Бизнес-моделирования: обзор существующих подходов Гусаковский А.М. СМС, управляющий партнер консультационная компания «Ключевые решения» (Минск).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление качеством. С. Г. Ахметова
Advertisements

1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
Основы маркетинга. Тезисы Что такое маркетинг? Какие подходы используются при исследовании теории маркетинга? Какие задачи выполняет маркетинг? Какие.
Направление «Менеджмент» Состав. Структура. Профили Высшая школа экономики, Пермь,
Проектирование умных систем через описание бизнес-процессов Карпенко С.В. Нач. процессного отдела РФЯЦ - ВНИИЭФ.
Стратегический маркетинг и бренд-менеджмент в современных условиях.
Бизнес-планирование Преподаватель: Грабовский А.Е.
1 Реинжиниринг бизнес процессов Управления проектами при подготовке и реализации проекта реструктуризации предприятия.
«ПРОБЛЕМА СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ИННВАЦИОНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ» Алексеева Марина Борисовна, док.экон.наук., профессор.
Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
Роль бренд-менеджмента. Мир рынка – это мир потребления, где жесткая конкуренция и снижение жизненного цикла товаров приводит к краху те товары и компании,
Построение системы маркетинга металлургического предприятия Анастасия Птуха, Директор МА Step by step
УПРАВЛЕНИЕ КАНАЛАМИ ИТ-ДИСТРИБУЦИИ Сергей Багузин 1.
ФИНАНСЫ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА: ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ, ФИНАНСОВАЯ ТАКТИКА, ФИНАНСОВЫЕ ПАРАДОКСЫ И ФИНАНСОВЫЕ ЛОВУШКИ (бизнес-семинар) ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ.
Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Разработка бизнес- плана Интернет- компании ТЕМА 9.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Транксрипт:

Бизнес-моделирования: обзор существующих подходов Гусаковский А.М. СМС, управляющий партнер консультационная компания «Ключевые решения» (Минск).

Идеи и тезисы 1.Бизнес-моделирование: откуда актуальность? 2.«Живое понятие» бизнес-модель 3.Не бизнес-процессы, не стратегия, не финансовая модель, и в то же время… 4.Дизайн 5.Некоторые приемы работы с бизнес-моделью 2

Заголовки новостей… McKinsey о последствиях распространения 3D- печати и необходимости смены бизнес-модели «Самый быстрый способ создать ценность это перенос бизнес-модели» Читайте подробнее на Forbes.ru Эксперт: Бизнес-модель Павла Дурова неудобна для "вертикальной" российской экономики Холдинг «РЖД» переходит на новую бизнес- модель международной транспортно- логистической компании 3

Из ТЗ консультационного проекта Комплексная реорганизация должна быть в большей степени нацелена не на шлифовку управленческих процедур, а, в первую очередь, на реальное изменение составляющих бизнес- модели… 4

Живое понятие Запрос в Business Source Premier (ведущая электронная база данных компании EBSCO, содержащая статьи из научных журналов о бизнесе и экономике) показывает, что данный термин появился в 1960 г. в названии и реферате к статье в Accounting Review, но с каждым годом количество его упоминаний возрастало, набрав наибольшие темпы роста в начале 2000-х гг. 5

Пол Тиммерс (Paul Timmers) 1998 Под бизнес-моделью подразумевается: совокупность продуктов, услуг и информационных потоков, включающих описание различных участников бизнес процесса, их ролей, их потенциальных выгод, а также описание источников получения прибыли. Чтобы понять, как компания реализует свою бизнес-миссию, Тиммерс добавляет маркетинговую модель, которая является комбинацией бизнес-модели и маркетинговой стратегии рассматриваемого субъекта бизнеса. 6

7

Отто Петровик (Otto Petrovic) и Кристиан Киттл (Christian Kittl), 2000 бизнес-модель придает смысл различным бизнес- процессам компании, а они в свою очередь определяют необходимые информационные и коммуникационные системы, при этом все три уровня связаны друг с другом. Это означает, что изменения на более высоком уровне всегда приводят к изменениям на более низком уровне, и что бизнес-модель сама по себе может быть успешной лишь при совпадении нижних уровней. 8

Фрагмент модели Дж. Захмана 9

Яап Гордийн (Jaap Gordijn) и Ганс Аккерманс (Hans Akkermans) Business Modelling is not Process Modelling термин «бизнес-модель» часто понимается неверно и смешивается с термином «модель бизнес-процесса». бизнес-модель пытаются описывать с помощью языков моделирования: UML, ePC, сетей Петри. На самом деле: бизнес-модель говорит нам не о процессах, а об обмене «ценностью» между участниками бизнес-процессов. Неспособность понять это разделение ведет к принятию неправильных бизнес-решений… 10

Линдер и Кантрелл (Linder and Cantrell) Институт стратегических изменений компании Accenture определяют бизнес- модель как базовую логику организации в создании ценности. 11

Патрик Стэллер (Patrick Stähler), Джоан Магретта (Joan Magretta) Бизнес-модель это как рассказ, объясняющий принципы работы предприятия. Бизнес-модель описывает то, как части бизнеса соответствуют друг другу и складываются в единую систему. В отличие от стратегии бизнес-модель не включает в себя информацию о результативности и конкуренции… 12

Патрик Сталер «Бизнес-модель в цифровой экономике»,

Сливотски Адриан Бизнес-модель - это то, как компания создает ценность для потребителя и получает от этого прибыль. Бизнес-модели представляют последний из трех важнейших циклов: жизненный цикл продукта жизненный цикл приоритетов потребителей жизненный цикл бизнес-модели Если вовремя не определить переломные моменты этих циклов и не начать управлять их фазами, возникают огромные потери ценности… 14

Остервальдер и Пинье Бизнес-модель описывает то, как компания создает, доставляет и реализовывает ценность. Авторская концепция предполагает описание бизнес-модели через девять блоков, которые объединены в четыре бизнес области: -клиенты -предложение (товар или услуга) -необходимая инфраструктура - финансовая жизнеспособность. Бизнес-модель является планом того, как стратегия компании должна реализовываться в рамках ее внутренних структур, процессов и систем. 15

Для чего нам термин? компоненты, из которых состоит бизнес-модель, должны объяснять суть и процесс генерирования фирмой ценности или экономических рент. 16

Бизнес-моделью является или не является? Стратегия Как вы станете лучше в позиционировании и создании конкурентного преимущества? Как сохранить «защищенное» конкурентное преимущество? Как выйти в «голубой океан»? Финансовая модель Прогнозы и оценки рынка Три формы – P&L, Balance, Cash Flow Стоимость компании на «выходе» Эффективности инвестиций Бизнес-модель – про то, как мы делаем деньги

ДИЗАЙН

М. Джонсон, К. Кристенсен и Х. Кагерманн 19

Гэри Хэмел «Во главе революции» 20

Чтобы модель была прибыльной необходимо использовать усилители прибыли. Все усилители можно сгруппировать в 4 категории: Увеличивающаяся отдача. «Выключение» конкурентов. Стратегическая экономия (на масштабе, фокусе, объёме). Стратегическая гибкость (обеспечивается объемом портфеля, операционной резвостью и низкой точкой безубыточности). 21

Патрик Сталер «Бизнес-модель в цифровой экономике»,

Андриан Сливоцки «Миграция ценности» 23 Элементы бизнес- модели Основные компоненты Выбор потребителей Уникальное предложение ценности Фундаментальные предположения (основа бизнес-модели) Выбор клиентов Логистика и партнерские связи Организация производства и продаж Система развития продуктов; Исследование и развитие (R&D)

24 Стратегический контроль Модель прибыли Масштаб деятельности Управление капиталом инвестором Точки стратегического финансового контроля Организационный профиль компании Управление формированием прибыли Точки стратегического контроля формирования ценности Элементы бизнес-модели Основные компоненты

Д.Дебелак 25

оценки эффективности бизнес-модели (GEL-факторы) Для оценки эффективности бизнес-модели (GEL-факторы используются 3 группы факторов, которые : Great customers, Easy sales, Long life): Great customers – наличие превосходных клиентов; Easy sales – относительная простота совершения продажи; Long life – гарантированное долголетие компании. 26

Некоторые приемы работы с бизнес- моделями Заимствование модели из одной отрасли (fashion) для другой (ювелирное дело). ZARA + ZORKA ZARKA 27

Некоторые приемы работы с бизнес- моделью (2) Определение приоритетов для построения бизнес- системы нового качества 28

Некоторые приемы работы с бизнес- моделью (3) Обзор ландшефта бизнес-моделей, «работающих» в отрасли 29

Ваши мнения и вопросы?