Мониторинги - «М_ДК» - ИПОП «Эврика» - «Региональный М_ДК» – ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Advertisements

Эффективные финансово- экономические механизмы институционализации результатов МРСО в годах эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Наталья Юрьевна.
Мониторинг комплексных проектов модернизации образования (КПМО) Организация работ в рамках мониторинга КПМО Оренбургская область 17 мая 2010 года.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Сельское хозяйство Сводный индекс Значения сводного индекса Распределение районов по значениям показателей Производство мяса на душу населения Муниципальный.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Саратовский государственный социально-экономический университет Научно-образовательный центр мониторинга и анализа социально-экономического положения Саратовской.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайте Общее образование.
Электронный мониторинг модернизации общего образования в ходе всей совокупности Федеральных проектов, программ и инициатив Петряева Е.Ю., к.п.н., руководитель.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Состояние отчетности о реализации комплексной программы модернизации образования Бусаркина Ж.В.
Транксрипт:

Мониторинги - «М_ДК» - ИПОП «Эврика» «Региональный М_ДК» – ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» Федеральный Региональный Различия в: –Нормативно-правовых актах ( –мониторинговой программе –мониторинговых уровнях –заказчиках

ТОЛЬКО МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

ДК: Информационное сопровождение реализации мероприятий дорожных карт Гиперссылка на web-страницу сайта муниципального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере образования, где размещается информация о реализации мероприятий дорожных карт в дошкольном образовании 4 РАБОЧАЯ ССЫЛКА НА ВЕБ-СТРАНИЦУ РЕАЛИЗАЦИИ ДК ССЫЛКА НА ДОКУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ДК Страница заполненаНет данных на странице Александрово-ГайскийАркадакскийЗАТО п. Светлый АткарскийБалтайскийКалининский Базарно-КарабулакскийВоскресенский БалаковскийГород Саратов БалашовскийДергачевский ВольскийДуховницкий ЕкатериновскийЕршовский ИвантеевскийЗАТО г. Шиханы КрасноармейскийЗАТО п. Михайловский КраснокутскийКраснопартизанский ЛысогорскийНовобурасский МарксовскийПерелюбский НовоузенскийПетровский ОзинскийПитерский ПугачевскийРовенский СаратовскийРомановский СоветскийРтищевский ФедоровскийСамойловский ЭнгельсскийТатищевский Турковский Хвалынский

База ОО региона В базу образовательных учреждений включаются: а) только подведомственные образовательные учреждения; б) только государственные (учредитель субъект РФ или РФ) и муниципальные образовательные учреждения; в) только образовательные учреждения, находящиеся на территории субъекта РФ. 1. В базу образовательных учреждений дошкольного образования включаем: а) дошкольные образовательные учреждения; б) общеобразовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования; Общеобразовательное учреждение, реализующее программы дошкольного и общего образования на информационной платформе будет иметь два кабинета 2. В базу образовательных учреждений дополнительного образования включаем только учреждения дополнительного образования. 3. В базу учреждений профессионального образования включаем а) учреждения СПО и бывшие учреждения НПО (если их еще не реорганизовали)). б) учреждения СПО при ВУЗах. ДОУ1085 ОУ950 ДОП113 НПО/СПО62

Федеральные мониторинговые проекты

Показатели эффективности по региону Доля муниципальных образований, в которых принят нормативно-правовой акт, утверждающий значение финансового норматива на реализацию программы дополнительного образования, в общем количестве муниципальных образований0,00% Доля муниципальных образований, в которых принят нормативно-правовой акт по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территорий, в общем количестве муниципальных образований0,00% Доля муниципальных образований, в которых принят нормативно-правовой акт, регламентирующий оценку деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования на основании показателей эффективности их деятельности100,00% Доля муниципальных образований, в которых принят нормативно-правовой акт, регламентирующий оценку деятельности руководителей (директоров) подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей на основании показателей эффективности их деятельности100,00% Доля муниципальных образований, в которых принят нормативно-правовой акт, регламентирующий оценку деятельности основных категорий работников подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей на основании показателей эффективности их деятельности100,00% Доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности их деятельности100,00% Доля муниципальных образований, в которых разработаны инструктивно-методические материалы о введении модели эффективного контракта для директоров подведомственных муниципальных образовательных организаций дополнительного образования0,00% Доля муниципальных образований, в которых разработаны инструктивно-методические материалы о введении модели эффективного контракта для основных категорий работников в подведомственных муниципальных образовательных организациях дополнительного образования, в общем количестве муниципальных образований0,00% ДОП

Показатели эффективности по региону Доля муниципальных образований, в которых оценка деятельности образовательных организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников общего образования 100 % Доля муниципальных образований, в которых принят нормативно-правовой акт, регламентирующий оценку деятельности подведомственных муниципальных организаций общего образования на основании показателей эффективности их деятельности 100 % Доля муниципальных образований, в которых принят нормативно-правовой акт, регламентирующий оценку деятельности руководителей (директоров) подведомственных муниципальных организаций общего образования детей на основании показателей эффективности их деятельности 100 % Доля муниципальных образований, в которых принят нормативно-правовой акт, регламентирующий оценку деятельности основных категорий работников подведомственных муниципальных организаций общего образования детей на основании показателей эффективности их деятельности 100 % Доля муниципальных образований, в которых разработаны инструктивно-методические материалы о введении модели эффективного контракта для руководителей (директоров) подведомственных муниципальных образовательных организаций общего образования 0 % Доля муниципальных образований, в которых разработаны инструктивно-методические материалы о введении модели эффективного контракта для основных категорий работников подведомственных муниципальных образовательных организаций общего образования 0 % ОУ

ДОРАБОТАТЬ… МРСО (ННШ): Переход на новые образовательные стандарты: Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в соответствии с ФГОС

Доля учителей, ведущих учебные часы в основной школе, прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС Александрово-Гайский район МБОУ средняя общеобразовательная школа 1 с. Александров-Гай 156,00 % Хвалынский районМОУ средняя общеобразовательная школа п. Возрождение 138,46 % Хвалынский район МОУ средняя общеобразовательная школа 3 г. Хвалынска 135,00 % Саратовский район МОУ средняя общеобразовательная школа с. Усть- Курдюм 130,00 % Энгельсский районМБОУ гимназия 8 г. Энгельса 121,74 % Балаковский район МБОУ основная общеобразовательная школа с Малое Перекопное 120,00 % Саратовский районМОУ основная общеобразовательная школа п. Ивановский 120,00 % Марксовский районМОУ лицей г. Маркса 117,65 % Ровенский район МБОУ средняя общеобразовательная школа с. Первомайское 114,29 % Советский районМБОУ основная общеобразовательная школа с. Любимово 114,29 % Пугачевский район МОУ средняя общеобразовательная школа 13 г. Пугачева 112,50 % Александрово-Гайский район МБОУ средняя общеобразовательная школа с.Новоалександровка 110,00 % Новобурасский районМОУ средняя общеобразовательная школа с. Леляевка 108,33 % НАПРИМЕР:

Таблица. Базовая (структура) Численность сотрудников в должности директора образовательного учреждения и заместителя директора, Инструкция по заполнению: Считается директор и его заместители (по основной должности). Работники, занимающие перечисленные должности на основании внутреннего совместительства, не учитываются. Автоматизированная проверка: Численность работников в показателе exception не может превышать численность работников в показателе aup. Численность административно- управленческого персонала, Инструкция по заполнению: К административному персоналу относят: руководителя образовательного учреждения, его заместителей, главного бухгалтера, заведующего библиотекой и т.д., согласно штатному расписанию и уставу образовательной организации. При подсчете должны быть учтены работники филиалов. В учреждениях вида «начальная школа – детский сад» учитываются только представители административно-управленческого персонала начальной школы. Если в учреждении работает сотрудник, являющийся по первой должности учителем, который получает доплаты за исполнение обязанностей директора, значение показателя должно быть равно нулю. Автоматизированная проверка: Если показатель replace имеет значение «Да», показатель aup должен иметь значение 0.

П_КМ_4

Рейтингование Рейтинг учредителей будет выстраиваться по среднему рейтинговому месту образовательных учреждений на конкретной территории Направления: –Степень оснащённости –КПК по ФГОС –Финансово-экономическая деятельность

Кластеры ОУ

Тип и вид образовательного учреждения 1Общеобразовательное учреждение 1.1Начальная общеобразовательная школа 1.2Основная общеобразовательная школа 1.3Средняя общеобразовательная школа 1.4Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1.5Гимназия 1.6Лицей 12Центры образования (нетиповые образовательные учреждения) 3Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста 3.1Начальная школа – детский сад 3.2 Прогимназия с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников и обучающихся (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.) 3.3Начальная школа-детский сад компенсирующего вида 4Общеобразовательная школа-интернат 4.1Школа-интернат начального общего образования 4.2Школа-интернат основного общего образования 4.3Школа-интернат среднего (полного) общего образования 4.4 Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов 4.5Гимназия-интернат 4.6Лицей-интернат 5Кадетская школа и кадетская школа-интернат 5.1Кадетская школа 5.2Кадетская школа-интернат 6Общеобразовательная школа-интернет с первоначальной летной подготовкой Участники рейтинга

Показатели реализации стратегических ориентиров НОИ ННШ НОИ ННШ – 1 - Данные за 1 полугодие 2013 года и далее НОИ ННШ – 2 – Данные за 3 квартал 2013 года и далее

Степень оснащённости общеобразовательного учреждения современными условиями Балаковский муниципальный районМАОУ гимназия 1 г. Балаково100 Балаковский муниципальный районМАОУ гимназия 2 г. Балаково96,72 Балаковский муниципальный районМАОУ лицей 1 г. Балаково96,72 Балаковский муниципальный районМБОУ средняя общеобразовательная школа 13 г. Балаково98,36 Балаковский муниципальный районМБОУ средняя общеобразовательная школа 26 г. Балаково96,72 Балаковский муниципальный районМБОУ средняя общеобразовательная школа 28 г. Балаково98,36 Балашовский муниципальный районМОУ гимназия 1 г. Балашова96,72 Балашовский муниципальный районМОУ средняя общеобразовательная школа 9 г. Балашова96,72 Город СаратовМАОУ гимназия 4 Волжского района96,72 Город СаратовМАОУ физико-технический лицей 1 г.Саратова96,72 Город СаратовМОУ лицей 107 Волжского района100 Город СаратовМОУ лицей 47 Ленинского района96,72 Город СаратовМОУ основная общеобразовательная школа 44 Ленинского района96,72 Город СаратовМОУ средняя общеобразовательная школа 21 Кировского района96,72 ЗАТО г. ШиханыМОУ средняя общеобразовательная школа 12 п.Шиханы96,72 ЗАТО п. МихайловскийМОУ средняя общеобразовательная школа п.Михайловский98,36 Ивантеевский муниципальный районМОУ гимназия с.Ивантеевка98,36 Ивантеевский муниципальный районМОУ средняя общеобразовательная школа п. Знаменский96,72 Пугачевский муниципальный районМОУ средняя общеобразовательная школа 3 г. Пугачева98,36 Энгельсский муниципальный районМБОУ средняя общеобразовательная школа 1 г. Энгельса98,36 Энгельсский муниципальный районМБОУ средняя общеобразовательная школа п. Пробуждение96,

Степень оснащённости общеобразовательного учреждения современными условиями Воскресенский муниципальный районМОУ основная общеобразовательная школа с. Андреевка27,87 Красноармейский муниципальный районМКОУ основная общеобразовательная школа с. Дубовка27,87 Турковский муниципальный районМОУ основная общеобразовательная школа с.Трубетчино27,87 Базарно-Карабулакский муниципальный районМБОУ основная общеобразовательная школа с. Репьевка26,23 Балашовский муниципальный районМОУ основная общеобразовательная школа с. Дуплятка24,59 Красноармейский муниципальный районМКОУ основная общеобразовательная школа с. Карамыш24,59 Лысогорский муниципальный районМБОУ основная общеобразовательная школа с. Чадаевка21,31 Дергачевский муниципальный районМКОУ средняя общеобразовательная школа п. Зерновой18,03 Новоузенский муниципальный районМОУ средняя общеобразовательная школа 6 с. Петропавловка18,03 Екатериновский муниципальный районМКОУ основная общеобразовательная школа с. Изнаир16,39 Духовницкий муниципальный районМОУ средняя общеобразовательная школа с. Горяйновка13,11 Лысогорский муниципальный районМБОУ основная общеобразовательная школа с. Атаевка8,2 10 -

Степень эффективности финансово- экономической деятельности общеобразовательного учреждения Балаковский муниципальный районМБОУ средняя общеобразовательная школа 28 г. Балаково15 Город СаратовМАОУ гимназия 3 Фрунзенского района14 Город СаратовМАОУ гимназия 4 Волжского района14 Ершовский муниципальный районМОУ средняя общеобразовательная школа п. Учебный14 Марксовский муниципальный районМОУ средняя общеобразовательная школа с. Подлесное им.Ю.В. Фисенко14 Марксовский муниципальный районМОУ средняя общеобразовательная школа с. Приволжское14 Новоузенский муниципальный районМОУ средняя общеобразовательная школа с. Пограничное14 Ртищевский муниципальный район МОУ лицей 3 им. П.А. Столыпина г.Ртищево14 Саратовский муниципальный районМОУ средняя общеобразовательная школа ст. Тарханы

Степень эффективности финансово- экономической деятельности общеобразовательного учреждения Аткарский муниципальный район МОУ начальная общеобразовательная школа с. Синельниково-3 Аткарский муниципальный район МОУ средняя общеобразовательная школа с. Прокудино-3 Воскресенский муниципальный район МОУ начальная общеобразовательная школа с. Булгаковка-4 Город Саратов МАОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия "Кристаллик" Кировского района-3 Город Саратов МАОУ средняя общеобразовательная школа 97 Октябрьского района-4 Город Саратов МОУ "Начальная школа - детский сад 78" Ленинского района-4 Город Саратов МОУ основная общеобразовательная школа 81 Заводского района-3 Город Саратов МОУ средняя общеобразовательная школа 27 Октябрьского района-4 Екатериновский муниципальный район МКОУ основная общеобразовательная школа с. Переезд-3 Лысогорский муниципальный район МБОУ основная общеобразовательная школа с. Юнгеровка-3 Озинский муниципальный район МОУ основная общеобразовательная школа р.п. Озинки-3 Ровенский муниципальный район МБОУ начальная общеобразовательная школа с. Новосельское-4 Ровенский муниципальный район МБОУ средняя общеобразовательная школа с. Первомайское-4 Хвалынский муниципальный район МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад» с. Ивановка-4 Хвалынский муниципальный район МОУ начальная общеобразовательная школа – детский сад с. Подлесное-3 Энгельсский муниципальный район МБОУ средняя общеобразовательная школа с. Березовка-3 20 –

Методики расчёта показателей 1. Степень оснащённости ОУ современными условиями: –Количество условий в школах считается с учётом наличия в ОУ степеней обучения: Для школ, имеющих только 1 ступень – 39 условий; Для школ, имеющих 2 и/или 3 ступень – 61 условие. –Все условия в перечне имеют одинаковый вес: Для школ, имеющих только 1 ступень – 2,5641; Для школ, имеющих 2 и/или 3 ступень – 1,6393.

Перечень показателей, по определению степени оснащённости ОУ современными условиями

Методики расчёта показателей 2. Повышение квалификации по ФГОС (начальная, основная школа) –Доля учителей, ведущих учебные часы в начальных классах и прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС (в общей численности учителей, ведущих учебные часы в начальных классах) –Доля учителей, ведущих учебные часы в основной школе и прошедших повышение квалификации и/или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС (в общей численности учителей, ведущих учебные часы в основной школе)

Методики расчёта показателей 3. Степень финансово-экономической эффективности 3.1 Средняя ЗП учителей/пед.раб/средняя по субъекту РФ - Отклонение средней заработной платы учителей от средней заработной платы по субъекту РФ за отчетный период; - Отклонение средней заработной платы педагогических работников от средней заработной платы по субъекту РФ за отчетный период; От 10% и выше3 От 5% до 10%2 От 0% до 5%1 От -5% до 0%0 От -10% до -5% От -10%-2

3.2 Доля учителей в общей численности работников ОУ 3.3 Доля фонда начисленных заработных плат учителей в общем фонде начисленных заработных плат работников ОУ От 80% и более0 От 75% до 80%1 От 65% до 75%2 От 60% до 65%1 Ниже 60%0 От 80% и более0 От 70% до 80%1 От 65% до 70%2 От 50% до 65%1 Ниже 50%0

3.4 Доля стимулирующих выплат учителей в общем фонде оплаты труда учителей 3.5 Нагрузка учителя по основной должности 3.6 Нагрузка учителя с учётом внутреннего совместительства Более 90%0 От 35% до 90%1 От 20% до 35%2 От 18 до 20%1 Менее 18%0 Более 1,30 От 1 до 1,34 (оптимальное 1,3)2 Менее 10 Более 1,440 От 1 до 1,44 (оптимальное 1,4)2 Менее 10

Тенденции региона (октябрь) Отклонение средней заработной платы учителей от средней заработной платы по субъекту РФ за отчетный период 5%2 Отклонение средней заработной платы педагогических работников от средней заработной платы по субъекту РФ за отчетный период 2%1 Доля учителей в общей численности работников ОУ 60%1 Доля фонда начисленных заработных плат учителей в общем фонде начисленных заработных плат работников ОУ 60%1 Доля стимулирующих выплат учителей в общем фонде оплаты труда учителей 21%2 Нагрузка учителя по основной должности1,322 Нагрузка учителя с учётом внутреннего совместительства 1,372

Анализ ФГОС Некорректность данных Несогласованность данных Противоречивость данных Комментарии: Человеческий фактор – 90% Непонимание вопроса – 7% Действительное снижение показателя – 2% Другое – 1%

Доля общеобразовательных учреждений, в которых используется модель нелинейного, динамического расписания учебных занятий в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах начальной школы, обучающихся по ФГОС

Среднее количество часов в неделю внеурочной деятельности в классах основной школы, обучающихся по ФГОС

Обратить внимание: Интегральный показатель «Доля учителей начальных классов, реализующих ФГОС» составляет 31% (30,55%) интегральный показатель «Доля ОУ, в которых созданы все условия для реализации ФГОС» – всего 2% (2,09%)

Мониторинг сайтов образовательных организаций Наименование федерального округа Общее количество субъектов РФ Количество субъектов РФ, включаемых в выборочную совокупность Центральный федеральный округ 183 Приволжский федеральный округ 14 3 (Нижегородская, Кировская, Оренбургская) Уральский федеральный округ 62 Южный федеральный округ62 Сибирский федеральный округ 123 Дальневосточный федеральный округ 92 Северо-Западный федеральный округ 113 Северо-Кавказский федеральный округ 72 Итого:8320

Виды оценок Пользовательская (количество поступивших/решённых вопросов, количество поступивших благодарностей/обработанных проблем, количество предложений по улучшению работы сайта, количество проблем в работе сайта) Техническая Экспертная ( 3 эксперта, Да/Нет)

Направления оценки: –оценка информации, размещаемой на официальном сайте образовательного учреждения: Критерии: –Наличие информации (о регистрации оо, об образовательной деятельности, о структуре, о кадрах, о материально-техническом обеспечении и т.д.) –Актуальность информации (формы обучения, публ. доклад, новости и т.д.) –Доступность информации (нпа, стоимость услуг и т.д.) –оценка технологических характеристик официальных сайтов образовательных учреждений: время отклика, целостность ссылок, видимость сайта поисковыми системами, хостинг, доменная зона

База сайтов ОО: ОУ – НПО/СПО – ДОУ – («+» Саратов) ДОП – ? Таблица: Реестр образовательных организаций – муниципальная таблица!

ЗАДАЧИ: Тестируем скорость интернета ТОЛЬКО в ОО! Проверить место расположение ОУ Проверить вид ОУ таблицы Базовая структура Ссылки! Списки реорганизованных ОУ Сроки заполнения таблиц: БАЗОВЫЕ до 25 числа каждого месяца – 16 ОУ ТЭР, КПК – до 5 декабря – 324 ОУ

Регламент на декабрь Квартальные отчёты (в рамках мониторинга МРСО, ННШ) Годовые отчёты (ТЭР!) Ежемесячные отчёты (з/п, базовые)

План работы на 2014 год 4 семинара (мониторинги в образовании) +1 (по международным исследованиям) Семинары для новых организаций, добавленных в мониторинг? (по заявкам): –Профессиональное образование (!+, на базе СарИПКиПРО) –Доп. и дошкольное образование (?, на базе муниципалитетов)

Телефон раб.: , 28–25-24(доб.107), Телефон сот.: Е-mail: Skype: smirnova168