Пальчиковые игры для развития речи Презентацию подготовила воспитатель Каверзина В.В. МКДОУ Шелаевский детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант Выполнили: воспитатели МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Миннибаева Римма Ленаровна Подлесная Ирина Борисовна.
Advertisements

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Подготовила: воспитатель МБДОУ ДСКВ 9 Асварова.
1 младшая (ясельная) группа. Наши игры "Сорока-белобока" Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка и говорит: "Сорока варит кашу". Затем малыш.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста Сегодня уже не секрет, что развитие речи и развитие мелкой моторики руки тесно взаимозависимы, координация.
Выполнила воспитатель МБДОУ «Детский сад 12» Ларионова Н.Н. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного.
Раз – два – три – четыре – пять Раз – два – три – четыре – пять, Вышли пальцы погулять, (разгибать пальцы по одному) Этот пальчик самый сильный, самый.
Из опыта работы Карпенко О. Н.. За последние 10 лет уровень речевого развития заметно снизился. Поэтому пальчиковые игры стали популярны в наши дни. Почему.
Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д.
Щёткина Вера Александровна воспитатель д/с «Солнышко» I квалификационной категории Педагогический стаж 26 лет.
ГОУ Детский сад 313 Тишкина Ирина Витальевна, старший воспитатель Бузина Мария Андреевна, педагог-психолог.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. Сухомлинский « Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной.
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ» ВОСПИТАТЕЛЬ ВТОРОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ.
Развитие мелкой моторики. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев »
Тема: «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста» Шляхтенкова Анастасия Юрьевна Юрьевна МКДОУ.
Составила и разработала Учитель-логопед ГБДОУ 27 Рыбасова И.В.
ФОЛЬКЛОР – устное народное творчество Фольклор – английское слово, folk – народ, lore – творчество. Фольклор- это: Песни, частушки Игры, считалки.
Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким.
Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
Транксрипт:

Пальчиковые игры для развития речи Презентацию подготовила воспитатель Каверзина В.В. МКДОУ Шелаевский детский сад

Многие взрослые помнят забавный детский стишок, где есть такие строки: «-Мальчик- пальчик, где ты был? –К братьям в гости я ходил…». А дальше Мальчик-пальчик перечисляет своих братьев, которыми оказываются…остальные пальчики на руке. Милые, теплые детские игры с пальчиками, которые передаются из уст в уста в каждой семье, где появляется ребенок. Всего несколько месяцев бывает достаточно и вот уже мамы, папы и бабушки умиляются, с доброй улыбкой наблюдая за тем, как детские ручки пытаются повторить движения взрослых рук…Сколько в таких действиях доброты, непосредственности и- самое главное!- пользы!

В самом деле : пальчиковые игры и развлечения- это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторики рук. А параллельно с этим действия пальчиками способствуют развитию речи детей и их творческой деятельности. Потешки и скороговорки, которые обычно сопровождают пальчиковые действия, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учат соблюдению речевых пауз, снижают психическое напряжение за счет удовольствия, с которыми дети занимаются пальчиковыми тренингами. Сопровождающие действия стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем- то магическим, утешающим и успокаивающим.

Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития ребенка- дошкольника. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Сопровождая пальчиковые действия прибаутками и потешками, ребенок тренирует собственную память- запоминает стихотворные тексты. Речь ребенка обогащается разными интонациями, делается более выразительной

Чтобы увлечь малыша- произносим текст игры очень выразительно- повышая и понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова. И синхронно с текстом показываем движения. Поначалу движения выполняются медленно. Если у малыша не получается то можно взять его ручку и помочь ему сделать все правильно.

ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР ОЧЕНЬ- ОЧЕНЬ МНОГО. ВОТ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ.

«елочка» Перед нами елочка: (сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку») Шишечки,(показывают кулачки) Иголочки, (указательные пальцы) шарики,(пальцы сжимают в круг) Фонарики, (показывают «фонарики») Зайчики, (показывают ушки «зайца») И свечки,(прижимают ладони и пальчики к друг другу) Звезды, ( прижимают ладони с раздвинутыми пальцами ) человечки.(ставят средний и указательный пальцы на колени)

«МАЛЬЧИК- ПАЛЬЧИК» МАЛЬЧИК- ПАЛЬЧИК,(ЛАДОНИ ОБЕИХ РУК СЖАТЫ В КУЛАКИ) ГДЕ ТЫ БЫЛ? (ИЗ КУЛАКОВ РАЗЖИМАЮТСЯ БОЛЬШИЕ ПАЛЬЦЫ И В РИТМ СТИХАМ ДЕЛАЮТ «НАКЛОНЫ») -С ЭТИМ БРАТЦЕМ- В ЛЕС ХОДИЛ.(ТО ЖЕ ДВИЖЕНИЕ ВЫПОЛНЯЮТ ПАЛЬЦЫ:УКАЗАТЕЛЬНЫЕ) С ЭТИМ БРАТЦЕМ –ЩИ ВАРИЛ.( СРЕДНИЕ) С ЭТИМ БРАТЦЕМ – КАШУ ЕЛ.( БЕЗЫМЯННЫЕ ). С ЭТИМ БРАТЦЕМ – ПЕСНИ ПЕЛ.( МИЗИНЦЫ ).

«сорока- сорока» Сорока-сорока кашу варила,(ладошка одной руки изображает «чашку», в которой сорока варит кашку.) Деток кормила.(пальчиком другой руки («ложкой») водит по ладошке «чашке»). Этому дала,(загибает большой палец на любой руке ). Этому дала,(загибает указательный палец). Этому дала, (загибает средний палец). Этому дала,(загибает безымянный). А этому не дала:(оставляется незагнутым мизинец). Ты воды не носил, дров не рубил, Каши не варил-нет тебе ничего:ты лентяй!-буду воду я носить,буду я дрова рубить,не забудьте покормить!(мизинец загибают).

«рыбка» Рыбки плавают,ныряют в чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся.. То зароются в песке.