«Самые уязвимые» (по фрагменту рассказа М. Шолохова «Судьба человека»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М.А.Шолохов: страницы биографии. Изображение русского характера в рассказе Шолохова «Судьба человека» Русский характер легкий, открытый, добродушный, жалостливый,
Advertisements

Презентация М.А.Шолохов Рассказ «Судьба человека».
Зав.библиотекой Филиппова Е.В. МБОУ «Школа 17» Полысаевский городской округ 2017.
Познакомиться с творчеством М.А.Шолохова Знать содержание рассказа «Судьба человека» Дать характеристику гл.герою- А.Соколову Сопоставить судьбу героя.
«Чем жив человек ?» Урок – размышление по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»
МИХАЙЛО ШОЛОХОВ. МИХАЙЛО ШОЛОХОВ (1905 – 1984) Донские рассказы» «Поднятая целина» «Тихий Дон» «Судьба человека» «Они сражались за Родину» Лауреат Нобелевской.
Война и судьба детей (по рассказу М.Шолохова «Судьба человека») 9 класс Иванова Елена Владимировна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 Кореновского.
Русский национальный характер в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» Несчастье бывает пробным камнем характеров. О. Бальзак Люди с характером – это.
Тема исследования: Проблема нравственного выбора в Галицко-Волынской летописи и в рассказе М.Шолохова Судьба человека Подготовила: ученица 9 класса Муратова.
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края, 2012 Тест.
Михаил Шолохов. Жизнь и творчество. Урок-выставка в 11 классе. Может использоваться на вводном уроке при изучении творчества писателя. Подготовила учитель.
ЕГЭ. Выполнение задания повышенной сложности ( 25) Цитаты (для вступления, заключения сочинения- рассуждения)
Красота души человека по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»
У войны не женское лицо История великой Победы в судьбе советских женщин.
Презентация на тему:Путешествие по родине М.А. Шолохова.
«Жизни я служил самозабвенно ради светлой радости людей»
Михаил Шолохов родился в хуторе Кружилине станицы Вёшенской области Войска Донского. В годы Гражданской войны учился в Москве, в г. Богучаре Воронежской.
Советы учителя второклассникам Учитель начальных классов МБОУ СОШ 61 г. Ростова-на-Дону Мец Татьяна Михайловна.
Мой Лабинск- город родной, ты совсем молодой,. И ветер мне шепчет на ухо тихо.
Транксрипт:

«Самые уязвимые» (по фрагменту рассказа М. Шолохова «Судьба человека»)

На пологом песчаном левобережье над Доном лежит станица Вешенская

Он «дышал чудесным степным воздухом над бескрайним простором, и Тихий Дон отражался в его сердце.»

Широкоплечий, крепко сбитый казак со степным бронзовым лицом, прокаленным солнцем и ветрами, был летописцем родной земли

За долгую жизнь Шолоховым создано множество произведений

«Как степной цветок, живым пятном,» встает среди них рассказ «Судьба человека»

По произведению режиссером С.Бондарчуком в 1959 г. снят фильм «Судьба человека»

Беззащитность Трепетность Уязвимость Ранимость

«А с ним – другое дело…» Как характеризуют А. Соколова эти слова? В чем проявляется забота о мальчике? Проследите по всему тексту фрагмента, насколько Соколов внимателен к эмоциональному состоянию Ванюши.

«Вот уже когда Ванюшка мой подрастет и придется определять его в школу, тогда, может, и я угомонюсь, осяду на одном месте. А сейчас пока шагаем с ним по русской земле. - Тяжело ему идти,- сказал я.» Кем сказаны эти фразы? Как называется такой композиционный прием?

Композиционный прием: рассказ в рассказе

«Два осиротевших человека, две песчинки, заброшенные в чужие края военным ураганом невиданной силы… Что-то ждет их впереди? И хотелось бы думать, что этот русский человек, человек несгибаемой воли, выдюжит и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все вытерпеть, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его Родина.»

В ситуации вооруженного конфликта дети так же, как и взрослые, могут испытывать на себе тяжесть его последствий. В соответствии с нормами международного гуманитарного права им должна быть предоставлена дополнительна защита, должно быть проявлено особое уважение и особое внимание.