8 класс Сегодня мы отправляемся в гости к кислотам. Наша задача как больше узнать о них.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по теме «Соединения химических элементов» 8 класс. Лобачева Ирина Николаевна МОУ СОШ с. Ташелка.
Advertisements

Химические свойства основных оксидов Составила учитель химии Степанова О.В.
КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр) Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
СОЛИ Цель Сформировать понятие о солях Сформировать понятие о солях Научиться составлять формулы солей Научиться составлять формулы солей Рассмотреть химические.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детгородковская средняя общеобразовательная школа» Волоколамского муниципального района Московской области.
Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической.
Оксиды (знакомство с оксидами) Презентация для учащихся 8-ых классов с видеофрагментами.
Тема «Классификация, номенклатура и характерные химические свойства неорганических веществ» Подготовка к ЕГЭ по химии.
Соли Презентацию подготовили: Кобелева Галина Ивановна учитель химии, Старикова Светлана Ковалева Александра ученицы 8 класса МОУ «СОШ 39» г. Петрозаводска.
Цели урока 1.В игровой форме обобщить и закрепить знания о химических свойствах основных классов неорганических соединений и их взаимопревращениях. 2.Развивать.
Подготовил: С.И. Коровин, учитель химии и биологии. п.Чёбаково, 2008 г.
Основные классы неорганических веществ КИСЛОТЫ. Сложные вещества неорганическиеорганические ОКСИДЫ КИСЛОТЫ ОСНОВАНИЯ СОЛИ ХИМИЯ 8.
Автор: Могилевская Александра Евгеньевна Санкт-Петербург Учитель химии ГБОУ СОШ535 Задания для повторения химических свойств оксидов, кислот, оснований.
Гидроксид натрия Гидроксид железа(II) Гидроксид кальция.
Основания. Химия 8 класс. И. Жикина.
Сложные вещества SO 3, HCI, CO 2, CuO, HNO 3, Fe O, H 2 SO 4, Ca (OH) 2, K 2 O, KOH, Na 2 O Cu(OH) 2, Al 2 O 3 Zn(OH) 2, Fe(OH) 3. Оксиды основания SO.
Основания. Электронное пособие для учащихся 8-го класса. Ознакомление с классом «Основания»
ГИДРОКСИДЫ И КИСЛОТЫ ТЕСТ ЕГЭ ПО ХИМИИ Тест по основным вопросам темы: характерные химические свойства оснований, и амфотерных гидроксидов; характерные.
Продукт полного замещения водорода в кислоте металлом. 2KOH + H 2 CO 3 = K 2 CO 3 + 2H 2 O карбонат калия Продукт неполного замещения водорода в кислоте.
Транксрипт:

8 класс

Сегодня мы отправляемся в гости к кислотам. Наша задача как больше узнать о них.

1. Повторить определение кислот, их состав и классификацию. 2. Выяснить значение кислот для человека и природы. 3. Изучить химические свойства кислот. 4. Развивать умение у учащихся логически мыслить, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

В природе существует множество различных кислот. Встречались ли вы где-нибудь с кислотами, кроме уроков химии? Выбери продукты, содержащие кислоты:

Пора отправится в гости.Однако, чтобы попасть в дом, необходимо вспомнить адрес хозяев, их имена и фамилии. 1.Что общего у всех кислот: H 2 SO 4, HCL, H 2 CO 3, HNO 3, H 3 PO 4, H 2 S ? 2.Чем различаются следующие кислоты? H2CO3 и HCL, H2SO4 и H2S, H3PO4 и НF? 3. По какому ещё признаку можно разделить кислоты на группы?

Ура! Мы определили адрес кислот! Теперь пришла пора познакомиться с ними поближе!

Определите состав и валентность кислотных остатков следующих кислот: КислотаКислотный остаток HCL- cоляная-CL – хлорид H 2 SO 4 - серная ? – сульфат H 3 PO 4 - фосфорная ? – фосфат H 3 BO 3 - борная ? – борат H 2 CO 3 - угольная ? – карбонат H 2 SiO 3 - кремневая ? – силикат H 2 S- сероводородная ? – сульфид HF- фтороводородная ? – фторид HNO 3 - азотная ? – нитрат

Мы попали в комнату, где много гостей. Необходимо найти хозяев и выделить их ( выписать формулы кислот). MgCL 2, H 2 SO 4, Ca(OH) 2, CuSO 4, H 2 O, HCL, Fe 2 O 3, NaOH, HF, ZnCL 2, H 2 CO 3, MgO, O 2, H 3 PO 4, KOH, H 2, H 2 SiO 4. Кислоты – большие затейники и решили поиграть с вами в игру «третий лишний»: А) BaO, HNO 3, HCL; B) Na 2 SO 4,H 2 S,H 2 SO 4 ; Б) H 2 CO 3, HF, H 2 O; Г) H 3 PO 4, H 2, H 2 SiO 3.

Интересно, какие кислоты с какими веществами дружат? Однако, это очень своенравные вещества, и чтобы подружиться с ними надо знать их характер: Э то очень едкие вещества! Как вы считаете, чтобы приготовить раствор кислоты, надо: А)прилить кислоту в воду; Б)прилить воду в кислоту?А)прилитьБ)прилить Будьте с ними осторожны!

1. Волшебные индикаторы 2. Отношение к металлам: ( с разными металлами кислоты дружат по разному). H 2 SO4 + Zn =ZnSO 4 + H 2 HCL + Cu = Давайте попробуем дописать уравнения реакций и назвать полученные вещества: 3. Реакции с основными оксидами: H 2 SO 4 + MgO =MgSO 4 + H 2 O H 2 SO 4 + CuO =CuSO 4 + H 2 O (сульфат цинка) (сульфат магния) ( сульфат меди (II) )

4. Реакции с основаниями: H 2 SO 4 + 2NaOH = Na 2 SO 4 +2H 2 O 2HCL + Cu(OH) 2 = CuCL 2 + 2H 2 O 5. Реакции с солями: А) со щелочами: Б) с нерастворимыми основаниями: ( более сильные кислоты вытесняют из соли менее сильные, но не наоборот!) Na 2 SiO 3 + H 2 CO 3 =Na 2 CO 3 + H 2 SiO 3 Na 2 CO 3 + H 2 SO 4 =Na 2 SO 4 + CO 2 + H 2 O (сульфат натрия) (хлорид меди) ( карбонат натрия) (сульфат натрия) Вещества, в которых атомы металла соединены с кислотными остатками, называются солями.

Чтобы вы не скучали, кислоты придумали игру «Угадай». Назовите номера практически возможных реакций. 1) AL+ HCL= 2) Cu + H 2 SO 4 = 3) CuO + H 2 SO 4 = 4) Ag + H 3 PO 4 = 5) KOH + HCL= 6) SO 3 + H 2 SO 4 = А теперь игра «Мои друзья». могут ли одновременно находиться в растворе: А) NaOH и KOH; в) Ca(OH) 2 и HCL; Б) NaOH и HNO 3 ; г) Ba(OH) 2 и LiOH.

Один рассеянный человек писал уравнения реакций и потерял свои записи, остались в памяти только продукты реакции. Помогите восстановить записи: А) ? + ? = Na2SO4 + ? ; Б) ? + ? =ZnCL2 + H2 ; B) MgO + ? = MgSO4 + ? ; Г) K2CO3 +? = KCL +? + ? Молодцы, ребята! За вашу помощь этот человек подарил вам разные металлы. С какой «тройкой» этих металлов может реагировать соляная кислота? a) Na, Ba, Ag; б) K, Ca, Au; в) Mg, AL, Zn; г) Pb, Cr, Cu.

Время в гостях летит быстро, и надо прощаться с хозяевами. Однако неожиданно за окном пошел дождь и кислоты нас не могут проводить, так как с дождевой водой представляют опасную смесь! В чем опасность кислотных дождей? Если вы не знаете, вам об этом расскажет угольная кислота. Найди её из перечня кислот: HCL, H 2 SO 3, H 2 CO 3,HCLH 2 SO 3H 2 CO 3 H 2 SiO 3, HNO 3, H 3 PO 4H 2 SiO 3HNO 3H 3 PO 4

CO 2 + H 2 O =H 2 CO 3 H 2 SO 4 SO 2 + H 2 O = SO 3 + H 2 O = H 2 SO 3 3N0 2 +H 2 O = 2 HNO 3 + NO Допишите уравнения реакций образования кислотных дождей: Итак, оксиды серы, азота и углерода попадают на землю в виде сухих осадков (так называемое «сухое осаждение»), подкисляя почву и воду. А также вместе с дождём, снегом и градом ( так называемое «влажное осаждение»). Даже на большом расстоянии от загряз- нения дождь имеет слабокислую реакцию!

Заполните таблицу, вставляя формулы и названия кислот, содержащихся в кислотном дожде, и формулы оксидов из которых они образуются: Формула кислоты Название кислоты Кислотный оксид HNO 3 серная CO 2 H 2 SO 3 азотистая

Наконец дождь кончился и мы можем спокойно идти домой. Сегодня вы узнали много нового и интересного о кислотах, и будем надеяться, что полученные знания вам помогут в жизни! Ну а вам остаётся приготовить домашнее задание к следующему уроку: 1.& Приготовить творческие карточки-задания по теме «Кислоты» 3.Сообщение по теме «Кислоты в аптеке»