Практико-ориентированный проект «В мире современного подростка» Авторы: Колесова Е.О., педагог-психолог Яковлева М.Г., учитель географии Муниципальное общеобразовательное учреждение Зиминский лицей
Наше время и наша страна остро нуждаются в новом поколении лидеров – со стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе
«Невозможно отстать. Обгонять только это возможно» И. А. Бродский
Идея проекта Мы живем в очень непростом мире, мире без границ, когда, с одной стороны, открыто все – и это прекрасно, с другой – открыто все (!), и это страшно, так как теряются грани между подлинным и мнимым, между добром и злом, между красивым и безобразным. У каждого поколения свои испытания. Молодежи XXI века выпало испытание свободой
Идея проекта Сегодня необходимо не просто идти "с веком наравне" (А. С. Пушкин), а суметь заглянуть в будущее: "невозможно отстать, обгонять только это возможно" (И. А. Бродский). Наш проект направлен на становление и развитие диалогических отношений молодого человека с современным миром. Ведь это очень сложно сделать свой выбор: в информационном потоке, в человеческих отношениям, в диалоге с самим с собой
Лидерская одаренность или социальная одаренность предполагает умение легко устанавливать межличностные отношения, развитие у ребенка способности понимать и сопереживать близким людям, ладить с детским коллективом, уметь доброжелательно общаться с незнакомыми людьми
Для чего? помочь подросткам сориентироваться в современном мире: молодежных течениях; ситуации трудоустройства в городе; помочь старшеклассникам сделать свой осознанный нравственный выбор на основе знаний; развивать организаторские способности и лидерский потенциал
Задачи проекта: Формирование знаний правовой культуры в различных сферах социальной деятельности Воспитание интереса к самому себе, формирование культуры самопознания, саморазвития и самовоспитания Формирование навыкам информационной грамотности Обучение навыкам взаимодействия друг с другом, с взрослыми Развитие способностей к принятию решений и готовности брать на себя инициативу и ответственность Формирование умения строить профессиональные планы и корректировать ценностные ориентации Развитие организаторских способностей
Формы реализации проекта: экскурсии, интерактивные беседы- встречи, круглый стол, тренинг, профконсультация
Результат: продукт деятельности учащихся по актуальным проблемам современного подростка (буклет, презентация)
Срок реализации проекта: 1 год (февраль – декабрь 2012 года)
Диалог открывает мир! Встречи с подростками проходят один раз в месяц с привлечением внешних специалистов различных инфракструктур нашего города и области. Занятия проходят в интерактивном режиме. Это не лекции, где нужно конспектировать информацию, и не уроки, цель которых – выяснить качество знаний и зафиксировать это оценкой. Это ДИАЛОГ, направление которого зависит не только от взрослого, но и от ребенка
В программе наших встреч: «Тимбилдинг «Я – часть современного мира», «Шаги в политику. Я – будущий избиратель», «Мои права и обязанности», «Вся правда о налогах», «Я и мой внутренний мир. Как понять себя?», «Секреты молодежных субкультур», «Человек в пространстве Интернета», «В мире соблазнов», «В поисках призвания»
План мероприятий в рамках проекта «В мире современного подростка» Мероприят ие ТемаСрокиПланируемый результат Тимбил динг «Я – часть современно го мира» Февраль Создание благоприятной психологической атмосферы, сплочение команды, обучение навыкам взаимодействия друг с другом, со взрослыми
План мероприятий в рамках проекта «В мире современного подростка» Мероприя тие ТемаСрокиПланируемый результат Встреча с председателе м городской избирательно й комиссии Бухаровой О.Н. «Шаги в политику. Будущим избирателям» ФевральИнформация о структуре проведения предвыборной кампании. Политическая грамотность молодежи
План мероприятий в рамках проекта «В мире современного подростка» Мероприя тие ТемаСрокиПланируемый результат Беседа с налоговым инспектором «Вся правда о налогах» Март Информирование о структуре налогообложения, возврате налога на обучение
План мероприятий в рамках проекта «В мире современного подростка» Мероприя тие ТемаСрокиПланируемый результат Консультация психолога отделения медико- социальной помощи подросткам Ленской З.Ю. «Я и мой внутренний мир. Как понять себя?» АпрельФормирование адекватной самооценки, мотивация на познание себя
План мероприятий в рамках проекта «В мире современного подростка» Мероприя тие ТемаСрокиПланируемый результат Встреча с политоло гом «Молодеж ные субкультур ы» Май Информация о неформальных молодежных группировках, причины вступления подростков в различные сообщества
План мероприятий в рамках проекта «В мире современного подростка» Мероприя тие ТемаСрокиПланируемый результат Интерактивн ая беседа со специалисто м ТРЦ «Человек в пространст ве Интернета» Сен тябрь Формирование информационной безопасности во Всемирной паутине. Информационная грамотность
План мероприятий в рамках проекта «В мире современного подростка» Мероприя тие ТемаСрокиПланируемый результат Тренинг регионального представителя по профилактике социально- негативных явлений Варламовой О.И. «В мире соблазнов» ОктябрьФормирование здорового образа жизни. Изучение причин употребления ПАВ подростками
План мероприятий в рамках проекта «В мире современного подростка» Мероприя тие ТемаСрокиПланируемый результат Экскурсия «День открытых дверей» в СибЭкспоЦе нтре г. Иркутск «В поисках призвания» НоябрьФормирование умения строить профессиональн ые планы в соответствии с потребностями социума
План мероприятий в рамках проекта «В мире современного подростка» Мероприя тие ТемаСрокиПланируемый результат Круглый стол с судьей «Права и обязанности подростков» Декабр ь Приобретенные знаний о нарушениях несовершеннолет них. Правовая грамотность учащихся
План мероприятий в рамках проекта «В мире современного подростка» Мероприя тие ТемаСрокиПланируемый результат Защита проектов «В мире современно го подростка» Декабр ь Каждый из участников проекта - активный, инициативный, размышляющий над актуальными вопросами, умеющий искать и обрабатывать информацию, имеющий познавательный интерес, развитые коммуникативные умения