Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Калинино «Развитие личности младшего школьника на основе использования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС НОО Проектные задачи в начальной школе. ФГОС НОО Сегодня всё большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие.
Advertisements

Проектные задачи в начальной школе. Ценностные ориентиры начального образования Формирование доброжелательности, доверия, готовности к сотрудничеству.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ Суксунский детский сад « Колокольчик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ.
То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. Л. Выготский Теоретические основы формирования понятия «проектная.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Урок окружающего мира в 1 классе «Какими бывают растения. Дерево,
Проектные задачи в начальной школе. Под проектной задачей понимается – задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируются.
Формирование УУД в ходе решения системы проектных задач Выполнила: Баёва О.А. учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1» 3 апреля 2013 года.
Реализация проектных задач и использование их в практической деятельности. То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Проектная деятельность учащихся в рамках ФГОС. Информационный проект.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
Организация проектной деятельности дошкольников Подготовила Александрова Ирина Алексеевна.
Особенности проведения межпредметных уроков. Яковлева Татьяна Сергеевна учитель начальных классов МБОУ Лицей 81.
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Родительское собрание «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарт нового поколения)
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
Подготовила:. Учитель первой квалификационной категории Загидуллина Ю.В.
Транксрипт:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Калинино «Развитие личности младшего школьника на основе использования метода проектов в обучении и воспитании» учитель начальных классов Шмакова Ирина Николаевна

Современные тенденции Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики. Развитие личности на основе усвоения универсальных учебных действий. Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Цель: создание условий для развития личности школьника, его социального опыта, интеллекта и общей культуры Задачи: 1. Формирование способности к организации своей учебной деятельности. 2. Развитие познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества. 3. Воспитание доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству.

Этапы деятельности Подготовительный: -цель проектной задачи -создание проблемной ситуации -планируемый результат Основной: -решение проблемной ситуации через систему заданий -алгоритм решения -работа в группах Заключительный -представление и оценка готового «продукта» -анализ результатов учебной мотивации

Алгоритм работы Анализ проблемы Постановка целей Выбор средств решения проблемы Решение проблемы Анализ полученного результата

Проектная задача по окружающему миру Название проектной задачи «Цветик – семицветик» ПредметОкружающий мир класс1 Тип задачиПредметная, одновозрастная Цели и задачи1.Использование предметных знаний в новой ситуации 2.Развитие навыков сотрудничества в малых группах 3.Воспитание доверия и внимательности к людям Знания, умения и способы действий 1.Владение понятием «садовый цветок» 2.Умение работать по заданной траектории 3.Умение работать в малой группе Планируемый результат Демонстрация учащимися усвоения предметного материала, создание конечного «продукта», объединенного общей темой Способ и формат результатов работы Умение взаимодействовать в группе Умение действовать по плану Владение предметным материалом

Задание 1 Девочка Синеглазка очень любит цветы. Помоги ей собрать все части растений на карточке. Комментарий к заданию 1. Каждой группе выдается лист, разделенный на квадраты. На одной половинке целый цветок, на второй нужно собрать все части растения и приклеить. Это задание на развитие наблюдательности, внимания, на формирование умения различать части растения.

Задание 2 Девочка Аня увидела у своей подружки Синеглазки - «В палисаднике возле терраски Растут голубые анютины глазки, Анютины глазки, анютины глазки, Они распускаются быстро, как в сказке». Но Аня не знает как вырастить анютины глазки. Помогите ей в правильном порядке разложить карточки. Комментарий к заданию 2. Каждой группе раздается карточка и набор предложений. Учащиеся должны разложить предложения в правильном порядке и приклеить на карточку. Таким образом, составляется карточка «Как вырастить растение?». Это задание помогает увидеть этапы работы по выращиванию растений, что пригодится в практической деятельности.

Поставить в теплое место Полить водой Посеять семена Приготовить землю, насыпать в стаканчик С появлением вторых листочков распикировать в ящички

Задание 3 Проходя мимо палисадника Ани, жители Цветочного города любовались анютиными глазками. Но вот однажды известный цветовод Знайка, заметил среди цветов цветы, которые нельзя назвать садовыми. Помогите Ане составить коллекцию садовых цветов. Комментарий к заданию 3. Каждой группе раздаются картинки цветочных растений. Учащиеся должны составить коллекцию садовых цветов. Это задание помогает классифицировать все цветы по видам: лесные, луговые, садовые.

Задание 4 Девочка Земляничка только недавно приехала жить в Цветочный город. Около ее домика очень много свободного места. Она хочет озеленить территорию вокруг домика. В журнале «Земляничная полянка» дается описание изготовления цветов в стиле оригами. Помогите девочке придумать макет клумбы. Комментарий к заданию 4 Каждой группе дается описание работы: Взять лист бумаги, отложить по длине 20см, по ширине 5см, отрезать полоску бумаги, накрутить на карандаш, расправить завиток, сжать с концов и получить лепесток цветка. Из семи таких лепестков сделать цветок, приклеив на лист бумаги. Это задание подразумевает распределение заданий между участниками группы. Взаимопомощь и взаимодействие в ходе выполнения задания, взаимоконтроль.

Задание 5 (итоговое) Жители Цветочного городка очень вам благодарны за помощь. Они хотели бы издать книжку «Что необходимо знать юному садоводу?». Какие разделы будут в этой книге? Части растения Развитие растения Коллекция садовых цветов Макет клумбы Комментарий к заданию 5 Каждая группа получает лист плотной бумаги и оформляет одну страницу книги, выбирая тему и форму (в виде рисунка, таблицы, схемы). Например, тема «Части растения» можно представить в виде схемы и т.д. Презентация общего «продукта» в виде выступления учащихся о значимости выполненной работы.

Планируемый результат Видеть цели Планировать свою деятельность Представлять результат Проводить рефлексию своей работы Проявлять инициативу и самостоятельность Вступать в коммуникацию

Уровень учебной мотивации

Качество обученности Учебный год классКачество обученности по окружающему миру % % %