Программе Tempus – 20 лет О.Н. Олейникова, д.п.н. Директор Национального офиса программы Tempus в России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Айна Амановна Чореклиева Координатор Национального офиса Темпус в Туркменистане Деятельность программы Темпус в Туркменистане.
Advertisements

Tempus IV О.Н. Олейникова, Д.п.н. Директор Национального офиса программы Tempus в России.
Опыт реализации программы Tempus в Российской Федерации.
Опыт реализации программы Tempus в Российской Федерации О.Н. Олейникова, д.п.н., профессор Директор Национального офиса Erasmus+ в России.
Особенности программы Tempus IV. Приоритеты Российской Федерации О.Н. Олейникова, Д.п.н. Руководитель Национального офиса программы Tempus в России.
Программа Tempus в Российской Федерации Олейникова О.Н. Доктор педагогических наук, профессор, Директор Национального офиса программы Tempus в России.
Результаты конкурсного отбора заявок на проекты Tempus IV в 2008 г. О.Н. Олейникова, Д.п.н. Руководитель Национального офиса программы Tempus в России.
Erasmus+ Программа Европейского союза. Что такое Erasmus+ Программа Erasmus+ опирается на более чем 25-летний опыт европейских программ в области образования,
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДЕНЬ ПРОГРАММЫ ТЕМПУС Казахстан, Октябрь 2011 Белен Энсисо, Руководитель программ, Исполнительное Агентство.
Международный проект ЕС Tempus Реализация системно-деятельностного подхода в курсе «Экономика»
Оценка внедрения Акта Европы о малом бизнесе в Украине Украина: октября Энтони Гриббен, Тимо Куусела, Мария Львова.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
ТЕМПУС IV- РЕЗУЛЬТАТЫ ТРЕТЬЕГО КОНКУРСА ПРЕДЛОЖЕНИЙ Информационный день Темпус в Туркменистане 27 ноября 2010г. Альба Кьяра Тибери Исполнительное Агентство.
Внедрение методологии ТЮНИНГ в систему образования РФ.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Донской государственный технический университет. как одна из основных стратегий преобразования ДГТУ в инновационный научно-образовательный комплекс европейского.
Сотрудничество в области высшего образования Tempus IV in Central Asia Бюджет Первый конкурс (2008): EUR.
Программа Tempus в России О.Н. Олейникова д.п.н. Директор Национального офиса программы Tempus в России.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Транксрипт:

Программе Tempus – 20 лет О.Н. Олейникова, д.п.н. Директор Национального офиса программы Tempus в России

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.2 Tempus Программа ЕС, направленная на содействие социальным и экономическим реформам и развитие систем высшего образования в странах-партнерах Программа ЕС, направленная на содействие социальным и экономическим реформам и развитие систем высшего образования в странах-партнерах Открыта в 1990 г. Открыта в 1990 г. Этапы программы: Этапы программы: Tempus I ; Tempus I ; Tempus II ; Tempus II bis ; Tempus II ; Tempus II bis ; Tempus III гг. Tempus III гг. Tempus IV начался в 2007 г. (2007 – 2013 гг). Tempus IV начался в 2007 г. (2007 – 2013 гг). Россия участвует в программе с 1994 г. Россия участвует в программе с 1994 г.

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.3 Задачи и направления программы Основная задача программы – Основная задача программы – расширение сотрудничества в области высшего образования между Европейским Союзом и странами-партнерами в контексте реализации Лиссабонской стратегии и Болонского процесса расширение сотрудничества в области высшего образования между Европейским Союзом и странами-партнерами в контексте реализации Лиссабонской стратегии и Болонского процесса

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.4 Задачи и направления программы Направления: Направления: содействие реформированию и модернизации высшего образования в странах-партнерах; содействие реформированию и модернизации высшего образования в странах-партнерах; повышение качества и роли высшего образования в странах-партнерах; повышение качества и роли высшего образования в странах-партнерах; развитие потенциала учебных заведений высшего образования стран-партнеров, в частности в области международного сотрудничества и реализации процессов модернизации; развитие потенциала учебных заведений высшего образования стран-партнеров, в частности в области международного сотрудничества и реализации процессов модернизации; содействие учебным заведениям в установлении взаимодействия с гражданским обществом и сферой труда содействие учебным заведениям в установлении взаимодействия с гражданским обществом и сферой труда

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.5 Задачи и направления программы Направления: Направления: содействие развитию человеческих ресурсов; содействие развитию человеческих ресурсов; содействие росту взаимопонимания между народами и культурами стран ЕС и стран-партнеров. содействие росту взаимопонимания между народами и культурами стран ЕС и стран-партнеров. Направления реализации конкретизируются в регулярно обновляемых приоритетах Программы, отражающих потребности стран- партнеров Направления реализации конкретизируются в регулярно обновляемых приоритетах Программы, отражающих потребности стран- партнеров

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.6 Страны-участницы Программы Страны-члены ЕС Страны-члены ЕС 27 стран-партнеров 27 стран-партнеров Поделены на регионы добрососедства и сотрудничества на основании соответствующих Инструментов европейской политики Поделены на регионы добрососедства и сотрудничества на основании соответствующих Инструментов европейской политики На основе самофинансирования: На основе самофинансирования: Турция, Исландия, Лихтенштейн, Норвегия, Швейцария и Хорватия Турция, Исландия, Лихтенштейн, Норвегия, Швейцария и Хорватия

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.7 Регионы добрососедства и сотрудничества Восточный: Восточный: Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Россия, Украина Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Россия, Украина Западные Балканы: Западные Балканы: Албания, Босния и Герцеговина, бывшая Югославская республика Македония, Косово, Черногория, Сербия Албания, Босния и Герцеговина, бывшая Югославская республика Македония, Косово, Черногория, Сербия Южный: Южный: Алжир, Египет, Израиль, Иордания, Ливан, Марокко, территория Палестинской автономии, Сирия, Тунис Алжир, Египет, Израиль, Иордания, Ливан, Марокко, территория Палестинской автономии, Сирия, Тунис Центральная Азия: Центральная Азия: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.8 Типы проектов В рамках Tempus IV реализуются: В рамках Tempus IV реализуются: Совместные проекты (Joint projects) Совместные проекты (Joint projects) Совместные проекты основываются на партнерствах учебных заведений высшего образования стран ЕС и стран- партнеров и направлены, в основном, на модернизацию существующих программ и учебных планов и разработку новых Совместные проекты основываются на партнерствах учебных заведений высшего образования стран ЕС и стран- партнеров и направлены, в основном, на модернизацию существующих программ и учебных планов и разработку новых проекты по Структурным мерам (Structural Measures) проекты по Структурным мерам (Structural Measures) Структурные меры направлены на поддержку реформ системы высшего образования и стратегическое развитие на национальном уровне в контексте приоритетов, определенных компетентными структурами в стране- партнере Структурные меры направлены на поддержку реформ системы высшего образования и стратегическое развитие на национальном уровне в контексте приоритетов, определенных компетентными структурами в стране- партнере

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.9 Управление программой Реализация Программы: Реализация Программы: Исполнительное агентство по образованию, культуре и аудиовизуальным средствам (The Education, Audiovisual and Culture Executive Agency - EACEA) Европейского Союза Исполнительное агентство по образованию, культуре и аудиовизуальным средствам (The Education, Audiovisual and Culture Executive Agency - EACEA) Европейского Союза Координация программы: Координация программы: в странах-партнерах - Национальные офисы Tempus в странах-партнерах - Национальные офисы Tempus в странах ЕС – Национальными контактными пункты Tempus в странах ЕС – Национальными контактными пункты Tempus

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.10 Участие в программе Объявление о конкурсе, сроки подачи заявок и конкурсная документация публикуются на сайте EACEA Объявление о конкурсе, сроки подачи заявок и конкурсная документация публикуются на сайте EACEA Для подачи проектного предложения на конкурс и реализации проекта создается консорциум Для подачи проектного предложения на конкурс и реализации проекта создается консорциум с обязательным соблюдением основных требований к количественному и качественному составу участников с обязательным соблюдением основных требований к количественному и качественному составу участников По итогам рассмотрения и оценки заявок принимается решение о выделении на реализацию проекта финансовых средств По итогам рассмотрения и оценки заявок принимается решение о выделении на реализацию проекта финансовых средств Максимальный размер гранта в рамках Tempus IV – евро, минимальный – евро Максимальный размер гранта в рамках Tempus IV – евро, минимальный – евро Максимальная продолжительность проекта – 36 месяцев Максимальная продолжительность проекта – 36 месяцев

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.11 Взаимодействие с другими программами ЕС Tempus IV реализуется в тесной взаимосвязи с программой Erasmus Mundus, которая предлагает: Tempus IV реализуется в тесной взаимосвязи с программой Erasmus Mundus, которая предлагает:Erasmus MundusErasmus Mundus стипендии на обучение/стажировки в странах ЕС по магистерским программам и в докторантуре стипендии на обучение/стажировки в странах ЕС по магистерским программам и в докторантуре развитие широкомасштабной академической мобильности между ЕС и странами-партнерами. развитие широкомасштабной академической мобильности между ЕС и странами-партнерами. В отличие от предыдущих этапов Tempus, грантов на академическую мобильность в Tempus IV не предусмотрено. В отличие от предыдущих этапов Tempus, грантов на академическую мобильность в Tempus IV не предусмотрено.

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.12 Tempus в России

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.13 Tempus I и II

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.14 Тематика проектов Tempus I-II

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.15 Tempus III:

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.16 Тематика проектов Tempus III

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.17 Итоги Tempus III Участвовало более 250 российских университетов, учреждений и организаций из разных регионов России Участвовало более 250 российских университетов, учреждений и организаций из разных регионов России Как показывают проведенные исследования, проекты Tempus III оказали серьезное влияние на модернизацию высшего образования в России и интеграцию российских вузов в европейское пространство высшего образования Как показывают проведенные исследования, проекты Tempus III оказали серьезное влияние на модернизацию высшего образования в России и интеграцию российских вузов в европейское пространство высшего образования

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.18 Результаты Tempus III Обновлены старые и разработаны новые образовательные программы и курсы, сопоставимые с программами и курсами западноевропейских университетов, в том числе программы бакалавров и магистров в области: Обновлены старые и разработаны новые образовательные программы и курсы, сопоставимые с программами и курсами западноевропейских университетов, в том числе программы бакалавров и магистров в области: европейские исследования (в результате проектов сформирована сеть Центров европейских исследований); европейские исследования (в результате проектов сформирована сеть Центров европейских исследований); международные отношения; международные отношения; социальная работа; социальная работа; менеджмент и бизнес-администрирование; менеджмент и бизнес-администрирование; Экономика и предпринимательство; Экономика и предпринимательство; ИКТ ИКТ мехатроника и др. мехатроника и др.

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.19 Результаты Tempus III Разработаны и реализованы курсы обучения для представителей неакадемического сообщества: Разработаны и реализованы курсы обучения для представителей неакадемического сообщества: социальных работников, специалистов в области охраны окружающей среды и управления водными ресурсами, книгоиздателей и книготорговцев, юристов; инженеров, работников системы здравоохранения, региональных и муниципальных органов власти социальных работников, специалистов в области охраны окружающей среды и управления водными ресурсами, книгоиздателей и книготорговцев, юристов; инженеров, работников системы здравоохранения, региональных и муниципальных органов власти Разработаны и реализуются курсы непрерывного обучения для вузовских преподавателей. Разработаны и реализуются курсы непрерывного обучения для вузовских преподавателей.

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.20 Результаты Tempus III Внедрены новые модели управления университетами, в том числе: Внедрены новые модели управления университетами, в том числе: сетевые механизмы (такие, например, как региональная сеть обучения в течение всей жизни для отрасли туризма и гостеприимства; межрегиональная сеть по совершенствованию управления университетами); сетевые механизмы (такие, например, как региональная сеть обучения в течение всей жизни для отрасли туризма и гостеприимства; межрегиональная сеть по совершенствованию управления университетами); модели управления интеллектуальной собственностью университета; модели управления интеллектуальной собственностью университета; механизмы обеспечения качества, включая всеобщую модель управления качеством и самооценку; механизмы обеспечения качества, включая всеобщую модель управления качеством и самооценку; новые модели деятельности отделов/департаментов международного сотрудничества университетов; новые модели деятельности отделов/департаментов международного сотрудничества университетов; модели стратегического планирования и финансового управления университетами, управления библиотеками; модели стратегического планирования и финансового управления университетами, управления библиотеками; новые модели консультирования в области развития карьеры и др. новые модели консультирования в области развития карьеры и др.

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.21 Результаты Tempus III Внедряются следующие механизмы реализации Болонского процесса: Внедряются следующие механизмы реализации Болонского процесса: методика проектирования образовательных программ, ориентированных на результаты обучения, разработанная в рамках проекта Tuning («Настройка структур высшего образования в Европе»); методика проектирования образовательных программ, ориентированных на результаты обучения, разработанная в рамках проекта Tuning («Настройка структур высшего образования в Европе»); модели сетевого взаимодействия университетов по продвижению задач и наработок Болонского процесса; модели сетевого взаимодействия университетов по продвижению задач и наработок Болонского процесса; элементы системы переноса зачетных единиц, включая формирование системы взаимного признания периодов обучения за рубежом элементы системы переноса зачетных единиц, включая формирование системы взаимного признания периодов обучения за рубежом Разработаны образовательные программы, приводящие к присуждению двойных дипломов, признаваемых в России и странах-партнерах Разработаны образовательные программы, приводящие к присуждению двойных дипломов, признаваемых в России и странах-партнерах

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.22 Влияние на модернизацию системы образования Обновление действующих образовательных программ и разработки и внедрения принципиально новых образовательных программ, основанных на компетенциях (результатах обучения) Обновление действующих образовательных программ и разработки и внедрения принципиально новых образовательных программ, основанных на компетенциях (результатах обучения) Содействие обеспечению сопоставимости и сравнимости дипломов Содействие обеспечению сопоставимости и сравнимости дипломов принятие ФГОС ВПО третьего поколения принятие ФГОС ВПО третьего поколения Законодательное закрепление 2-уровневой системы ВО Законодательное закрепление 2-уровневой системы ВО

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.23 Влияние на развитие учебных заведений повышение статуса и престижа университетов - участников проектов, как носителей нового знания и новых образовательных технологий повышение статуса и престижа университетов - участников проектов, как носителей нового знания и новых образовательных технологий расширение международного сотрудничества, формирование многосторонних партнерств с европейскими университетами расширение международного сотрудничества, формирование многосторонних партнерств с европейскими университетами осознание необходимости децентрализации управления и повышения его гибкости, ориентации программ на потребности рынка труда осознание необходимости децентрализации управления и повышения его гибкости, ориентации программ на потребности рынка труда

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.24 Преимущества для студентов и преподавателей новые возможности для профессионального и личностного развития студентов за счет использования новых методик и технологий новые возможности для профессионального и личностного развития студентов за счет использования новых методик и технологий Возможность на практике ознакомиться с методами и концепциями обучения в Европейском Союзе. Возможность на практике ознакомиться с методами и концепциями обучения в Европейском Союзе. По свидетельству самих студентов, программа зарубежных стажировок позволила им по-новому взглянуть на окружающий мир, стать более самостоятельными в организации собственного обучения и улучшить свои коммуникативные умения. По свидетельству самих студентов, программа зарубежных стажировок позволила им по-новому взглянуть на окружающий мир, стать более самостоятельными в организации собственного обучения и улучшить свои коммуникативные умения.

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.25 Инновационные аспекты Tempus IV Усиление стратегической ориентации на поддержку национальных реформ Усиление стратегической ориентации на поддержку национальных реформ Структурные проекты как фактор содействия развитию сотрудничества между учебными заведениями Структурные проекты как фактор содействия развитию сотрудничества между учебными заведениями Увеличение числа участников проектов Увеличение числа участников проектов Упрощение процедур отбора, мониторинга и отчетности Упрощение процедур отбора, мониторинга и отчетности Особое внимание вопросам распространения и использования результатов проектов, образцов успешной практики и сетевого взаимодействия Особое внимание вопросам распространения и использования результатов проектов, образцов успешной практики и сетевого взаимодействия Национальному офису программы придается функция по продвижению Болонского процесса Национальному офису программы придается функция по продвижению Болонского процесса

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.26 Национальные приоритеты Российской Федерации Для Совместных проектов: Для Совместных проектов: 1.Реформирование образовательных программ: Реформирование образовательных программ Реформирование образовательных программ Перенос зачетных единиц, признание дипломов и степеней Перенос зачетных единиц, признание дипломов и степеней Предметные области: Социальная работа, туризм и услуги, педагогика, техника и технологии, информационные технологии, философия, экология, биотехнология 2.Высшее образование и общество: Обучение в течение всей жизни Обучение в течение всей жизни Рамки квалификаций Рамки квалификаций

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.27 Национальные приоритеты Российской Федерации Для Структурных мер: Для Структурных мер: 1.Высшее образование и общество: Обучение в течение всей жизни Обучение в течение всей жизни Рамки квалификаций Рамки квалификаций

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.28 1 конкурс Tempus IV (2008 г.): проекты с участием России Всего – 20 проектов

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.29 1 конкурс Tempus IV (2008 г.): приоритетные направления реализации

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.30 2-й конкурс Tempus IV (2009 г): проекты с участием России По типам: Совместные проекты – 12 Совместные проекты – 12 Структурные меры – 2 Структурные меры – 2 По составу консорциумов: Национальные – 9 Национальные – 9 Многонациональные – 5 Многонациональные – 5

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.31 2-й конкурс Tempus IV (2009 г): проекты с участием России

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.32 Tempus и модернизация высшего образования в России Растущее понимание вузами целей и задач Болонского процесса и внедрение интеграционных механизмов Растущее понимание вузами целей и задач Болонского процесса и внедрение интеграционных механизмов Растущее доверие и интерес к развитию сотрудничества с европейскими вузами среди ректоров Растущее доверие и интерес к развитию сотрудничества с европейскими вузами среди ректоров Вовлечение в сотрудничество ассоциаций университетов, которые становятся неформальными Bologna promoters Вовлечение в сотрудничество ассоциаций университетов, которые становятся неформальными Bologna promoters

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.33 Tempus и модернизация высшего образования в России Развитие процессов обучения в области образовательной политики на всех уровнях (федеральном, региональном, уровне вуза) Развитие процессов обучения в области образовательной политики на всех уровнях (федеральном, региональном, уровне вуза) Формирование новой культуры обучения (обучение в течение всей жизни) за счет расширения в вузах целевых групп обучающихся и расширения сферы деятельности вузов Формирование новой культуры обучения (обучение в течение всей жизни) за счет расширения в вузах целевых групп обучающихся и расширения сферы деятельности вузов

Дни Европы в Казани, марта 2010 г.34 Национальный офис Tempus Адрес: Адрес: Москва, ул. Гончарная, д.27/6, офис 104 Телефон: Телефон: (495) Телефон/ Факс: Телефон/ Факс: (495) Web-site: Web-site: