Учитель математики МКОУСОШ 38 г. Тулы Минаева Елена Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М а т е м а т и к а 6 к л а с с. М.И. Калинин «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность.
Advertisements

ПОДОБНЫЙ – ПОХОЖИЙ НА ЧТО, СХОЖИЙ С ЧЕМ, БЛИЗКИЙ К ЧЕМУ, ОДНОГО ВИДА С ЧЕМ… (ИЗ ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ В.И. ДАЛЯ)
Выполнила учитель математики: Суляйманова А.Т.. Цели урока: ЗНАТЬ ПОНЯТИЕ ПОДОБНЫХ СЛАГАЕМЫХ УМЕТЬ ПРИВОДИТЬ ПОДОБНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.
Урок в 6 классе по теме «Подобные слагаемые»
«Доказывать человеку необходимости знания – это все равно, что убеждать его в полезности зрения» Максим Горький.
c Мы знаем! Распределительный закон умножения. a ( b ) = ab +ac a b + c Раскрытие скобок.
Где есть желание, найдется путь!. Исключите лишнее: -2x + 5xy x² - 7y a²b ab² -5x²y²z 3mn³ + 3n³m - 4.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. 6 класс. Иванова Т.В.
МКОУ «ПАХОМОВСКАЯ СОШ» УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ: КУЗНЕЦОВА Н.В. Упрощение выражений.
6 класс. Математика. 1. Перед скобками знак минус 2. Перед скобками знак плюс 3. Распределительный закон умножения.
Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят?
Составила: Гордеева Светлана Николаевна. Свойства сложения, вычитания, умножения и деления полезны тем, что позволяют преобразовывать суммы и произведения.
Задание: Из приведенных чисел выбрать обратные и противоположные: ПротивоположныеОбратные.
Подобные слагаемые 6 класс. Распределительное свойство умножения (а + b)с = ас + bc Замена выражения (а + b)с выражением ас + bc называют раскрытием скобок.
7 класс. Математика. 1. Распределительный закон умножения 2. Перед скобками знак минус 3. Перед скобками знак плюс.
Упрощение выражений «Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит М.В.Ломоносов.
Цель урока: - формирование умений выражения вида 3а + 7а и 26b – 12b, заменять произведениями числового и буквенного множителей, применять это преобразование.
Выражения, содержащие сумму одночленов называются ___________________________ 2а 2 +3, -7х -2y, х 2 +3x -1, 7аb 2 + a 2 b, ½ с – 5, (5n) 2 - m, a – b +3,
Упрощение выражений урок математики в 5 классе Колокольцева А.В. БОУСОШ 1 Динского района Краснодарского края.
Выполнили Бородкина Кристина, Старкова Юлия ТемаПравилоПримеры Раскрытие скобок : Перед скобками «+» Опустить скобки, списать всё без изменения a+(b+c)=a+b+c.
Транксрипт:

Учитель математики МКОУСОШ 38 г. Тулы Минаева Елена Владимировна

Цель урока -Ввести понятие «подобные слагаемые» -Объяснить, что означает «привести подобные слагаемые» -Развивать логическое мышление, интерес к математике -Повторить сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, раскрытие скобок

Перед началом урока каждый учащийся получает: - Таблицу для подсчета количества баллов (всего 20 баллов); - Карточку с самостоятельной работой; - Красный, синий и зеленый цветочек, один из которых будет прикрепляться на нарисованную на доске корзину в конце урока.

Помогите Мальвине разместить 45 разных бантиков в 9 коробках так, чтобы в каждой коробке было разное их количество. Ответ: =45

Буратино сложил из спичек золотой ключик Мальвина попросила переставить четыре спички так, чтобы получилось три квадрата. Ответ :

Вспомним предыдущий урок: Перед скобкой плюс стоит Он о том и говорит, Что ты скобки опускай И все числа выпускай a+ (b-c+d-c+f) = a + (-b-c-d+c-f) = a + (b+c+d-c+2c) = a+b-c+d-c+f=a+b+d+f-2c a+b+d+2c a-b-d-fa-b-c-d+c-f= a+b+c+d-c+2c=

Перед скобкой минус строгий Загородит вам дорогу Чтобы скобки нам убрать Надо знаки поменять a - (b-c+d-c+f) = a-b+c-d+c-f= a-b-d-f+2c a+b+c+d-c+f= a+b+d+f a-b-c-d+c-2c=a-b-d-2c a - (-b-c-d+c-f) = a - (b+c+d-c+2c) =

15a2d= a5(-4) m= 6b(-1) c= (-7)a3b= -20am 30ad -21ab -6bc А теперь – упростим выражения:

Буратино получил странную записку. Помогите её расшифровать. О Е П Н Д Ы Б Г Л Е А С Ы М

Преобразуем выражение: 12a – 7a + 5a. Что общего у этих слагаемых? Чем они отличаются? а коэффициентами Используя распределительный закон a(b+c) = ab + ac Вынесем за скобки общий множитель: а(12+(-7)+5) Что получили в скобках? Сумму коэффициентов Как мы преобразовали выражение?Упростили

Слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называются подобными. Подобный – похожий на что, схожий с чем, близкий, подходящий, одного вида, образа, свойств или качеств. (Из толкового словаря В.И. Даля) Владимир Даль

- Я понял. Подобные слагаемые имеют одинаковое название! - А одинаковые буквенные части, я могу заменить одинаковыми словами. Например, запись 3 а - 2 а = а можно заменить на 3 апельсина минус 2 апельсина получится 1 апельсин - =

Помогите Буратино привести подобные слагаемые. 1)3a – 5a + 4a = 2) 8c + 3c – 8c = 3) b + 3b – 2b = 2a 3c 2b

Раскройте скобки 1281 (а,в,д) а) (а – b + с) 8 = 8 а – 8b + 8 с в) a(b – m + n) = ab – am + an д) (3m – 2k + 1) (-3) = – 9m + 6k – 3 Проверьте себя:

Выполните действия, применив распределительное свойство умножения 1282 (г,д) г) 9 17 – 3 17 = 17 (9 – 3) = 17 6 = 102 д)1, ,5 7 = 1,5(13 + 7) = 1,5 20 = 30 Проверьте себя:

Сложите подобные слагаемые 1283 (а,г) а) – 9 х + 7 х – 5 х+2 х = – 5 х г) – 3,8k – k +3,8k + k = 0 Проверьте себя:

Выполните приведение подобных слагаемых 1284 (а,б) а) 10 а + b – 10b – a = 9 а - 9b б) – 8y + 7x + 6 y + 7x = 14 х – 2 у Проверьте себя:

ПОВОДИМ ГЛАЗКАМИ!!!

ГОЛОВУ!!! НАКЛОНЯЕМ

ПОТАНЦУЕМ!!!

А теперь - за работу: I ВАРИАНТ 1. Выполните действие: = 2. Упростить выражение: а) – 6 а а – 7 = б) х + b – x – b + 2 = в) – 15x + 10y + 12x – 1 = 3. Вычислить: – 3,56 + 7,38 + 2,56 = II ВАРИАНТ 1. Выполните действие: – 11 9 = 2. Упростить выражение: а) 23x – x = б) y a – 124 – y = в) 9a + 13b – 5 + 8a = 3. Вычислить: 3, ,4 – 6,28 = 264 – а – 3 2 = – 3 х + 10 у – 1 6, х+18 а = 17 а + 13b – 5 12,4

Решим задачу 1300 Длина, см МасштабДлина, см Масштаб На плане 4,22?5 Действительный размер ?7?3 Решение: 1). Пусть х см – действительный размер отрезка. Составим пропорцию: 4,2 : х = 2 : 7 х = 4,27:2 х = 14,7 Действительный размер отрезка 14,7 см. 2). Пусть у – размер отрезка на плане с масштабом 5 : 3. Составим пропорцию: у : 14,7 = 5 : 3 у = 14,7 5 : 3 у = 24,5 На плане 5 : 3 размер отрезка 24,5 см Ответ : 24,5 см

1. Что мы сегодня изучали на уроке? 2. Какие слагаемые называются подобными ? 3. Чем они могут отличаться? 4. Что означает «привести подобные слагаемые»? 5. Что значит «упростить выражение»?

Поможем Буратино наполнить корзину цветами для Мальвины Подсчитайте общее количество баллов Устный счет (6 баллов) 1281 (а, в д) (3 балла) 1282 (г, д) (2 балла) 1283 (а, г) (2 балла) Самостоятельная работа (5 баллов) 1300 (2 балла) Если вы набрали 18 – 20 баллов оценка «5» (красный цветочек) 13 – 17 баллов «4» (зеленый цветочек) 8 – 12 баллов «3» (синий цветочек) Цветок прикрепите к корзине.

Домашнее задание п. 41 стр 224, вопрос на стр (а,г,е) 1305 (а,д,е) 1306 (а-е) 1311