В нашей работе мы поставили следующие задачи: приобщение учащихся к культуре, к слову; формирование навыков интерпретации художественного текста; расширение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О чём эта сказка-быль? Что в ней реального, а что сказочного? Кто является главным героем (героями) этого произведения? Как вы думаете, зачем автор написал.
Advertisements

Подготовил вс.- т Вьюгин А. А. и Красин И. А.. Как вы уже знаете сегодня большинство из нас уезжает на каникулы. Поэтому сегодня мы сыграем в игру по.
( По сказке А. Платонова «Неизвестный цветок».). Цели и задачи (для учителя): Донести до читателя основную идею произведения. Развивать исследовательские.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
По произведению А.П. Платонова «Разноцветная бабочка» Урок чтения.
СКАЗКА –БЫЛЬ А.ПЛАТОНОВА «НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК» СКАЗКА –БЫЛЬ А.ПЛАТОНОВА «НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК»
А.П. Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Без доброты и сострадания нет человека. Я тоже всему свету нужен…» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Андрей Платонов Неизвестный цветок. На какие части можно поделить текст? Как их можно озаглавить? История жизни цветка до знакомства с Дашей Разговор.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Учитель русского языка и литературы, Высотина Екатерина Автономовна/
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы.
Тема урока: А.П.Платонов Сказка-быль «Неизвестный цветок»
Виды заданий по развитию речи на уроках литературного чтения по УМК «Школа 2100» Автор: Грицевич Марина Юрьевна Автор: Грицевич Марина Юрьевна учитель.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
Транксрипт:

В нашей работе мы поставили следующие задачи: приобщение учащихся к культуре, к слову; формирование навыков интерпретации художественного текста; расширение творческого потенциала личности; развитие воображения, эстетического вкуса; навыки работы со словарями; формирование опыта углубленного прочтения текста; развитие навыков мыслительных операций; умение сравнивать, анализировать, сообщать; обучение лингвопоэтическому анализу художественного текста.

Формы работы на уроке: 1.Работа по группам (стимулирует познавательную и коммуникативную активность учащихся). 2.Индивидуальная (оценивает исследовательскую отдельной личности). 3.Работа всего класса.

Задания перед уроком: Прочитать текст несколько раз; Выделить ключевые слова; Выписать ключевую фразу; Объяснить афоризм; Описать героев; Придумать другое название; Составить мини – паспорт к слову.

Отправной точкой может быть: Эпиграф к уроку, к тексту; Проблема, поставленная учителем или определенная самими учениками; Образ главного героя; Ключевое слово и его смысл в понимании всего произведения; Концепт к слову; Ключевая фраза.

Инновационный опыт План урока: 1. Чтение и восприятие 2. Анализ произведения 3.Домашнее задание (см. ниже) Отбор и систематизация наиболее значимых слов; обоснование своего выбора; система заданий по формированию навыков интерпретации текста. 3. Творческая работа 1) Сочинение-этюд ко всему произведению, либо к ключевому слову. 2) Словарик к слову (Толкование, синонимы, антонимы, фразеологизмы этимология слов, словообразовательная модель; употребление в художественной литературе) 3) Мини-паспорт к слову.(Толкование слова в различных словарях) 4) Сочинение – эссе (Внутренняя форма слова и его семантика) 5) Лингвокультурологический словарик к слову. (Словарный, контекстуальный, концептуальный Первичное чтение, ознакомление Впечатления Определение лингвопоэтических ключей

Схема составления Лингвокультурологического словаря. Словарный портрет слова Контекстуальный портрет Концептуальный портрет Лексическое значение Этимология слова Устойчивые словосочетания Фразеологизмы Фольклор: Пословицы, поговорки В Библии В художественной литературе В публицистике и философии Подбор однокоренных слов Синонимы Антонимы

Значение слова ЖИЗНЬ в контексте рассказа. Жизнь цветка Одиночество Страдание Голос - благоухание Борьба за жизнь Продолжение рода Радость Труд «Он рос один на пустыре» «… цветок всю ночь сторожил росу и собирал её по каплям на свои листья.» «Недоставало еды, и мученья его обозначилось в листьях разными цветами.» «… ветер шёл с пустыря и приносил оттуда тихий запах, как зовущий голос маленькой неизвестной жизни.» «Цветок этот (новый) был живой и терпеливый, как и его отец, и ещё сильнее отца, потому что он жил в камнях.» «Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть.» «Лишь один раз в сутки цветок радовался, когда первый луч утреннего солнца касался его утомленных листьев.» Цветок - труженик

Письменная работа. «Обращение Даши к своим друзьям» «Ребята, мне очень нужна ваша помощь», - сказала Даша, вернувшись в лагерь. «Вы готовы помочь существу, который очень в этом нуждается? На пустыре в одиночестве и невероятных условиях борется за свою жизнь маленький неизвестный цветок. От нашего участия зависит его судьба. Наши добрые сердца должны откликнуться на его помощь.» Кузьмин С. 6-а класс «Полная впечатлений от встречи с неизвестным цветком, Даша поспешила в пионерский лагерь. Глаза девочки были полны тревоги, и поэтому ребята собрались вокруг нее с вопросом: - Что случилось? - Вы даже не представляете, что я сейчас видела. Там на пустыре, среди камней и глины, растет чудесный цветок, который позвал меня к себе. Он очень маленький и похож на звездочку. Ребята, милые, давайте поможем ему, удобрим землю, польём. Пусть живёт это замечательное создание и радует нас. Есенкова О. 6а Кл.

Сочинение – этюд. «Какое открытие помог Вам совершить Платонов в самих себе?» После прочтения сказки-были «Неизвестный цветок» мне почему - то сразу захотелось делать добрые дела. Для меня стало важным помочь людям, которые в этом нуждаются. Я охотно помогла бабушке подмести пол, сходила в магазин за хлебом. Впервые самостоятельно сделала уроки. Как будто какой-то винтик во мне вращался и заставлял делать и делать добрые дела. Оказывается так просто приносить пользу людям и не надо в этом искать никакого открытия. Оганисян Т. 6а Кл.

Диагностика В ноябре 2006 г. В ноябре 2007 г.

Мнения ребят: Никогда не думала, что работа со словарями такая интересная! Это настоящий клад для русского слова. Уроки стали больше нравиться, появилось много времени для творчества и работы со словарём. Эти уроки развивают память, помогают глубже разобраться в произведении, в своих и авторских мыслях и чувствах, в культурном наследии моего народа. Впервые стал сопоставлять свои поступки с поступками героев. Учусь постигать авторский замысел.

Результаты работы. 1.Наладилось более тесное общение между учителем и учеником. 2.Заметно усилился интерес к художественной литературе. 3.Изменилось отношение к работе с художественными произведениями. 4.Научились анализировать и сравнивать, опираясь на текст произведения. 5.Обрели навыки работы со словарем. 6.Расширился творческий потенциал школьников. 7.Уроки стали интересными и своеобразными. 8.Появилась экономия времени при изучении больших произведений.