Теорема Пифагора – математика или искусство Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. А.С.Пушкин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Advertisements

Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
« Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самостоятельность» (Н.А.Умов) Треугольники в жизни Применение треугольника.
МЫ СТРОИМ ГОРОД Автор: Мочнева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, школа 14 г. Балахна Творческое название проекта: Не место красит человека, а.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Тема учебного проекта: Нумерация чисел. Творческое название: Про число ноль. Автор: Байденкова Инна Владимировна, учитель начальных классов, ОУ Грибской.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Строение Солнечной системы Путешествие Незнайки по Солнечной системе Авторы: Совина Г.А., учитель физики, сош с. М.Екатериновка. Кучеренко О.А., учитель.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Экскурсия в ванную комнату Аракчеева Е.А. Сороколетова О.В.
Е.Пермяк»Некрасивая елка» Автор:Сутормина Надежда Алексеевна, учитель начальных классов, Сосновская СОШ 1 Что такое красота? И за что ее обожествляют люди?
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Хвалынска.
Компьютерная графика Тема учебного проекта Автор: Суханова Ирина Юрьевна, учитель информатики, МОУ «СОШ 8» г. Свободного Амурской обл.
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
Тема учебного проекта: Симметрия вокруг нас « … быть прекрасным значит быть симметричным и соразмерным» ПЛАТОН Творческое название: Симметрия природы.
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
«Мы верим в то, что если людям хватает таланта изобретать машины, которые выталкивают людей в ряды безработных, то людям хватит таланта найти для безработных.
Транксрипт:

Теорема Пифагора – математика или искусство Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. А.С.Пушкин

Зачем геометрии вдохновение? Зачем геометрии вдохновение? 1) Каковы исторические факты жизни Пифагора? 2) Какую роль сыграл Пифагор в «судьбе» знаменитой теоремы? 3) Какое значение теорема Пифагора имеет для геометрии? повседневной жизни? 4) Можно ли доказать теорему Пифагора с помощью разрезанных моделей? 5) Какие поэты посвятили стихи Пифагору? Учебные предметы: математика и история. Участники: учащиеся 8 класса. Учебные предметы: математика и история. Участники: учащиеся 8 класса.

Аннотация проекта Учебный проект реализуется в рамках тематической темы геометрии 8 класса, которая рассчитана на 5 учебных часов. Проект предполагает проведение исследовательской работы учащихся в рамках учебной программы, используются межпредметные связи. Учебный проект реализуется в рамках тематической темы геометрии 8 класса, которая рассчитана на 5 учебных часов. Проект предполагает проведение исследовательской работы учащихся в рамках учебной программы, используются межпредметные связи. В ходе работы над проектом учащиеся будут изучать историю математики, анализировать, сравнивать различные способы доказательства теорем, рассматривать справедливость теоремы Пифагора на моделях. В ходе работы над проектом учащиеся будут изучать историю математики, анализировать, сравнивать различные способы доказательства теорем, рассматривать справедливость теоремы Пифагора на моделях. Смысл такого подхода в том, что школьники пытаются решить реальную задачу с этой целью изучают исторический материал, ищут сведения о Пифагоре, чья жизнь была связана со знаменитой теоремой. Смысл такого подхода в том, что школьники пытаются решить реальную задачу с этой целью изучают исторический материал, ищут сведения о Пифагоре, чья жизнь была связана со знаменитой теоремой. Участники проекта собирают материал, он публикуется в информационном листке, в виде презентации, которые издаются в итоге работы над проектом. Участники проекта собирают материал, он публикуется в информационном листке, в виде презентации, которые издаются в итоге работы над проектом.

Дидактические цели проекта : Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, Развитие критического мышления, Развитие критического мышления, Выработка навыков работы в команде, Выработка навыков работы в команде, Совершенствование навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, Совершенствование навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, Приобретение умений увидеть проблему и наметить пути ее решения, Приобретение умений увидеть проблему и наметить пути ее решения, Осознание значимости математических теорий в практике, Осознание значимости математических теорий в практике, Воспитание уважительного, терпимого отношения к одноклассникам и окружающим людям. Воспитание уважительного, терпимого отношения к одноклассникам и окружающим людям.

Методические задачи Методические задачи Познакомить с историческими фактами жизни Пифагора;Познакомить с историческими фактами жизни Пифагора; Изучить теорему Пифагора;Изучить теорему Пифагора; Проанализировать различные способы доказательства теоремы Пифагора;Проанализировать различные способы доказательства теоремы Пифагора; Изучить значение теоремы Пифагора для развития геометрии;Изучить значение теоремы Пифагора для развития геометрии; Исследовать возможности использования теоремы Пифагора в повседневной жизни;Исследовать возможности использования теоремы Пифагора в повседневной жизни; Исследовать справедливость теоремы Пифагора на разрезанных моделях;Исследовать справедливость теоремы Пифагора на разрезанных моделях; Развивать пространственное воображение;Развивать пространственное воображение; Развивать умение логически мыслить, кратко излагать свои мысли. Развивать умение логически мыслить, кратко излагать свои мысли.

Гипотеза проекта Гипотеза проекта Была бы в геометрии красота, если бы не было вдохновения?

Темы самостоятельных исследований Пифагорова ли теорема Пифагора? Какой длины штаны у Пифагора? Может ли быть теорема красивой? Есть ли у геометрии муза? Результаты представления исследований: ПрезентацияПрезентация; Информационный буклетИнформационный буклет; Веб -сайт.

Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников)-1 урок, 15 минут; «Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников)-1 урок, 15 минут; Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем - 1 урок, 20 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем - 1 урок, 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися)-2 урок, 10 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися)-2 урок, 10 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут; Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут; Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 20 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 урок, 20 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут; Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут; Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3, 4 уроки. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3, 4 уроки. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 5 урок, 20 минут Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 5 урок, 20 минут Защита полученных результатов – 5 урок, 20 минут. Защита полученных результатов – 5 урок, 20 минут.

Информационные ресурсы: Веб – документ: Попкова Е.П. Теорема Пифагора. Courier of Education 2004 – Теорема Пифагора – Квант, 2004, 6.htm Gildiya_M Знаменитая теорема Пифагора.htm О теореме Пифагора и способах ее доказательства Г. Глейзер, академик РАО, Москва

Список использованной литературы 1. Ван-дер-Варден Б.Л. Пробуждающаяся наука. Математика Древнего Египта, Вавилона и Греции. М., Глейзер Г.И. История математики в школе. М., Еленьский Щ. По следам Пифагора. М., Литцман В. Теорема Пифагора. М., Скопец З.А. Геометрические миниатюры. М., Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. Саратов, ОАО «Лицей», 2001.