрослыми Развитие способностей к принятию решений и готовности брать на себя инициативу и ответственность Формирование умения строить профессиональные планы и корректировать ценностные ориентации Развитие организаторских способностей

Формы реализации проекта: экскурсии, интерактивные беседы- встречи, круглый стол, тренинг, профконсультация

Результат: продукт деятельности учащихся по актуальным проблемам современного подростка (буклет, презентация)

Срок реализации проекта: 1 год (февраль – декабрь 2012 года)

Диалог открывает мир! Встречи с подростками проходят один раз в месяц с привлечением внешних специалистов различных инфракструктур нашего города и области. Занятия проходят в интерактивном режиме. Это не лекции, где нужно конспектировать информацию, и не уроки, цель которых – выяснить качество знаний и зафиксировать это оценкой. Это ДИАЛОГ, направление которого зависит не только от взрослого, но и от ребенка

В программе наших встреч: «Тимбилдинг «Я – часть современного мира», «Шаги в политику. Я – будущий избиратель», «Мои права и обязанности», «Вся правда о налогах», «Я и мой внутренний мир. Как понять себя?», «Секреты молодежных субкультур», «Человек в пространстве Интернета», «В мире соблазнов», «В поисках призвания»

План мероприятий в рамках проекта «В мире современного подростка» Мероприят ие ТемаСрокиПланируемый результат Тимбил динг «Я – часть современно го мира» Февраль Создание благоприятной психологической атмосферы, сплочение команды, обучение навыкам взаимодействия друг с другом, со взрослыми

План мероприятий в рамках проекта «В мире современного подростка» Мероприя тие ТемаСрокиПланируемый результат Встреча с председателе м городской избирательно й комиссии Бухаровой О.Н. «Шаги в политику. Будущим избирателям» ФевральИнформация о структуре проведения предвыборной кампании. Политическая грамотность молодежи

План мероприятий в рамках проекта «В мире современного подростка» Мероприя тие ТемаСрокиПланируемый результат Беседа с налоговым инспектором «Вся правда о налогах» Март Информирование о структуре налогообложения, возврате налога на обучение

План мероприятий в рамках проекта «В мире современного подростка» Мероприя тие ТемаСрокиПланируемый результат Консультация психолога отделения медико- социальной помощи подросткам Ленской З.Ю. «Я и мой внутренний мир. Как понять себя?» АпрельФормирование адекватной самооценки, мотивация на познание себя

План мероприятий в рамках проекта «В мире современного подростка» Мероприя тие ТемаСрокиПланируемый результат Встреча с политоло гом «Молодеж ные субкультур ы» Май Информация о неформальных молодежных группировках, причины вступления подростков в различные сообщества

План мероприятий в рамках проекта «В мире современного подростка» Мероприя тие ТемаСрокиПланируемый результат Интерактивн ая беседа со специалисто м ТРЦ «Человек в пространст ве Интернета» Сен тябрь Формирование информационной безопасности во Всемирной паутине. Информационная грамотность

План мероприятий в рамках проекта «В мире современного подростка» Мероприя тие ТемаСрокиПланируемый результат Тренинг регионального представителя по профилактике социально- негативных явлений Варламовой О.И. «В мире соблазнов» ОктябрьФормирование здорового образа жизни. Изучение причин употребления ПАВ подростками

План мероприятий в рамках проекта «В мире современного подростка» Мероприя тие ТемаСрокиПланируемый результат Экскурсия «День открытых дверей» в СибЭкспоЦе нтре г. Иркутск «В поисках призвания» НоябрьФормирование умения строить профессиональн ые планы в соответствии с потребностями социума

План мероприятий в рамках проекта «В мире современного подростка» Мероприя тие ТемаСрокиПланируемый результат Круглый стол с судьей «Права и обязанности подростков» Декабр ь Приобретенные знаний о нарушениях несовершеннолет них. Правовая грамотность учащихся

План мероприятий в рамках проекта «В мире современного подростка» Мероприя тие ТемаСрокиПланируемый результат Защита проектов «В мире современно го подростка» Декабр ь Каждый из участников проекта - активный, инициативный, размышляющий над актуальными вопросами, умеющий искать и обрабатывать информацию, имеющий познавательный интерес, развитые коммуникативные умения