1 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ целевых рынков « Cегментирование целевых рынков – разделение рынка на отдельные группы покупателей с общими потребностями, характеристиками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка. маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
Advertisements

Сегментация рынка Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
Модуль 3. Оценка потребительских сегментов. Виды рынков В2С бизнес, ориентированный на конечных потребителей физических лиц В2В –бизнес для компаний (бизнеса)
Сегментация рынка.. Цель урока: Познакомится с видами маркетинга; Охарактеризовать каждый вид; Узнать об основных мероприятиях, требуемых целевым маркетинг;
ТЕМА 2 СУЩНОСТЬ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА - ЭТО ОДНА ИЗ АНАЛИТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ; ЭТО ПРОЦЕСС ДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Сегментация рынка. Сегментация разделение рынка на группы покупателей, обладающих схожими характеристиками, с целью изучения их реакции на тот или иной.
Принципы и методы сегментации рынка Выполнили: Ле Чунг Шон До Тхань Нам Группа: ДЭЭ-131 бс (3312)
Основы маркетинга Лекция «Сегментация рынка» МИЭТ Москва, 2007 г.
Количество и структура пользователей Интернета в Украине Глеб Вышлинский Заместитель директора GfK Ukraine.
ВЫСШАЯ ШКОЛА МАРКЕТИНГА И РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА Презентация исследования «Что важно для покупателя, сегодня Действия компаний на нерастущих рынках Видение директоров.
Руководитель отдела маркетинга ООО «Пронто-Новосибирск» Романькова Татьяна Портреты пользователей сайта IRR.RU в Барнауле Портреты пользователей сайта.
Целевой рынок Ориентация на конкурентов Ориентация на потребителей Межфункциональная координация Рис. 1. Рыночно ориентированная организация (Jaworski.
1 Позиционирование продукта «Позиционирование товара – это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим.
1 Поведение потребителей: основные подходы Конечная цель всех маркетинговых технологий; «Кто оплачивает ваши счета?» Выбор потребителей обусловлен большим.
1 Сентябрь-Октябрь, 2009 г. Декабрь, 2009 MARKETING CONGRESS 2009 Потребительские предпочтения финансово активных.
Директор по маркетингу и продажам «Пронто-Ростов» Виталий Педан Конференция: г.Ростов-на-Дону 11 Ноября 2010 года Аудитория сайта IRR.RU в Ростове-на-Дону.
МАРКЕТИНГОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ КАЧЕСТВА Управление качеством Лекция 17.
1 задание: Сегментация рынка и позиционирование 2 задание: Составьте портрет целевого потребителя напитка «Буратино», журнала «Мой ребенок», лекарственного.
Сегментация рынка Автор: Кушниренко Татьяна Васильевна Методист по экономике Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников.
Сегментирование рынка Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка, группа потребителей, товаров или предприятий, которые имеют некоторые.
Транксрипт:

1 СЕГМЕНТИРОВАНИЕ целевых рынков « Cегментирование целевых рынков – разделение рынка на отдельные группы покупателей с общими потребностями, характеристиками или поведением, для каждой их которых требуется определенный товар или маркетинговый комплекс.» (Ф.Котлер, Г.Амстронг Основы маркетинга, 2005г.)

2 Главные проблемы сегментации Проблема критериев сегментации – как разделить покупателей; Проблема поиска новых целевых групп покупателей; Проблема изменчивости структуры рынка – границы и величина сегментов постоянно меняется.

3 Способы сегментации Социально-демографическое сегментирование; Сегментирование по выгодам; Сегментирование по образу жизни; Поведенческое сегментирование.

4 Социально-демографическое сегментирование Выделение устойчивых покупательских групп, различающихся социально-демографическим параметрами (возраст, пол, уровень образования, социальное положение, уровень доходов) Констатирует существующую структуру рынка.- «экономичный сегмент», «массовый рынок», «премиальный сегмент», «престижный (люксовый) сегмент».

5 Структура рынка: сегментирование по соотношению «цена - качество» Качество Цена Экономичный сегмент Массовый сегмент Премиум- сегмент Престижный сегмент

6 Демографические (поколенческие) сегменты в США «Поколения солдат» (г.р г.) -16 млн. чел. «Тихое поколение» (г.р г.) -35 млн. чел. Бэби-бумеры (г.р г.) - 78 млн. чел. Поколение Х (г.р г.) - 57 млн. чел. Поколения Y (г.р г.) - 60 млн. чел. Дети нового тысячелетия ( г.р …) 42 млн. чел.

7 Новые сегменты в Европе Сегмент пожилых граждан, старше 65 лет – медицинское обслуживание, банковские услуги, отдых; Сегмент домашних хозяйств с одним взрослым – автомобили, активный отдых, развлечения; Сегмент домашних хозяйств с двумя работающими без детей – недвижимость, домашние животные, новинки техники; Сегмент работающих женщин – торговля по каталогам, пищевые полуфабрикаты, деловой стиль верхней одежды.

8 Сегментирование «по выгодам» Критерий – ценностные и потребительские установки людей; Необходимо выделять и понимать потребительские предпочтения; Примеры сегментации рынка часов (по Д.Янкелевичу): - Сегмент «экономичность» (23% покупателей); - Сегмент «надежность и качество» (46 % покупателей); - Сегмент «часы как символ» (31% покупателей);

9 Поведенческое сегментирование По типу пользователя – традиционные, новые, случайные, потенциальные, регулярные, бывшие; По объему покупки – наиболее активные покупатели (20%) покрывают основной объем продаж (80%); По уровню лояльности – приверженные конкретной марке или продукту,

10 Сегментирование «по стилю жизни» Наиболее комплексное и сложное сегментирование рынка; В основе сложившиеся психолого- поведенческие модели людей; Сегментирование «по стилю жизни» (Европа, 2000г.) – «денди» (23%), «романтики» (12%), «осторожные консерваторы» (24%), «моралисты» (22%), «протестующие» (9%), «разумные граждане» (10%).

11 Сегментирование – выводы: Любой рынок одновременно разделен на множество сегментов – какой выбрать??? Любой критерий сегментирования условен, ограничен и недостаточен – но выбирать все равно нужно! Все время искать новые возможности за счет поиска новых сегментов – пример, мобильные телефоны для детей от 6 до 11 лет.