«Глагол является основой языка» А.Н. Толстой «Глагол является основой языка» А.Н. Толстой Название проекта: « Глагол – важная единица речи » Творческое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным.
Advertisements

В творческой мастерской художника слова. (Урок- исследование)
« Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум.
Тема урока: Роль изобразительно- выразительных средств в лирике А.С.Пушкина.
Сущность и функции языка. Роль языка в жизни человека и общества.
«Чудодейственная сила глагола». Эпиграф к уроку: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе» А.Н.Толстой.
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Тема урока: Какие разделы лингвистики вы будете изучать? Назовите название тех разделов, которые вам известны.
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Роль языка в жизни человека и общества. Роль языка в жизни человека и общества учебный год 8 класс МБОШ «СОШ 25»
Проценты и банковские расчеты. Автор: учитель информатики и математики МБОУ «СОШ с.Кумак» Новоорского района Асанова Бибигуль Жанбаевна.
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На нем говорят не только русские. Он понятен людям многих национальностей. Константин Георгиевич Паустовский.
Тема проекта : Путешествие по стране Морфология. Глагол. Творческое название проекта Авторы: Ведищева И.В. учитель русского языка и литературы МОУ Алгасовская.
Проект предназначен для учащихся начальной школы Автор: учитель начальных классов гимназии 2 города Сургута Рябенко Т.Г. Автор: учитель начальных классов.
ТЕКСТ Цель Обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Текст».
Тема проекта: Лес как источник жизни Автор проекта: Лютикова Е.А., Рыбина Н.В. Творческое название проекта: «Природные богатства России»
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
Костромской областной институт повышения квалификации работников образования Учебно–методический пакет Диалектные слова Автор: Гончар Алла Алексеевна Кострома.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Транксрипт:

«Глагол является основой языка» А.Н. Толстой «Глагол является основой языка» А.Н. Толстой Название проекта: « Глагол – важная единица речи » Творческое название : « Чудодейственная сила глагола» Автор: учитель русского языка и литературы Буерашина Л.С.

Основополагающий вопрос: Велика ли роль глаголов в речи? Вопрос учебной темы: К Какие «чудеса» совершает глагол?

Аннотация С глаголами в русском языке можно творить удивительное. Нет ничего такого в нашей жизни и нашем сознании, что нельзя было бы передать при помощи глагола. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игра света, шум и тень садов, неясность сна, тяжелое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых,- для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. Проект рассчитан на учащихся 6 класса и способствует расширению представления о глаголе.

Дидактическая цель: - формирование компетентности использования глаголов в речи. Методические задачи: Познакомить с разнообразием оттенков в значении глагола; Показать важную роль глагола в построении связных высказываний; Прививать любовь к русскому языку.

Проблемы самостоятельных исследований: мелодика, ритмика глагола и глагольных форм; мелодика, ритмика глагола и глагольных форм; характер героев в глаголах; характер героев в глаголах; разнообразие глагола в речи разнообразие глагола в речи

Учебно – методический проект Материалы - Исследования Материалы - Исследования к проекту учеников - Презентация - Презентация - Дидактический материал материал

Этапы и сроки проведения проекта: 1 занятие: формулирование тем исследования, обсуждение плана работы, возможных источников информации, подбор художественной литературы. 2 занятие: самостоятельная работа учащихся по анализу информации относительно темы исследования.

3 занятие: сбор эмпирических данных учащихся по проблеме исследования (проведение соц. опроса). 4 занятие: консультация учащихся по проблемным вопросам. 5,6 занятие: самостоятельная работа учащихся по анализу и интерпретации полученных результатов исследования. 7 занятие: подготовка школьной презентации по отчету о проделанной работе. 8 занятие: защита полученных результатов, обсуждение, выводы.

Ожидаемые результаты В ходе исследования учащиеся откроют для себя «новые возможности» глаголов. Они увидят, что действие, обозначаемое глаголом, имеет большое количество разных оттенков. картины, в которых есть и движение, и свет, и звук. Анализируя стихотворные произведения художественной литературы, ребята убедятся, что глаголы и глагольные формы не только создают мелодику, ритмику стихотворения, но и рисуют картины, в которых есть и движение, и свет, и звук.

Наблюдая над глаголами в текстах с прямой речью и диалогами, определят их роль в характере героев. Работа над проектом расширит знания о глаголе, обогатит словарный запас обучающихся, повысит интерес к изучению русского языка.

Информационные ресурсы Русский язык. М.Т. Баранов и др.– М. : Просвещение, 2009Русский язык. М.Т. Баранов и др.– М. : Просвещение, 2009 Русский язык: Большой справочник. Т.М. Войтелева. – М. : Дрофа, 1999Русский язык: Большой справочник. Т.М. Войтелева. – М. : Дрофа, 1999 Русский язык в школе. 3, 2001Русский язык в школе. 3, 2001

Спасибо за внимание!