Интенсионал и импликационал Гиперсема и гипосема Операциональные модусы значений Норма и прототип.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
C о 10 C тепла о Положительная температура > 0 10 C выше нуля о.
Advertisements

Ветер Откуда же берётся ветер? Атмосфера Земли Наша планета Земля укутана толстым слоем воздуха. Его называют атмосферой.
Окружающий мир, 2 класс Урок 17 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна Урок 17 Автор: Устинова Маргарита Алексеевна.
Солнце излучает огромное количество энергии. Однако атмосфера пропускает к земной поверхности только половину солнечных лучей. Часть их отражается, часть.
Автор: Романова Т.А., учитель начальных классов МАОУ средней школы 141.
Иванова Наталия Олеговна, учитель начальных классов 587 гимназии Фрунзенского района Санкт-Петербурга год.
Виды понятий ЭВсБ11 1. Понятие как форма мышления. Содержание и объем понятия. 2. Виды понятий. Отношения между понятиями.
Атмосферное давление Температура воздуха Ветер Влажность воздуха ? Теплый воздух способен удержать гораздо больше водяного пара, чем холодный! Где расположены.
Зима Зимой солнце светит слабо. Как зимой светит солн це ?
ТЕМА УРОКА: Северный полюс Южный полюс Лети, лети лепесток Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты.
Презентация по окружающему миру для учащихся 1 класса выполнена учителем начальных классов Смирновой Л.Б.
Презентация урока по русскому языку 3 «В» класса школы ГБОУ СОШ 1273 с углубленным изучением английского языка учителя начальных классов Амосовой Валентины.
Всегда ли мы понимаем значения слов? Авторы проекта: Веретехин А., ученик 6в класса Макрушин В., ученик 5в класса МОУ-СОШ 4 г. Мыски.
Санкт-Петербург Калининский район Школа класс математика Малафеева О. Ю. Ноябрь 2007 г.
Учитель-логопед высшей категории Филипенко Галина Петровна.
Наблюдение за живой и неживой природой. Объект наблюдения – Чёрное Озеро, г. Зеленоград. (с) Баланда Зарема Анверовна, учитель биологии ГБОУ СОШ Лицей.
Интеграция курсов математики и окружающего мира Образовательная система «Школа 2100»
Развитие речи Тема: «Зима» Цель: Формировать представления детей о признаках зимы; учить детей четко отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать.
Мармышева О. Н. учитель начальных классов МКОУ « Гладышевская основная общеобразовательная школа »
Высказывания и логические выражения, операции, величины.
Транксрипт:

Интенсионал и импликационал Гиперсема и гипосема Операциональные модусы значений Норма и прототип

В сознании представлены два раздельных концептуальных уровня : Уровень значений – его структура индивидуальна в каждом языке и связана с особенностями его строя. Уровень понятий – одинаков у всех людей и независим от конкретного языка. Речевое мышление сопровождается внутренним переводом с уровня понятий на уровень значений и наоборот.

Это : Возможность перевода с одного языка на другой. Возможность людям, говорящих на разных языках с разными системами значений, понимать друг друга.

Интенсионал – то же, что содержание понятия о классе в логике. Именно интенсионалы лежат в основе мыслительных и речевых операций по классификации и именованию денотатов. Семантические признаки в интенсионале распадаются на две части, связанные родо - видовым отношением.

Интенсионал слова девочка – ребенок женского пола, где Гиперсема – понятие ребенка, а Гипосема – понятие о женском поле.

может быт Жесткой – обязательной Высоковероятной Эти признаки близки к интенсиональному ядру, составляя почти непременную часть лексического значения. Часто попадают в толковый словарь. Слабой – свободной Отрицательной

Интенсионал – время года с декабря по февраль. Импликационал – самое холодное время года, выпадает снег, воды покрываются льдом, солнце стоит низко над горизонтом и слабо греет, люди тепло одеваются и т. п.

Интенсионал - ребенок женского пола. Импликационал – Сильный – признаки внешности, одежды, поведения и т. п. Слабый – рослая - невысокая, румяная – бледная, веселая – спокойная – тихая и т. п. Отрицательный – поднимающая вес в 100 кг.

Это импликация ложных или сомнительных признаков или негимпликационал. Твои зубы смелы, Как усмешка ножа, И гудят, как шмели, золотые глаза. А. Вознесенский

Женатый холостяк Холостяк, ведущий себя, как если бы он был женат. Женатый мужчина, ведущий себя, как если бы он был холостяк.

Операциональные модусы возникают в целях – отражать мир таким, каков он есть в его связях, и систематизировать сущности мира по распределению признаков среди них Они группируются вокруг представлений о норме и полюсах класса. Содержание операционального модуса формируется добавлением к интенсиональным признакам признаков сильного импликационала в среднем интервале их положительных значений.

Зима – время года с декабря по февраль. Зима - норма Низкая температура Высокая температура. Вот зима так зима! Нынешняя зима никакая не зима. Зима как зима.

В. М. Никитин Курс лингвистической семантики Санкт - Петербург Научный центр проблем диалога 1997

Павлова Людмила Владимировна Учитель английского языка гимназия 295, Фрунзенский район, С - Петербург