Разработка рабочих учебных программ. В "Концепции …" применительно к общему образованию отмечается, что "общеобразовательная школа должна формировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Advertisements

. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ «СОШ п.Мариец» УВАЕВА А.Ю. 6 ноября 2012 г. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ КАК ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ КАК ОСНОВА.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Стандарты второго поколения Фундаментальное ядро содержания общего образования функции Система ведущих идей, теорий, основных понятий, Относящихся к областям.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Универсальные учебные действия на проектных уроках.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Транксрипт:

Разработка рабочих учебных программ

В "Концепции …" применительно к общему образованию отмечается, что "общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции ".

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать: - не система знаний, умений и навыков сама по себе, - а набор ключевых компетентностей в: интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

Компетентностный подход Ключевые суперкомпетентности Селевко Г. Математическая – уметь работать с числом Коммуникативная – уметь вступать в коммуникацию, быть понятым, непринужденно общаться Информационная – владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации Автономизационная – быть способным к саморазвитию, самообразованию, самоопределению Социальная – уметь жить и работать в коллективе, в команде Продуктивная – уметь работать и зарабатывать, быть способным создавать свой собственный продукт, принимать решения Нравственная – готовность, потребность жить по традиционным нравственным законам

Что такое компетентность (компетенция, ключевая компетенция)? В современной науке встречаются различные толкования понятия компетентность. Тем не менее, большинство авторов в своих определениях связывают компетентность (компетенцию) с эффективным выполнением какой-либо деятельности или осуществления действия. Часто возникает вопрос, есть ли разница между компетентностью и компетенциями. Здесь надо учитывать, что английский термин «competence» имеет значение «способность, умение». Есть и другой термин «competent», который имеет значение «компетентность» и имеет такие значения, как «законный, полноправный, установленный». Компетентный – 1)обладающий компетенцией; 2) знающий, сведущий в определённой области Компетенция - 1) круг полномочий какого-либо органа или должностного лица; 2) круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом

Рабочая программа учебного предмета (модуля) – это совокупность учебно-методической документации которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе рабочего учебного плана и примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ с учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования школы и отражающий пути реализации содержания учебного предмета

Структура учебной программы учителя 1. Пояснительная записка: 1.1. Указываются основания для составления программы учебного курса (указывается точное название типовой (авторской) программы по предмету с полным библиографическим описанием (автор(ы), место и год издания; отмечается соответствие федеральному компоненту стандарта образования; 1.2. Конкретизируются общие цели начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса).

2. Общая характеристика учебного предмета, курса (указывается сущность предмета, его функции). 3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане (указать межпредметную связь, пропедевтический курс) 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

5. Личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса. Личностные: установка на ЗОЖ, соблюдение правил поведения в природе; сформированность познавательных интересов и мотивов, интеллектуальных умений

Метапредметные результаты: исследовательская и проектная деятельность; умение работать с различными источниками биологической информации; умение адекватно использовать речевые средства; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

Предметные результаты: 1.В познавательной (интеллектуальной сфере): приведение доказательств, классификация, сравнение и т.д. 2.В ценностно-ориентационной сфере (знание правил поведения в природе). 3.В сфере трудовой деятельности (правила работы с оборудованием) 4.В сфере физической деятельности (умение оказывать первую помощь). 5.В эстетической сфере.

6. Содержание учебного предмета, курса. п/пНазвание курсаКлассКоличество часов 1.Живые организмы668 2.Многообразие живых организмов Человек868

Живые организмы. Биология как наука. Роль биологии в практической деятельности человека……. (С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЕРЕЧНЕМ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ЭКСКУРСИЙ)

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. п/ п Тема, подтема К-во часов Кален дарн ые сроки Тип урока Контр оль ЗУН Межп редм етные связи Повто рение Основ ные виды деяте льнос ти учени ка Обору дован ие 1.Введение. 1. Роль предмета Признаки живого. 1

Правило оформления: 1.Нюридсани М. Сальвадор Дали: пер. с фр. М. : Мол. гвардия, с. 2.Автономова Н.С. Открытая структура: Якобсон - Бахтин - Лотман - Гаспаров / РАН, Ин-т философии, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам. М.: РОССПЭН, с. 3.Этимологический словарь современного русского языка: в 2 т. / сост. А. К. Шапошников. Т. 1: А-Н. М.: Флинта, с. 4. Креспель Ж.-П. Повседневная жизнь Монмартра во времена Пикассо, : пер. с фр. / Ж.-П.Креспель. - М.: Мол. гвардия, с.: ил.

Типология уроков (по Ю.А. Конаржевскому): 1.Комбинированный урок. 2.Урок усвоения новых знаний учащимися. 3.Урок закрепления изучаемого материала. 4.Урок повторения. 5.Урок систематизации и обобщения нового материала. 6.Урок проверки и оценки знаний. (ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТИПА УРОКА УЧИТЫВАТЬ ПРЕОБЛАДАЮЩИЙ ХАРАКТЕР РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ НАД СОДЕРЖАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА)

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий учащихся ) Личностные действия обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три типа личностных действий: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? и уметь на него отвечать; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные действия дают учащимся организовать их учебную деятельность. К ней относятся: целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция.

Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

ТемаСодержание темыХарактеристика основных видов деятельности учащихся Регуляция процессов жизнедеятельности организма Выделять существенные признаки процессов жизнедеятельности организма. Наблюдать и описывать поведение животных.

Начальная школа: 1.Аудирование (слушание) 2.Чтение (читать, декламировать, пересказывать, предполагать, учитывать) 3.Адаптироваться в коллективе. 4.Культура речевого общения (участвовать в диалоге, составлять рассказы) 5.Умение считать. 6.Умение писать. 7.Творческая деятельность (читать по ролям, иллюмстрировать)

Предметы естественно-математического цикла - познавательная деятельность: классификация, сравнение, выделение главного, обобщение Предметы коммуникативного цикла – коммуникативная деятельность: участие в диалоге, сотрудничество, работа с информационным источником и т.д.

8. Описание материально-технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса. Указывается: Материалы УМК (учебники, учебные пособия, рабочие тетради по предмету и т.д.), обеспечивающие полноту изучения учебной дисциплины; Рекомендуемая для учителя литература (методические рекомендации по изучению курса); Литература для учащихся (учебная и научно-популярная). Список литературы представляет алфавитный перечень изданий с указанием автора, названия книги, места и года издания. Программа должна содержать перечень рекомендуемых средств обучения.