Современные технологии правового просвещения участников учебного процесса МБОУ «СОШ 9».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАПРАВЛЕНИЕ (проекты классных руководителей) НОМИНАЦИЯ (Воспитательная деятельность во внеурочное время) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА «Мир начинается с детства»
Advertisements

Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Права детей. Права детей сегодня- это «модная» тема. Сегодняшние дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства зависит от многих.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
ЦЕЛЬ: Создание благоприятных условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей, воспитание успешного человека,
П Р О Е К Т «Надежда» развития и воспитания учащихся на 2008/2012 учебные годы Гарифуллина Р.М., учитель МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Р ОЛЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ Третьякова Юлия Николаевна, классный руководитель 5 класса.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»:
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Гражданское образование школьника. Основные черты гражданина Наличие ответственности и гордости за принадлежность к своей семье, своему Отечеству. Знание.
Тема деятельности пилотной площадки - К ОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ.
Формирование толерантной культуры младшего школьника.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Транксрипт:

Современные технологии правового просвещения участников учебного процесса МБОУ «СОШ 9».

Человек рождается на свет не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой. Человек рождается на свет, чтобы оставить после себя след…..вечный. В.А.Сухомлинский

Права человека - важная составляющая современного образовательного процесса. В ХХI веке правам человека придаётся большой смысл и важность. По ныне действующей Конституции РФ, права человека в нашем государстве признаются и гарантируются. Такова ли ситуация на самом деле? Какие права имеют дети? На эти и другие вопросы, прежде всего, должна дать ответ система современного образования.

В основе воспитательной системы МБОУ «СОШ 9» лежит понимание того, что приобретенные знания должны способствовать становлению интеллектуальной, здоровой, творческой, гармоничной личности, повседневное поведение которой основано на принципах экологического мышления, культуры, правовых знаниях, то есть на уважительном отношении к своей семье, «малой родине», стране, окружающей среде.

Традиционные мероприятия Неделя правовых знаний, конкурсы рисунков и плакатов на предвыборную тематику. Тематические классные часы на тему: «Правила школьной жизни», Неделя правовых знаний, международный день толерантности, классные часы: «Символика России» 1-4 кл., «20 – лет Конституции РФ» 5-11 кл. Всемирный день борьбы со СПИДом. Беседа « Я, мы и закон». 5-9 кл.

Формирование человека начинается с раннего детства. Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, привычек, потребностей личности. Немалую роль в этом процессе призвано сыграть правовое образование как часть общего обязательного образования. Применительно к начальной школе чаще употребляется термин «правовое воспитание», так как правовое обучение на этой ступени носит поверхностный характер. Основной целью на данном этапе становится правовое просвещение в игровой, занимательной форме. Это игры, викторины, презентации с использованием героев сказок и мультипликационных фильмов.

Для системы гражданского воспитания наиболее оптимальным является подростковый возраст, так как это пора самоутверждения, активного формирования социальных интересов и жизненных идеалов, всё большей ориентации на внутреннее регулирование поведения, самооценку. У подростков нередко отсутствуют чувства ответственности и гражданского долга перед обществом, что находит своё выражение в неправильном отношении к законам, труду, дисциплине. Ярко выраженное «Я», к сожалению, не всегда верное и разумное, зачастую приводит к негативным последствиям. Поэтому при выборе собственных жизненных ориентиров подросткам нужна помощь извне.

Главные защитники прав ребёнка – это их родители, к этому их обязывает семейное право, но они не всесильны, им трудно обойтись без помощи государства и школы.

С целью проведения комплексной работы с детьми и их родителями по разъяснению прав, свобод и законных интересов детей и оказание содействия в практическом применении ими своих прав обусловлено сегодня возрастанием роли права в процессе социализации подрастающего поколения, для усвоения несовершеннолетними ценностей гражданского общества и правовой культуры, формирования гражданско-правовой компетентности подростков, навыков и установок правомерного поведения детей и подростков необходимо постоянное различное правовое просвещение детей и подростков.

С целью правового просвещения проводятся родительские лектории, встречи с сотрудниками правоохранительных органов.

Правовое просвещение базируется на: знании и соблюдении Конституции РФ, законов и ратифицированных международных правовых актов, а также основных правовых актов субъектов РФ; уважении к символам Российской Федерации, принятие лично для себя и следование правилам толерантного совместного проживания и общения граждан, невзирая на их этнические, возрастные, религиозные, социальные, идеологические, политические и другие различия; освоении современной системы социально-правовых ценностей, развитие качеств и навыков, позволяющих следовать этим ценностям, отстаивать их, сохранять и передавать последующим поколениям; наличии знаний и компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации ее гражданской позиции.

Большую часть своего детства ребенок проводит в роли ученика. От того, какой опыт получит он в школе – опыт дружеской и доверительной атмосферы, уважения к своим правам и человеческому достоинству или опыт учебы в атмосфере безразличия, равнодушия, жестокости, во многом зависит его успешность в социуме. У нас в школе обучаются дети разных национальностей, поэтому необходимымо прививать детям чувство дружбы, миролюбия, милосердия, нравственности.

Новый Закон «Об образовании» в качестве основного результата обучения в школе видит молодого человека, умеющего жить в гражданском обществе и правовом государстве и создавать их, нести ответственность за собственное благополучие и благополучие общества. В этой связи проблема формирования правовой культуры учащихся приобретает всё большую актуальность. В современной школе в погоне за качеством образования часто забывается важнейший принцип педагогики: единство обучения и воспитания.

Общество давно пришло к пониманию того, что права человека надо защищать. Дети должны знать не только свои основные права, но и способы их защиты. Для построения гражданского общества необходимо, чтобы в этом обществе были люди, которые могут изменять мир вокруг себя, оценивать себя как полноправного субъекта во взаимоотношениях с властью. Научить этому можно только в том случае, если погрузить школьника в демократическую образовательную среду. Для этого мы стараемся сформировать в школе демократический уклад жизни, который предполагает защищенность прав всех участников образовательного процесса.

Список использованной литературы и ресурсов Интернета 1.Конституция РФ. Ростов-на-Дону, «Феникс», с. 2.Конвенция ООН по правам ребёнка. 3.Закон РФ «Об образовании». 4.Всеобщая Декларация прав человека. tm 5.