Проект на тему: «Размеры крепости Ораниенбург» Подготовили Подготовили учащиеся 6Б класса:Терёшкина Александра, Благовисная Инга, Зубкова Виктория Благовисная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектура Московского Кремля. Архитектура Московского Кремля Наиболее существенной переменой в общем архитектурном облике Москвы конца XV века было.
Advertisements

Город Ставрополь. Подготовила Нефёдова Александра. 7 «Б» класс.
Подготовил Ученик 5а класса Батрак Евгений. Гостиный двор - характерный памятник торгового происхождения. Находится в самом центре города Оренбурга -
Экскурсия по кремлю. Москосвский Кре́мль древнейшая часть Москвы, главный общественно-политический, духовно- религиозный и историко-художественный комплекс.
Кронштадт Кроншта́дт (от нем. Krone корона и Stadt город) город-порт на острове Котлин в Финском заливе. Административный район Санкт-Петербурга.
Московский Кремль расположен в самом центре столицы России. Его мощные стены и башни, златоверхие храмы, древние терема и дворцы возвышаются на Боровицком.
Почему поселения древних славян стали называться городами? Они были огорожены рвами и бревенчатыми стенами.
Памятник Юрий Долгорукому стоит в самом центре Москвы.
Кузнецкая крепость Муниципальное казенное Дошкольное образовательное учреждения Детский сад 24 г. Новокузнецк Составила: воспитатель Боброва А. Н.
Презентация урока для интерактивной доски по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) по теме: Презентация по изобразительному искусству "Древнерусский город- крепость" для 4 класса по программе Б.М. Неменского
ИСТОРИЯ ЖИЛИЩА Занятие - путешествие «по реке времени»
«Петропавловская крепость» Подготовил: учитель истории А.А. Чугунов МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Садовый» Татищевского района Саратовской области.
Архитектура г.Санкт-Петербурга в первой половине ХIХ в.
Работу выполнил: Хоречко Дмитрий Ученик 7 Б класса 324 школы.
Башни Казанского Кремля. Историческая цитадель Казанского Кремля является уникальным археологическим памятником. Этот археологический комплекс, сохранивший.
Путешествие по Москве Презентация Смоляковой Виктории 9 «А» класса.
План Возникновение замка Место постройки Деревянный замок Каменный замок Замок как хозяйственная единица Замок как жильё Список литературы.
Путешествие по Москве Презентация учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г. Нелидово Тверской области Петровой О. А.
Проект «Пизанская башня» или к чему приводят ошибки в проектировании Выполнили учащиеся 8 класса Анищук Максим, Биесов Амир Руководитель Воробьева О.Н.
МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ Муратовой Виктории 2 «Б» класс 1.
Транксрипт:

Проект на тему: «Размеры крепости Ораниенбург» Подготовили Подготовили учащиеся 6Б класса:Терёшкина Александра, Благовисная Инга, Зубкова Виктория Благовисная Инга, Зубкова Виктория учащиеся 8Б класса: Погонина Анастасия, учащиеся 8Б класса: Погонина Анастасия, Седых Иван Седых Иван Руководитель проекта И.С. Бронникова Руководитель проекта И.С. Бронникова

Цель проекта: С помощью математических расчетов определить периметр стен и занимаемую площадь Ораниенбургской крепости

Задача: Рассчитать примерные периметр и площадь крепости Ораниенбург

Немного истории… В 1702 году Пётр I подарил князю Александру Меньшикову село Слободское. Здесь на слиянии двух рек Ягодная Ряса и Становая Ряса была построена небольшая крепость. Она имела пятиугольную форму, пять фортов и была окружена земляным валом и рвом, наполненным водой. Высота вала и глубина рва достигала трёх саженей, а ширина рва – десяти саженей. Внутри крепость имела несколько каменных в один и два этажа строений и деревянную башню. Эти здания располагались по внутреннему периметру стен пятиугольника, каждая из которых достигала пятидесяти сажен длины.

Под крепостью на реках была сделана плотина. Образовалось озеро, на котором можно было плавать на парусных судах. В крепость вели трое ворот, которые назывались Московскими, Воронежскими и Шлютербургскими. Последние обращены к озеру. Московские и Воронежские въездные ворота крепости преобразовал Адмиралтейства в Петербурге.

После освящения выстроенного поместья Пётр I написал Меншикову в Шлиссельбург письмо, к которому был приложен чертёж «Ораниенбурха», сделанный самим царём на скорую руку. На плане Пётр шутливо именовал все пять бастионов в соответствии с пятью органами чувств «осязание, видение, слышание, вкушение, обоняние».

В результате путешествия Петра мы имели ценные описания и зарисовки мест нашего края, сделанные художником Карнелием де Брюином, сопровождавшим царя.

Спустя четверть века после строительства, Раненбург уплотнил свои застройки. На парадных каменных воротах с деревянным шпилем находились часы с семью колоколами. Внутри крепости стоял огромный жилой дом, крытый красной и чёрной черепицей, в котором имелось 46 покоев на верхнем этаже и 14-на нижнем, рядом – погреба, поварня, баня, конюшня, жильё для дворни.

В конце XVIII века произошла перепланировка Раненбурга. Не смотря на то, что крепость к моменту составления генплана уже сильно разрушилась, а здания обветшали, была поставлена задача сохранить форму пятиугольной крепости.

Для подчёркивания ведущего значения крепости в плане города четыре веерообразные улицы были направлены к фортам и воротам и сходились в центре древней застройки. Перед крепостью предусмотрено создание огромной площади, на которой размещены магистрат и купеческие дома с лавками. Называлась площадь Красной.

В восточной стороне была запроектирована торговая площадь размером 150x170 кв.метров. План умело учитывал естественно – графические условия и рельеф и хорошо вписывался в пространство, образованное поймами рек

Город Раненбург получил ярко выраженное самобытное лицо, выполненное в застройке, и дошедшее до нашего времени.

Расчёт периметра крепости Длина стены = 50 саженей. 1 сажень = 2,134 метра. Количество стен = 5. Периметр = 50*2,134*5 = 533,5 (м)

Расчёт площади крепости 1 способ: S=1/2 p*r p=2.5*50*2.134=533.5 = p=2.5*50*2.134=533.5 = r= a*tg 54 = 50*2,134 *1,3764= S= 1.96га

2 способ Если разбить пятиугольник на равнобедренный треугольник и равнобокую трапецию, то площадь крепости равна га

Вывод: никогда не надо отчаиваться, нужно искать разные способы решения поставленных задач. В этом всегда помогут книги и наставники

Заключение: Мы справились с поставленной задачей и получили при этом огромное удовольствие.

Литература: Л.Рудаков: по следам легенд. Очерки по истории городов и памятников архитектуры Липецкой области. По Петровским местам.