Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ритмика в детском саду.. В наше, социально – ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения цели,
Advertisements

Мини-музей ложки.. Казань-город музеев. Однако часто ли Казань-город музеев. Однако часто ли наши дети бывают в них? Мы провели анкетирование и выяснили,
Осенняя сказка «По грибы» Музыкальный руководитель 1й квалификационной категории Николаевская Ольга Петровна Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Презентация опыта работы на тему : «Развитие творческих способностей.
«Праздник Мамы» для детей с нарушением слуха (старший дошкольный возраст) Музыкальный руководитель ГДОУ ТО 1 Ханина Л.Н.
Пшеницына Лариса Юрьевна хорошо владеет методикой музыкального воспитания. В детях развивает музыкальные способности, создает определенный эмоциональный.
Организация музыкальной предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 10» г.Донской Музыкальный руководитель Милёшина Татьяна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
МБДОУ Детский сад 9 «Непоседы» Кружок «Веселые музыканты» Руководитель кружка Дринко Наталья Васильевна.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
Р АЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
Фольклорный ансамбль «Удалые ложкари» МОУ Лимановская СОШ.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ Презентация НОД. Аппликация «Строим дом» Тема проекта: «Наш город». Подготовила воспитатель.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация Детский сад комбинированного вида 3 «Ручеек» г.Шагонар МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ КОЖУУНА.
Из опыта работы музыкального руководителя МКДОУ «Детский сад» п.Горный Боровской Зульфии Назурлаевны «Воспитание уважения к Родине у дошкольников через.
Рогова Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МКДОУ « Бородинский детский сад общеразвивающего вида 2 «Теремок» администрации муниципального образования.
Из опыта работы педагогов МБДОУ 8 «Теремок» Автор: старший воспитатель Дворник Ольга Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Попробуйте с детьми прохлопать любую мелодию. Проверьте, правильно ли он передаёт ритм музыки, исправьте его ошибки, покажите, как играть правильно, создайте.
Транксрипт:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников 397 г. Челябинска Кружок «Веселые ложкари» Музыкальный руководитель: Смирнова Надежда Аркадьевна

Цель: Задачи: Развивать музыкальную память, ритм, тембровое восприятие. Прививать интерес к коллективному музицированию, стимулировать творческую инициативу. Формировать исполнительские навыки. Увлечь ребенка творческой продуктивной деятельностью на традициях русской народной инструментальной культуры, вселить в него уверенность в собственных силах на пути постижения музыки через коллективное музицирование на ложках.

Часто используя на музыкальных занятиях различные музыкальные инструменты, я обратила внимание на то, что дети с большим желанием и интересом выполняют различные задания с деревянными ложками. Так возникла идея организовать кружок ложкарей. Сначала в кружок приглашала только мальчиков, которые хотели учиться играть на ложках в ансамбле, но потом захотели заниматься и девочки.

Кружок работает 11 лет, в кружке занимаются дети старшего дошкольного возраста Занятия кружка организованы для детей, желающих обучаться игре на ложках. Кружок функционирует с 15 сентября по 15 мая учебного года. Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня в музыкальном зале. Занятия планируются с учетом возрастных особенностей, на основе индивидуально-дифференцированного подхода, интереса и желания детей.

Программа кружка Ложки были и остаются одним из наиболее самобытных и популярных у русского народа ударных инструментов. Музыкальное обучение строится на ритме, его эмоциональной выразительности, потому что ложки, как доступный музыкальный инструмент, являются средством побуждения детей к музыкальной активности. Разрабатывая программу, я опиралась на опыт педагога и музыканта Рытова Д.А. работающего над проблемой «Традиции народной культуры в музыкальном воспитании детей», на его методику обучения игре на ложках.

Главный принцип – сделать занятия кружка интересными, игровыми В содержание занятий включены: Практическое обучение различным приемам игры на ложках по показу и объяснению. Запоминание и ритмическое сопровождение на ложках потешек, скороговорок, четверостиший.

Чтобы заинтересовать детей каждое занятие кружка начинается с маленькой истории, сказки Пролетала как-то мимо детского сада Яга, слышит, музыка звучит, заглянула она в окошко, а там дети играют на разных музыкальных инструментах. Заслушалась Баба Яга, уж очень ей музыка понравилась. «Вот бы мне такие инструменты!»- подумала Баба Яга. Когда дети ушли домой, она влетела в окошко, взяла инструменты и унесла их в свою избушку на курьих ножках. В тот вечер она ждала в гости Змея Горыныча. Приготовила Баба Яга угощение – пироги, конфеты. А музыкальные инструменты на лавке разложила. Вскоре и гость пожаловал. Угощает его Баба Яга. Потом взяла металлофон, хочет Горынычу песню спеть, гладит, трясет металлофон, а он не играет. «Дай-ка я попробую на бубне поиграю!» Гладит бубен, а он молчит. Ничего у Змея Горыныча не получается. Молчат музыкальные инструменты. «Чудеса, - вздыхает Баба Яга, - ведь я сама слышала, как дети играли. Может быть, эти музыкальные инструменты волшебные?» - «Точно, волшебные. Потому что они не наши, а детские. Их надо вернуть в детский сад»- подтвердил Змей Горыныч и опечаленный отправился домой.

; Баба Яга собрала все музыкальные инструменты и решила их вернуть. Прилетела она в детский сад, стала раскладывать инструменты на место, а тут и дети пришли. «Здравствуй, бабушка!» - говорят они ей. «Что ты здесь делаешь?» Испугалась Баба Яга и отвечает: «Очень мне ваши музыкальные инструменты понравились. Только вот играть на них я не умею». -«Ничего, бабушка, мы тебя научим! Садись, бери в руки бубен». И ребята показали, как нужно осторожно рукой по бубну ударять и еще слегка потряхивать им. А сами взяли в руки ложки, трещотки и стали играть, а Баба Яга, довольная, играла на бубне. «Ну, спасибо вам, ребятушки! Мне пора в свою сказку возвращаться. Жаль только, что у меня бубна нет, поиграла бы я Змею Горынычу». «Не горюй, бабушка, мы подарим тебе бубен!» Взяла Баба Яга бубен, поблагодарила ребят, села в свою ступу и улетела.

Занятие кружка строила так, чтобы дети не уставали и не пропадал интерес к игре на ложках. Обучение приемам игры на ложках совмещала с разнообразными двигательными играми с шумовыми инструментами («Бусинки», «Озорные музыканты», «Замри и отомри», «Цветочная поляна»), играми с ритмом («Ритмическое эхо», «Придумай и повтори»), играми- импровизациями.

А с каким задором и радостью дети разучивали танцы с ложками…

Мультимедийные презентации: «Удивительная ложка», «Шумовые и ударные инструменты»

После рассматривания разнообразных росписей ложек, дети сами пробовали расписывать ложки. А Настя расписывала ложку с с мамой. Смотрите, что получилось!

Дошкольный возраст - эта благодатная почва, в которую нужно успеть бросить зерна успеха. Для любого праздника детский шумовой ансамбль - это эксклюзивное украшение, а для зрителей -восторг и незабываемые впечатления.

Выступление ансамбля «Веселые ложкари» на фестивале «Хрустальная капель»