Рисуем словами! Средства создания выразительной речи Урок - практикум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сергей Есенин «Отговорила роща золотая…». ЭПИТЕТЫ: «Роща золотая»(1-я строчка), «Берёзовым весёлым языком»(2-я строчка), «над голубым прудом»(8-я строчка),
Advertisements

Подготовка к ЕГЭ Анализ поэтического текста С.В. Боровлёва, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 2 Амурска.
Падают с ветки жёлтые монетки... Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья, не считая, Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд.
Комплексный анализ текста. Все лето листья подставляли солнцу свои ладошки и щечки, спинки и животики. И до того налились и пропитались солнцем, что к.
> учебный комплекс > учебный комплекс Новая школа 4-1 класс Стихатварение.
Урок русского языка по теме: «Переносное значение слова» (5 класс, программа под ред. М.М.Разумовской)
1) Формирование умения видеть орфограмму, правильно писать слова с ней. 2) Формирование умения работать по алгоритму. 3) Диагностика сформированности.
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: Урок русского языка в 5 классе по теме: "Художественный стиль текста"
Средства художественной выразительности. Найди ответ в учебнике! Чем пользуются поэты и писатели при создании средств художественной выразительности?
Экзаменационная работа по литературе Реферат на тему: «Природа и Родина в творчестве С. А. Есенина» ученицы 11 класса Чумаковой Екатерины научный руководитель:
Урок русского языка. 5 класс. Обобщение изученного. Элементы комплексного анализа текста.
Урок литературы в 5 классе. А.А. Фет "Весенний дождь"
Прямое и переносное значение слов Цели: уметь различать прямое и переносное значение слова; употреблять в речи слова в переносном значении.
Средства художественной выразительности Лебедева Ю.А. учитель начальных классов МОУ СОШ 56 г.Ярославль.
Урок 29. Комплексное повторение. Цель урока: Совершенствование орфографических, пунктуационных и речевых навыков.
Занятие 21 Выразительные средства современной русской речи. Тропы Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца,
Поэзия Что делает художественную речь красивой и образной?
Тема: «Скоро кончится зима, а весна начнется». Цели : 1) научить составлять текст - описание с использованием различных средств художественной выразительности.
Тема: Имя прилагательное Урок 1. Дубко Любовь Семеновна Санкт-Петербург 2013.
Лексикология и фразеология Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слова Общеупотребительные и необщеупотребительные слова Диалектизмы.
Транксрипт:

Рисуем словами! Средства создания выразительной речи Урок - практикум

Проверь себя! 1.На что указывает прямое значение слова? а) на его грамматические признаки; б) на конкретный предмет, действие, явление. 2.Выберите правильное продолжение фразы: «Переносное значение слова…» а) указывает на какой-либо предмет, лицо, действие, явление; б) переносит прямое значение слова на другой предмет. 3.Укажите словосочетания, в которых использовано переносное значение слова. а) заячий след; б) найти себя; в) заячья душа; г) смеются звёзды; д) ветреная погода; е) ветреный человек; ё)блестящие способности. 1.б 2.б 3.б, в, г, е, ё.

Средства художественной изобразительности Эпитет (художест - венное определение) Метафора ( скрытое сравнение) Олицетворение (перенос свойств одушевленного предмета на неодушевленный) холодный взгляд, тяжёлый характер клочок неба, костёр рябины красной Запела капель, ветер поёт, лес уснул, слова рисуют Все эти образные средства созданы на основе переносного значения слова

Выполняем упр. 230 Выписать из текста примеры средств выразительности. Эпитеты: золотой (дождь), пёстрый (смерч) Метафоры: деревья стоят по колено в листьях Олицетворения: листья шуршат, скребутся, лопочут, скачут, качаются; листья подставляли солнцу свои ладошки и щёчки, спинки и животики.

невыспавшееся Потянулось и зевнуло Шар солнца в ночном колпаке Грустно посмотрело уставшее Грустная улыбка солнца Проснулось

Нежные, легкокрылые бабочки; тонкий аромат розы Бабочки – путешественницы, шипы – защитники, головки цветов Бабочки что-то шептали на ушко цветам, а те звонко смеялись в ответ

Самостоятельная работа 1. Выпишите из текста три эпитета, три метафоры, три олицетворения. 2. Выполните задания 4 – 5. Задание 4 Выписать из текста слова, которые соответствуют указанным в учебнике схемам. Какой частью речи являются эти слова. Задание 5 Выписать из текста три прилагательных, которые состоят из корня и окончания. Какие из них употреблены в переносном значении? Подчеркните их волнистой линией.

Проверяем самостоятельную работу! Эпитеты: золотая (роща); березовым, веселым (языком); сиреневая (цветь). Метафоры: души сиреневая цветь, костер рябины красной, я роняю слова, не обгорят рябиновые кисти. Олицетворения: отговорила роща, журавли не жалеют, дерево роняет тихо листья. Рябиновый, березовый, грустный. Золотая, весёлый, красный.

Домашняя работа Упр. 233 Выполнить задания 3,4