ТЕСТ 1 Укажите номера односоставных предложений. 1. Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье. 2. В полях блистает май весёлый. 3. Жутко идти ночью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Цель: повторить основные группы односоставных предложений и составить алгоритм определения типа односоставного предложения.
Advertisements

Синтаксический разбор простого предложения Подготовила: Мингазова Р.З., учитель русского языка и литературы, МОУ-СОШ 7.
Знать: o типы односоставных предложений; o способы выражения главных членов. Уметь: o отличать односоставные предложения от двусоставных; o находить односоставные.
Презентация к уроку (русский язык, 8 класс) по теме: Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения.
Обобщение изученного об односоставных предложениях (Урок обобщения и систематизация знаний)
Урок- закрепление по теме «Безличные предложения».
Виды односоставных предложений С главным членом - подлежащим С главным членом - сказуемым назывное (сущ. в Им.п.) опред.-личное (1 или 2 л. ед. и мн.ч.;
Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом подлежащим- назывные Пример : Зима.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
[ ] «…Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро. Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
Дидактический материал Односоставные предложения 8 класс.
Тест по теме «Односоставные предложения». 1. Найди определённо-личное предложение А. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. Б. На пригорке то.
8 класс Учебный тренажёр. Односоставные предложения.
1 Односоставные предложения Урок повторения и обобщения.
СБП Задание 1 Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие. 1) Дунул ветер все дрогнуло, ожило и зашумело. 2) Прошел дождь.
Урок русского языка в 8 классе Односоставные предложения Выполнила: учитель русского языка и литературы Вечерней школы города Шарьи Ливинцова Елена Леонидовна.
Презентация создана учителем русского языка и литературы Килийского УВК «ООШ I-III ступеней 3- лицей» Карадобри С.В.
КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ: «ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Козлова Елена Сергеевна учитель русского языка и литературы.
Урок-повторение по теме «Односоставные предложения» Цель: развить навык самостоятельной работы, повторить и отшлифовать знания, приобретенные по теме «Односоставные.
К ОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ : «Односоставные предложения»
Транксрипт:

ТЕСТ 1 Укажите номера односоставных предложений. 1. Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье. 2. В полях блистает май весёлый. 3. Жутко идти ночью одному с фонарём. 4. Без труда не вытащишь и рыбки из пруда. 5. Выйдешь, бывало, за околицу и невольно залюбуешься открывающимися просторами. 6. Везде следы пожара. 7. Выткался над озером алый свет зари.

ОТВЕТЫ:

ТЕСТ 2 Определите тип односоставного предложения: 1) опре- делённо-личное, 2) неопределённо-личное, 3) обобщённо- личное, 4) безличное, 5) назывное. А1. В лесу не видно спелых почек, не слышно голоса грачей. А2. Кого журю, того люблю. А3. Идти обратно бесполезно. А4. Гляжу в озёра синие, в полях ромашки рву, зову тебя Россиею, един- ственной зову. А5. Двадцать первое. Ночь. Понедельник. А6. Только мне не плачется – на душе светло. А7. Как родного примут, угостят, согреют, пожелают доброго пути. А8. В жизни живут лишь раз. А9. Мелколесье. Степь и дали. А10. На перекличке дружбы многих нет.

ОТВЕТЫ А1А2А3А4А5А6А7А8А9А

ТЕСТ 3 1. Определите тип односоставного предложения: 1) определённо-личное, 2) неопределённо-личное, 3) обобщённо-личное, 4) безличное, 5) назывное. А1. Сижу за решеткой в темнице сырой, вскормленный в неволе орел молодой. А2. Взгрустнулось как-то мне в степи однообразной. А3. Прожитых лет не воротишь вспять. А4. Рассвело. А5. Веет хмелем и свежестью росной. А6. Кругом горит. А7. Науку изучают с азов, дружбу берегут с начала. А8. Эх, дороги… Пыль да туман, холода, тревоги да степной бурьян. А9. Ждали со дня на день навигации. А10. Чужим умом в люди не выйдешь.

ОТВЕТЫ: А1А2А3А4А5А6А7А8А9А

ТЕСТ 4 Укажите номер простого предложения в тексте, соответствующий типу односоставного предложения: А1. (определенно-личное): (1) А поболтать было бы о чем: кругом народ дикий, любопытный. (2) Каждый день опасность, случаи бывают разные. (3) И тут поневоле пожалеешь о том, что у нас так мало записывают. (4) Не хотите ли добавить рому?» А2. (обобщенно-личное): (1) – Нам придется здесь ночевать, – сказал он с досадою. (2) - В такую метель через горы не переедешь. (3) Что? Были ли обвалы на Крестовой? – спросил он извозчика. А3. (безличное): (1) До станции оставалось еще с версту. (2) Кругом было тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полетом. (3) Налево чернело глубокое ущелье. А4. (назывное): (1) Все выскочили, схватились за ружья – пошла потеха! (2) Крик, шум, выстрелы. (3) Только Казбич уж был верхом и вертелся среди толпы по улице, как бес, отмахиваясь шашкой.

А5. (определенно-личное): (1) Вам будет немножко скучно… (2) Ну, да мы с вами будем жить по-приятельски. (3) Да, пожалуйста, зовите меня просто Максим Максимыч, и, пожалуйста, – к чему эта полная форма? (4). Приходите ко мне всегда в фуражке. А6. (безличное): (1) Тут он начал щипать левый ус, повесил голову и призадумался. (2) Мне страх хотелось вытянуть из него какую0нибудь историйку. (3) Между тем чай поспел. (4) Я вытащил из чемодана два походных стаканчика, налил и поставил один перед ним. А7. (неопределенно-личное): (1) Ужасные плуты! (2) А что с них возьмешь? (3) Любят деньги драть с проезжающих… (4) Избаловали мошенников! А8. (назывное): (1) Григорий Александрович каждый день дарил ей что- нибудь. (2) Первые дни она молча гордо отталкивала подарки, которые тогда доставались духанщице и возбуждали ее красноречие. (3) Ах, подарки! (4) Чего не сделает женщина за цветную тряпичку! А9. (неопределенно-личное): (1) – Как же у них празднуют свадьбу? (2) – Да обыкновенно. (3) сначала мулла прочитает им что-то из Корана; потом дарят молодых и всех их родственников; едят, пьют бузу, потом начинается джигитовка.

А10. (неопределенно-личное): (1) За неимением комнаты для проезжающих на станции, нам отвели ночлег в дымной сакле. (2) Я пригласил своего спутника выпить вместе стакан чая. (3) Со мной был чугунный чайник – единственная отрада моя в путешествиях по Кавказу.

ОТВЕТЫ: А1А2А3А4А5А6А7А8А9А

ТЕСТ 5 Определите виды предложений: ( 1 – двусоставное, 2 – назывное, 3 – определенно- личное, 4 –неопределенно-личное, 5 – обобщенно- личное, 6 – безличное) 1) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. 2) После дела за советом не ходят. 3) На улице было светло и людно. 4) Но тут тебя так доймут всяким вздором. 5) Тонкий свист рябчика, красноватые окна домика в сумерках, костер, раздвигающий тьму… 6) Заходи ко мне, потолкуем. 7) Строить не из чего. 8) Вот уеду, так и не буду знать, отчего стрелялся Константин. 9) Петру Николаевичу следовало бы бросить курить.

ОТВЕТЫ: 1) 1 2) 5 3) 6 4) 4 5) 2 6) 3 7) 6 8) 3 9) 6

ТЕСТ 6 Определите тип простого предложения: а) односоставное; б) двусоставное 1. Тополь рукой мохнатой в наше стучит окно. 2.Не забывай родные дали. 3.Принесли к врачу солдата только что из боя. 4.Есть в мире сотни замечательных явлений. 5.Юность склонна к быстрым обобщениям. 6.Обожаю всяческую жизнь. 7.Быть грозе великой. 8.Не хочется забывать вчерашний дивный день. 9.Опалило ивушку грозою. 10. Я воспитан природой суровой.

ОТВЕТЫ: 1 б); 2 а); 3 а); 4 б); 5) б); 6 а); 7 а); 8 а); 9 а); 10 б).

ТЕСТ 7 Укажите вид односоставного предложения: а) определенно-личное, б) неопределенно-личное, в) обобщенно-личное, г) безличное, д) назывное. 1. Вот письмо сына. 2.Словом можно полки за собой повести. 3.Мне грустно. 4.Сильнее кошки зверя нет. 5.Дни поздней осени бранят обыкновенно. 6.Светает. 7.В поселке строят новый дом. 8.Слезами горю не поможешь. 9.Век живи – век учись. 10. Приятно пахнет черемухой.

ОТВЕТЫ: 1 д); 2 г); 3 г); 4 г); 5 в); 6 г); 7 б); 8 в); 9 в); 10 г).