Презентация проекта Учитель Сотниченко Марина Михайловна Формирование внутренней мотивации к изучению литературы путём приобщения школьников к миру искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Выполнила: учитель - логопед Кутаёва Наталья Гавриловна.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
2011 Создание условий для повышения положительной мотивации обучающихся начальных классов в целях развития иноязычной компетенции и творческого потенциала.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Анализ педагогической деятельности. Предлагаемые формы анализа педагогической деятельности помогут: Заместителю директора школы по УВР: - увидеть сильные.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Повышение мастерства через: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА.
Транксрипт:

Презентация проекта Учитель Сотниченко Марина Михайловна Формирование внутренней мотивации к изучению литературы путём приобщения школьников к миру искусства

Но наградою нам за безмолвие Обязательно будет звук! В.Высоцкий Но наградою нам за безмолвие Обязательно будет звук! В.Высоцкий Цель проекта Создание технологии формирования внутренней мотивации к изучению литературы путём приобщения школьников к миру искусства. Учитель Сотниченко Марина Михайловна

Задачи проекта: Создание системы работы по приобщению учащихся к миру искусства на уроке. Поиск рациональной структуры размещения основных разделов знания о законах создания произведений разных видов искусства по классам для обеспечения их соответствия особенностям возраста, возможностям использования конкретной предметно-содержательной среды данного класса. Создание технологии развития творческих (актёрских, режиссёрских и т.д.) способностей школьников на уроке, в индивидуальной работе и во внеклассной деятельности. Заключение договора о творческом сотрудничестве между школой и театром. Учитель Сотниченко Марина Михайловна

Актуальность проекта Новые требования к образовательному процессу выдвигают в качестве практически значимой цели деятельности учителя не управление процессом усвоения учащимися знаний, а педагогическое сопровождение формирования компетентностей личности Учитель Сотниченко Марина Михайловна

Творчеству, как и любому другому виду деятельности, можно научиться Г. Альтшуллер Творчеству, как и любому другому виду деятельности, можно научиться Г. Альтшуллер Инновационная значимость Компетентностно ориентированный подход к обучению: система подразумевает вовлечение учащихся в разнообразные виды деятельности, знакомящие детей с процессом создания продукта творческого труда.

Этапы, сроки реализации проекта п/п название этапа сроки реализации задачи 1 Диагностико- концептуальный Изучение нормативных документов. 2. Проведение мониторинговых исследований. 2 Организационный Организационные мероприятия по внедрению проекта. 3 Практический (моделирующий) Внедрение проекта в практику. 2. Проведение промежуточных мониторинговых исследований. 4 Рефлексивно- обобщающий Проведение мониторинговых исследований относительно результатов внедрения проекта в практику.

первый этап Диагностико-мотивационный Уровень учебных достижений по знанию- пониманию изученных художественных произведений и уровень мотивации к чтению, анализу, интерпретации, обсуждению произведений литературы Уровень учебных достижений по вопросам литературоведения и уровень мотивации к изучению вопросов теории литературы Учитель Сотниченко Марина Михайловна

Результаты диагностики Невысокий уровень мотивации к изучению вопросов теории литературы и низкий уровень мотивации к изучению обзорных тем. Уровень мотивации обусловливает уровень учебных достижений учащихся. Высокий и достаточный уровень мотивации сформирован к чтению, обсуждению, анализу конкретных художественных произведений. Уровень мотивации к изучению данного аспекта литературы выше уровня учебных достижений, что связано, очевидно, с отсутствием внешней мотивации. Учитель Сотниченко Марина Михайловна

Модель педагогического сопровождения формирования компетентной личности С помощью мероприятий, обеспечивающих успешное изучение литературы Внедряется через создание условий для развития мотивационной сферы через рефлекторный анализ к КОМПЕТЕНТНОЙ ЛИЧНОСТИ В урочной деятельности Во внеклассной деятельности В индивидуальной работе Учитель Сотниченко Марина Михайловна

Иерархия мотивов Потребность познать мир и себя через постижение тайны произведения искусства Потребность реализовать творческие способности Желание победить в творческом конкурсе Желание личного первенства Желание получить хорошую оценку Учитель Сотниченко Марина Михайловна

второй этап Организационный класс Учеб ный год цель задачи Перечень мероприятий по реализации проекта Сроки Ожидаемые результаты Формирование интереса, личностного отношения учащихся к миру искусства 1. Определить индивидуальные способности детей. 2. Привлечь детей к участию во внеклассных мероприятиях в соответствии с их природными склонностями. 3. Дать представление о театре. 4. Вызвать интерес к живописи. 5. Проследить динамику изменений личностного отношения учащихся к миру искусства. 1. Анкетирование – входной мониторинг. сентябрь 2005 г. Определение уровня мотивации, способностей учащихся. 2. Подготовка к инсценировке сказки. октябрь 2005 г. – февраль 2006 г. Совершенствование способностей Открытие новых талантов. 3. Участие в неделе русского языка и литературы. март 2006 г. Реализация природных способностей учащихся. 4. Посещение театра. в течение уч. года Интерес к миру театра. 5. Знакомство с миром живописи. в течение уч. года Интерес к миру живописи. 6. Выходной мониторинг май 2006 г. Повышение уровня мотивации к изучению литературы.

третий этап Практический ( моделирующий ) кл Уч. год цель задачи Перечень мероприятий по реализации проекта Сроки Ожидаемые результаты Совершенст вование умений анализа и интерпретации произведения как художественного целого в его историко- литературный. обусловленности с использованием теоретико- литературный ых знаний Формирование способности рефлектировать собственную точку зрения, критически её проверять, изменять, соотносить её с другими точками зрения. Воспитать Квалифицированного читателя «оздоровляющей литературы»как формы противостояния массовой культуре. Формировать умение воспринимать произведение в историко- литературныйом контексте. 1. Анкетирование – входной мониторинг. сентябрь 2011 Определение оценок, которые дают учащиеся явлениям массовой культуры. 2. Подготовка к представлению культуры русской авторской песни. июнь февраль 2012 Умение презентации продукта творческой деятельности, работы в команде. 3. Подготовка научно- исследовательской работы для участия в МАН. апрель- декабрь 2011 Повышение уровня сформированности компетентностей 4. Участие в научно- практической конференции МАН. декабрь 2011 г. Приобретение мотивации саморазвития. 5. Участие в неделе русского языка и литературы. март 2012 г. Эмоциональное переживание творческого процесса. 6. Посещение театра. в течение уч. года Учащиеся понимают авторскую позицию. 7. Творческая встреча с работником театра. март 2012 г. Понимание языка театрального искусства. 8. Выходной мониторинг качества образования и уровня мотивации к изучению литературы. май 2012 г. Восприятие худ. произведения в перекличках с культурной традицией.

В урочной деятельности Создание литературныйо- поэтических релаксаций Моделювание проблемных ситуаций Обращение к произведениям разных видов искусства Работа над деталями Обращение к личному опыту учащихся Использование активных и интерактивных методов обучения Работа над вопросами теории литературы Учитель Сотниченко Марина Михайловна

Во внеклассной работе Подготовка к театрализованной предметной неделе Проведение недели русского языка и литературы Посещение театра Встречи с деятелями культуры Встречи в литературныйом кафе Воспитательные мероприятия Учитель Сотниченко Марина Михайловна

В индивидуальной работе Ученическое наставничество Участие в интернет- олимпиадах Подготовка к предметной олимпиаде Самообразование Подготовка к участию в МАН Дистанционное обучение Участие в творческих конкурсах Учитель Сотниченко Марина Михайловна

Результативность участия в МАН

Оценка промежуточных результатов Мониторинг качества образования по литературе Мониторинг формирования мотивации к изучению литературы

Ребёнок подобен куколке. Дать вылететь прекрасной бабочке из пребывающей в состоянии сна куколки – вот цель обучения. Ю. Тынянов в состоянии сна куколки – вот цель обучения. Ю. Тынянов Учитель Сотниченко Марина Михайловна