Написание научных статей Е. А. Омельченко канд. пед. наук доцент каф. теории и методики дошкольного образования, руководитель научной деятельности Центра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Advertisements

Методическая разработка по естествознанию по теме: Как правильно написать и оформить исследовательскую работу.
Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Тезисы и доклад на студенческой научной конференции Агафонова Ирина Николаевна, канд.психол.наук, доц. каф. психологии.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
Методика оформления исследовательских работ с учащимися начальных классов. (консультация для педагогов начальных классов) Разработала: Гедгафова Л.М.,
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
Учебно-исследовательская работа учащихся. Научно-исследовательский вид деятельности – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных.
ОСНОВЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Требования к написанию НИР Научность; проблематичность; логичность; доказательность и обоснованность положений; правильное.
Программа « Ступени развития личности» -формирование ключевых компетенций учащихся через программу; -определение ведущей деятельности; -требования к реферату,
Школьная научно- исследовательская работа и основные требования к ее написанию.
Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра гуманитарных дисциплин.
Попова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ Землянской СОШ.
Подробный план создания исследовательской работы.
Как подготовить научную статью? Санданова Мария Ринчиновна, к.филол.н., доцент Бурятский филиал МЭСИ.
ОСНОВЫ ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Новичкова Елена Юрьевна.
Транксрипт:

Написание научных статей Е. А. Омельченко канд. пед. наук доцент каф. теории и методики дошкольного образования, руководитель научной деятельности Центра содействия развитию научных исследований

ПЛАН 1. Научная статья. Научный стиль речи. 2. Актуальность написания и публикации статей. 3. Начало работы над статьей. 4. Требования к хорошей статье. 5. Подготовка научных статей к публикации. 6. Структурирование научной статьи. 7. Процесс публикации статьи.

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ НАУЧНОЙ ПУБЛИКАЦИИ познакомить научное сообщество с результатами исследования автора, обозначить его приоритет в избранной области науки НАУЧНАЯ СТАТЬЯ краткий, но достаточный для понимания отчет о проведенном исследовании и определение его значения для развития данной области науки.

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ 1.Объективность. 2.Логичность. 3.Точность: - использовать общеупотребительные, ясные и недвусмысленные термины; - при введении нового, малоупотребительного термина обязательно объяснить его значение; - не употреблять понятие, имеющее два значения, не указав, в каком из них оно будет применено; - не применять одного слова в двух значениях и разных слов в одном значении; - не злоупотреблять иноязычными терминами, если в русском языке существуют их эквиваленты. 4. Обоснованность утверждений

АКТУАЛЬНОСТЬ НАПИСАНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ НАУЧНЫХ СТАТЕЙ 1. Представление новых, оригинальных способов, методов, средств работы с дошкольниками. 2. Обмен идеями, общение с коллегами. 3. Продвижение научных знаний в области дошкольной педагогики. 4. Признание и карьерный рост. 5. Личный престиж, удовлетворение и удовольствие. 6. Способ и возможность самовыражения.

НАЧАЛО РАБОТЫ НАД СТАТЬЕЙ 1.Цель статьи. 2.Отличие статьи от других исследований, новизна. 3.Место публикации статьи. 4.Идея статьи.

Критерии, которым должен отвечать материал, готовящийся к публикации 1. Актуальность. 2. Использование современных методов работы с детьми. 3. Рассмотрение новых подходов или демонстрация новых фактов. 4. Новые, важные, четко сформулированные выводы.

Из публикации необходимо исключить: –Неполные данные (например, недоведенные до конца исследования). –Результаты, случайно полученные в единичном эксперименте. –Результаты, «подтверждающие» хорошо известные теории. –Незрелые выводы, основанные на фрагментарной информации. –Далеко идущие предположения, «фантазии», не вытекающие напрямую из наблюдаемых данных. –Планы на будущее.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ХОРОШЕЙ СТАТЬИ КАЧЕСТВО убедительная аргументация актуальное содержание достоверность фактов логика повествования правильное оформление текста правильное оформление библиографии ссылки на известные исследования и достижения

ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ СТАТЕЙ К ПУБЛИКАЦИИ Типы публикаций Доклад для конференции Подходит для сообщения научных результатов на стадии их обработки или в процессе проведения исследования. Размер – 5-10 страниц, 3 рисунка, 15 ссылок. Хороший выбор в начале научной карьеры. Полноценная статья / Оригинальная статья Форма сообщения окончательных результатах исследований. Размер – 8-10 страниц, 5 рисунков, 25 ссылок. Хороший способ построения научно-исследовательской карьеры.

Типы публикаций (2) Тезисы Короткое сообщение о достигнутых значительных, оригинальных результатах – 1-2 страницы. Рецензии / обзоры Критический синтез данных по теме исследования. Обычный размер – 10+ страниц, 5+ рисунков, 80 ссылок. Обычно готовится по запросу редактора журнала. Хороший способ закрепления научно-исследовательской карьеры.

СТАТЬЯ И ЕЕ ТЕКСТ Статья составная часть основного текста сборника, которая представляет собой законченное произведение, освещающее какую-либо тему, идею, вопрос, содержащее элементы их анализа и предназначенное для периодического, продолжающегося издания или непериодического сборника. Текст статьи дидактически и методически обработанный и систематизированный автором словесный научный материал.

Заголовок Должен быть кратким и по существу. Должен отражать содержание работы. Авторы Правильное написание, последовательность в перечислении авторов. Аннотация Резюме, состоящее из слов и излагающее цели и результаты. Включает ключевую идею работы. Ключевыеслова Синонимы, соответствующие критериям поиска. Введение Объяснение почему проводилась работа, какая методология использовалась, почему вы выбрали именно эту методологию, как методология способствовала подтверждению гипотезы, изложенной в вашей аннотации. Методология Описывается четко и лаконично, чтобы другие люди могли отследить то, что вы сделали. СТРУКТУРИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ СТАТЬИ

Обсуждение Здесь происходит обсуждение результатов. Если результаты оказались не теми, которых вы ожидали, здесь вы можете поместить объяснения или размышления относительно того, что произошло, и/или того, что можно было бы сделать иначе. Выводы Напишите свои выводы из исследования. Благодарности Выскажите признательность людям и организациям, которые сделали ваше исследование возможным, например, предоставив финансирование. Ссылки Правильно оформите приведенные в работе ссылки, используя стиль журнала. Дополнительныематериалы Перечислите любые дополнительные материалы и приложения.

Название научной работы В названии должна весомо звучать проблема. Точность и корректность формулировок. Краткость. Отсутствие новых сокращений. Отсутствие фраз типа «К вопросу … », «К проблеме … ». Общее правило – название должно раскрывать ТЕМУ сообщения

Авторство Общее правило – необходимо включить ВСЕХ авторов, которые сделали вклад в работу, кроме технического (верстка, ремонт оборудования, …) На первом месте указывается автор, который выполнял работу (или предлагал ее замысел) и писал текст статьи. Затем перечисляются авторы в порядке величины вклада в работу.

Аннотация Это независимый от статьи источник информации. Ее пишут после завершения работы над основным текстом статьи. Она включает характеристику основной темы, проблемы, объекта, цели работы и ее результаты. В ней указывают, что нового несет в себе данный документ в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению. Рекомендуемый объем 2-3 предложения.

Ключевые слова Ключевые слова выражают основное смысловое содержание статьи. Служат ориентиром для читателя и используются для поиска статей в электронных базах. Размещаются после аннотации в количестве 3-8 слов. Должны отражать дисциплину (область науки, в рамках которой написана статья), тему, цель, объект исследования.

ВВЕДЕНИЕ 1. Убедите читателей в том, что ваша работа полезна и что вы четко знаете, почему. 2. Краткость. 3. Четко осветите следующие вопросы: - В чем состоят проблемы, каковы ваши цели, какова ваша гипотеза, какова важность вашей работы - Что было сделано ранее (приведите обзор литературы, укажите пару оригинальных и важных работ, в том числе последние обзорные статьи). - Что было проделано вами. - Каких результатов вы достигли. 4. Старайтесь не отступать от тематики журнала.

Обзор литературы Обзор литературы - теоретическое ядро исследования. Его цель - изучить и оценить существующие работы по данной тематике. Предпочтительным является не просто перечисление предшествующих исследований, а их критический обзор, обобщение основных точек зрения.

Методологическая часть Теория исследуемого вопроса. Методы исследования. Материалы, оборудование.

Результаты исследования 1. Используйте для обобщения данных понятные рисунки и таблицы. 2. Таблицы, рисунки и текст не должны дублировать друг друга. 3. Названия рисунков должны иметь самостоятельное значение 4. Представленные данные должны поддаваться интерпретации.

Выводы или заключение 1. Значение работы для дошкольной педагогики, для работы ДОУ. 2. Дальнейшее направление исследований.

Список литературы и ссылки 1. Цитируйте основные научные публикации, на которых основана ваша работа. 2. Избегайте излишнего самоцитирования. 3. Не увлекайтесь цитатами публикаций из одного региона 4. Строго придерживайтесь формата, рекомендуемого Руководством для авторов.

ПРОЦЕСС ПУБЛИКАЦИИ НАУЧНОЙ СТАТЬИ Выбрать журнал Оформить статью по правилам журнала Отправить статью на рецензию в журнал Доработка статьи Доработка статьи Отказ в публикации Статья принята к публикации (1) (2)(3)

Процесс публикации статьи Написание и редактирование рукописи Оформление разрешения на публикацию (при необходимости) Выполнение правил для авторов Решение вопросов об авторстве, о ведущей организации, о ссылках и благодарностях Подача рукописи (почта или Web) Рецензирование (часто повторное или даже многократное) Доработка статьи, дополнение материала, исправление ошибок, ответы на замечания рецензентов Регистрация рукописи Решение о принятии к печати Редакция Публикация (Web, бумажная версия)

Центр содействия развитию научных исследований

Анонсы событий ЦСРНИ

Знакомство с информационным письмом

Отправка статьи

1. Очень внимательно прочитайте требования к публикации в журнале и убедитесь, что вы удовлетворяете этим требованиям 2. НИКОГДА не отправляйте свою работу в более чем один журнал одновременно, чтобы не нарушать профессиональную этику публикаций.

После отправки материала Скорость реагирования существенно отличается для разных журналов Редактор принимает решение «Принять», «Принять с правками (Существенными или Несущественными)» или «Не принять» вашу статью

Написание научных статей Е. А. Омельченко канд. пед. наук доцент каф. теории и методики дошкольного образования, руководитель научной деятельности Центра содействия развитию научных исследований