КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Advertisements

LOGO Модель педагога профессионального обучения, готового к реализации модульно-компетентностного подхода.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
Проектно- ориентированные методы обучения: опыт и перспективы Грудзинская Елена Юрьевна к.х.н., доцент 12 февраля 2014 г.
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Средства и методы оценки знания студентов Магистр 1 курса Юридического факультета Группы Ю-501 Мг Курбанов Руслан Рустамович.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
1 Технологии развития компетентности обучаемых в организации самостоятельной и учебной деятельности ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнил: ст.гр.
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
Модель профессиональной компетентности современного педагога Сомова Лариса Владимировна, заведующая информационно- методическим отделом Городского методического.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
Межрегиональное межотраслевое совещание «ФГОС3+ и общепрофессиональная аккредитация вузов» ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ-2014.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности педагога Ефремова М.В. Зам.директора по УВР Колобовской МСОШ.
Элементы инновационных образовательных технологий в разработке курса «Молекулярная фармакология» Доцент кафедры фармакологии фармацевтического факультета,
Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко.
ЮВОУО ДО г.Москвы ГОУ гимназия 1566 КРУГЛЫЙ СТОЛ 27 апреля 2011 года.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Современные требования к подготовке учителя нового поколения в условиях реализации ФГОС. Куковская Лилия «МОУ СОШ 4».
Транксрипт:

КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

Профессиональная компетентность преподавателя Профессиональная компетентность преподавателя определяется опытом и индивидуальными способностями человека, его мотивированным стремлением к самообразованию, к самосовершенствованию, к творческому отношению к делу, научной информации. В современной образовательной парадигме преподаватель становится не только лицом, предлагающим знания и умения, но и активным посредником между учащимися и ситуациями, в которых актуализируется и находит практическое применение тот или иной вид компетентности.

Разработчик модели компетенций преподавателя вуза Группа экспертов Агентства по контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК) - ведущая независимая экспертная организация в сфере профессионального образования в России. Москва – 2013 Источник: 308/otchet_po_pps_bez_prilozheniy.pdf 308/otchet_po_pps_bez_prilozheniy.pdf

Выделены области педагогической деятельности преподавателя вуза область общепрофессиональных компетенций, компетенции в области образовательной деятельности, компетенции в области научно-исследовательской деятельности (в том числе, научно- исследовательской работе - НИР), компетенции в области методической деятельности.

Область общепрофессиональных компетенций умением осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с занимаемой должностью и нормативами высшей школы, способностью к поиску, обработке и представлению информации, готовностью к профессиональному росту и саморазвитию, способностью к построению карьерной перспективы.

Компетенции в области образовательной деятельности (собственно преподавание или учебная работа): умение выстраивать образовательный процесс в соответствии с компетентностным подходом; способность к формированию у студентов устойчивой мотивации к учебной и будущей профессиональной деятельности; умение в процессе преподавания учебных курсов раскрывать глубину и современность научно-теоретической и профессионально-практической информации; умение конструировать содержание учебных курсов основываясь на логичности и достоверности предлагаемой информации; умение целесообразно выбирать и уместно применять способы и формы организации образовательной деятельности студентов;

Компетенции в области образовательной деятельности (продолжение): владение навыками последовательной реализации предъявляемой системы требований и объективности при оценке результатов; владение грамотной профессиональной речью; умение доступно излагать материал, учитывая уровень подготовки студентов; умение устанавливать контакт, выбирать адекватные способы общения и взаимодействия со студентами; владение навыками тактичного поддержания порядка, необходимого для конкретных видов учебных занятий; способность к творческой организации деятельности студентов; обладание профессионально- педагогической индивидуальностью.

Компетенции в области научно- исследовательской деятельности: способность определять методологические характеристики научного исследования; умение представлять результаты научного исследования профессиональному сообществу; способность осуществлять рефлексию результатов НИР и определять перспективы дальнейших исследований; способность к внедрению результатов научных исследований в образовательную деятельность, науку, социальную, экономическую и производственную сферы; готовность участвовать в грантовых проектах; умение представлять процесс и результат научных исследований в форме научных тезисов и статей в периодике (газеты, журналы) и СМИ (Интернет-издания); способность осуществлять эффективное научное руководство деятельностью магистрантов, аспирантов, соискателей, докторантов; умение организовывать научно-исследовательскую деятельность студентов.

Компетенции в области методической деятельности Способность разрабатывать УМКД в соответствии с компетентностной моделью; умение разрабатывать и внедрять в образовательный процесс интерактивные формы и методы обучения; способность составлять учебно-методические материалы к практическим, семинарским, лабораторным занятиям по дисциплине; способность составлять учебно-методические материалы по выполнению курсовых, выпускных квалификационных работ, научно-исследовательских проектов; готовность обновлять и дополнять УМКД современными разработками в области науки и практики; готовность участвовать в работе научно-методических объединений на уровне вуза, региона, международного уровня; способность составлять учебно-методические материалы к учебной и производственной практике.