СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Гоголева Г.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения ИРОСТ, к.п.н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа коррекционной работы. Коррекционная программа основного общего образования направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и или.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) О фициальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук, Почетный работник среднего общего образования,
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Транксрипт:

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Гоголева Г.С., доцент кафедры психологии и здоровьесбережения ИРОСТ, к.п.н.

С основной образовательной программой и как ее обязательный элемент должна включать три раздела: целевой, содержательный и организационный. По аналогии

Целевой раздел включает: 1.Обоснование необходимости реализации программы. 2.Стратегическую цель и задачи ОУ в организации коррекционной работы. 3.Планируемые предметные результаты коррекционной работы. 4.Планируемые личностные результаты коррекционной работы. 5.Планируемые метапредметные результаты коррекционной работы, включая универсальные компетенции, которые будут сформированы у ребенка с ОВЗ в процессе коррекционной работы.

В обосновании необходимости реализации программы В обосновании необходимости реализации программы Предлагается: психолого-педагогическая характеристика детей с ОВЗ с учетом типа нарушения и его влияния на результативность обучения в массовой общеобразовательной школе; социально-педагогический портрет семьи ребенка с ОВЗ и оценку возможности ее позитивного участия в коррекционной работе.

Стратегическая цель ОУ Стратегическая цель ОУ ОУ в организации коррекционной работы: создание оптимальных условий для освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы начального общего образования и их интеграция

Стратегические задачи Стратегические задачи ОУ в организации коррекционной работы: своевременное выявление детей с трудностями адаптации; определение особых образовательных потребностей таких учащихся; определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка; создание условий, способствующих освоению детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграция в ОУ;

осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям в соответствии с рекомендациями ПМПк; разработка и реализация индивидуальных и (или) групповых коррекционных занятий для детей с ОВЗ; реализация системы мероприятий по социальной адаптации таких детей; Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ.

в пункте «Планируемые предметные результаты коррекционной работы » в пункте «Планируемые предметные результаты коррекционной работы » Учителю надо знать, что группа детей с ОВЗ неоднородна: 1 уровень предметной подготовки (цензовый) соответсвует уровню образования здоровых сверстников; 2 уровень изменен с цензовым уровнем за счет расширения области развития жизненной компетенции ребенка с ОВЗ; На 3 уровне «академический» компонент редуцируется до полезных ребенку с ОВЗ элементов академических знаний, но при этом максимально расширяется область развития его жизненных компетенций.

Личностные результаты коррекционной работы Личностные результаты коррекционной работы С ребенком с ОВЗ в массовой общеобразовательной школе, вот некоторые из них: активное включение в общение и взаимодействие со свертниками на основе принципов сохранения и укрепления здоровья; проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях риска нарушения здоровья в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формирование адекватных представлений о возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; формирование навыков самообслуживания дома и в школе и веры в свои силы в овладении ими; ориентировка в школьной жизни и формирование понимания значения праздника дома и в школе, устойчивого желания участвовать в устройстве праздника и др.

Предполагаемые «Метапредметные результаты коррекционной работы» Предполагаемые «Метапредметные результаты коррекционной работы» овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств ее осуществления; формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; формирование умения понимать причины успеха (неудачи) учебной деятельности и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интереса сторон и сотрудничества и др.

Универсальные учебные действия Универсальные учебные действия Предполагают: использование знаково-символических средств представления информации для создания схем решения учебных и практических задач; использование различных способов поиска, сбора и обработки материала; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений; элементарное умение работать в материальной и информационной среде общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и индивидуальными психофизиологическими возможностями и др.

Содержательный раздел включает: 1.Описание механизма взаимодействия специалистов (план работы ПМПк). 2.Описание содержания и организации диагностической работы с ребенком с ОВЗ (с группой детей) и оценки эффективности коррекционной работы. 3.Набор коррекционных программ по отношению к конкретным детям с учетом их особенностей (например, программа по преодолению трудностей обучения; коррекции и развития высших психических функций и др.). 4.Программа консультативной информационно- просветительской работы с родителями ребенка с ОВЗ.

Организационный раздел включает: 1.Анализ возможностей ОУ по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка с ОВЗ. 2.Ведущие принципы коррекционной работы и способы их реализации в организации коррекционных занятий, в подборе форм, методов и приемов работы с детьми с ОВЗ (с учетом их индивидуальных психофизиологических и личностных особенностей и возраста).

Схема анализа возможностей по созданию условий Схема анализа возможностей по созданию условий создание (по необходимости) безбарьерной среды жизнедеятельности особого ребенка; наличие специальных образовательных программ и специальных учебников (по необходимости), учебных пособий и дидактических материалов; наличие специальных технических средств обучения (по необходимости), средств обучения индивидуального и коллективного доступа; наличие в ОУ тьютора, непосредственно отвечающего за организацию индивидуальной коррекционной работы; обеспечение участия всех детей с ОВЗ, независимо от степени нарушений их развития (вместе с нормально развивающимися детьми) в проведении культурно-развлекательных мероприятиях и др.

Ведущие принципы Ведущие принципы Коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ: Принцип коррекционно-компенсиирующей направленности образования предполагает построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов ребенка с ОВЗ. Принцип социально-адаптирующей направленности образования: основная цель – преодолеть или значительно уменьшить «социальное выпадение» ученика. Принцип осознанной мыслительной деятельности предполагает, что ребенок с ОВЗ осознает совершаемую им мыслительную деятельность (умеет рефлексировать). Принцип постепенности в осуществлении коррекционно- развивающей работы предполагает плавный переход от простых знаний, операций, умений – к более сложным. Принцип деятельностного подхода к коррекционно-развивающему образованию требует опираться на предметно-практическую деятельность ребенка с ОВЗ.

Должна быть выстроена в логике коррекционной программы образовательного учреждения (разделы те же) Программа коррекционной работы отдельного педагога (узкого специалиста)

Целевой раздел: 1)В обосновании необходимости реализации программы (приводится характеристика детей с учетом особенностей нарушения здоровья). 2)Тактические задачи (направлены на коррекцию или компенсацию конкретных нарушений). 3)Личностные и метапредметные результаты, универсальные учебные действия (выбираются педагогом из общего списка с учетом предметного содержания). 4)Система оценки достижения планируемых результатов (тесты-задания, упражнения для оценки сформированности универсальных учебных действий).

Содержательный раздел: Включает в себя учебно-тематический план и содержание коррекционной работы педагога.

Организационный раздел: 1)Режим занятий, форму их проведения и организационную структуру. 2)Описание основных приемов и методов коррекционной работы, применяемых при реализации данной программы коррекционной работы. 3)Методическое и техническое сопровождение реализации коррекционной программы. 4)План взаимодействия с другими педагогами (узкими специалистами) и медицинскими работниками (по необходимости)..

Литература Закон Российской Федерации «Об образовании». ФГОС начального общего образования (включает в состав основной образовательной программы ОУ (организации) раздел «Коррекционная работа»). Гладкая, В.В. Методика проведения коррекционных занятий «Развитие познавательной деятельности» с младшими школьниками с трудностями в обучении: учеб.-метод. пособие / В.В. Гладкая. – Минск: Зорны Верасок, Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова и др.; Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Изд. Центр «Академия», Сиротюк, А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения / А.Л. Сиротюк. – М.: ТЦ Сфера, Научно – методический журнал «Коррекционно-развивающее образование» ; 4.

Интернет - ресурсы (анализ методических журналов). (модель коррекционно-развивающей среды, из опыта работы). (культурологический подход в коррекционном обучении). (корреционно-развивающее сопровождение внеурочной деятельности).