О реализации республиканской экспериментальной площадки «Развитие коммуникативных умений и навыков детей дошкольного и школьного возраста в процессе обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Advertisements

Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 10 «Берёзка» г.Светлограда Петровского Ставропольского.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Организация образовательного процесса.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Андрющенко Екатерина Алексеевна. Образование: высшее (ВГПУ), степень: магистр лингвистики (ВолГУ), обучается в аспирантуре ВолГУ по специальности
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Тема исследования: Взаимосвязь и преемственность формального и неформального образования в деятельности научного общества учащихся.
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
«Взаимодействие с родителями как одно из направлений работы по реализации принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной.
Технологии деятельностного (развивающего) обучения как основа для достижения результата в соотвествии с ФГОС НОО В.В. Иванов заместитель директора МОУ.
Транксрипт:

О реализации республиканской экспериментальной площадки «Развитие коммуникативных умений и навыков детей дошкольного и школьного возраста в процессе обучения иностранному языку по УМК «English» В.Н. Богородицкой и Л.В. Хрусталевой»

Участники проекта Медведевская гимназия МДОУ «Центр развития ребенка – Медведевский детский сад 6 «Колокольчик» АНО ВПО «Межрегиональный открытый социальный институт»

Цель: апробировать модель развития коммуникативных умений и навыков детей дошкольного и младшего школьного возраста при обучении иностранному языку по УМК «English» В.Н.Богородицкой, Л.В. Хрусталевой Задачи: Создать целевую комплексную программу эксперимента и структуру управления экспериментом Разработать диагностику уровня сформированности коммуникативных умений и навыков детей и обеспечить психолого- педагогическое сопровождение процесса внедрения данной инновации Организовать работу службы мониторинга по диагностике эффективности внедрения технологии раннего обучения иностранному языку и диагностике профессионального и личностного роста педагогов школы, методистов и воспитателей ДОУ. Организовать сетевое взаимодействие школы и дошкольных образовательных учреждений Разработать научно-методические рекомендации с целью внедрения в практику школ Медведевского района и Республики Марий Эл процесса развития коммуникативных умений и навыков детей дошкольного и младшего школьного возраста при обучении иностранному языку по УМК «English» В.Н.Богородицкой, Л.В. Хрусталевой.

Критерии сформированности коммуникативных умений и навыков Умение ориентироваться в ситуации общения на английском языке Употребление вербальных и невербальных средств общения Умение организовывать процесс общения Эмоциональное восприятие партнера Преодоление непонимания, конфликта

Первоначальные данные Диагностика в 3-4 классах Март-апрель 2009 года Низкий и средний уровень развития коммуникативных качеств

Формы и направления работы Реализация программы развития коммуникативных умений и навыков на дошкольном уровне; Реализация программы по культурологическому языковому направлению в начальных классах; Реализация программы осуществления внеурочной деятельности клуба общения, лингвистического кружка, факультатива по английскому языку; Мониторинг процесса развития коммуникативных умений и навыков учащихся начальных классов; Мониторинг обученности по английскому языку.

Культурологическое языковое направление гг. занятия проводились 2 раза в неделю по 1 уроку в 1-м классе. Во 2-4-х классах занятия 2 раза в неделю В гг. занятия проводятся в параллели 1-3-х классов 5 раз в неделю по 1 уроку, в 4А классе тоже 5 раз в неделю по 1 уроку, а в остальных 4-х классах -2 раза в неделю по 1 уроку

Содержание и формы учебной работы Формирование мотивационно- ценностного отношения к общению, развитие коммуникативных представлений, усвоение стандартных приемов поведения, перенос умений из одной ситуации в другую Коллективные занятия Групповые занятия Индивидуальные занятия

Внеурочная деятельность фестиваль-конкурс английской песни общение по программе Skype блоги на портале «Все школы России» Международная смена «Форум общения» детского этнокультурного стойбища «Нумсанг ёх» г. Белоярский, ХМАО-Югра Российско-американский конкурс «Flex» поездка в Германию, Францию и Швейцарию по международному проекту «Окно в мир»

Германия (гимназия Берта фон Зуттнер) - Россия (п. Медведево МОБУ «Медведевская гимназия») Общение на русском и английском языках. Тема : «Школьная жизнь сверстников»

Германия- Уганда- Россия, (Марий Эл, п. Медведево «МОБУ Медведевская гимназия») Тема: «Гендерное равенство» (равенство между полами)

Малоизвестная, с самобытной культурой и традициями, богатая озерами и лесами республика Марий Эл, экологически чистый уголок нетронутой природы на берегах Волги, может стать новым открытием для туристов не только из России. Германия, США(Кентукки)- Россия, (Марий Эл, п. Медведево Тема: «Экология, туризм»

Внеурочная деятельность районная олимпиада по английскому языку республиканская олимпиада, проводимой НОУ «ЛИК» международная игра «Британский бульдог» X международная игра «Золотое руно», которая в году была посвящена истории и культуре Великобритании

Полученные результаты в 2012 году Сравнение динамики развития уровня коммуникативных умений обучающихся 1а-3а класс (эксперимент) 1б-3б класс (контроль)

Полученные результаты в 2012 году Сравнение динамики развития уровня коммуникативных умений обучающихся 2а-4а класс (эксперимент) 2б-4б класс (контроль)

Полученные результаты в 2012 году Уровень обученности английскому языку у учащихся экспериментальных и контрольных классов (в 4а изучают английский язык с детского сада, в 4б – с 1 класса)

Полученные результаты в 2013 году Уровень общих коммуникативных умений 5а класс - экспериментальный 5б класс - контрольный

Полученные результаты в 2013 году Уровень коммуникативных знаний и умений по английскому языку 5а класс – экспериментальный 5б класс - контрольный

Уровень коммуникативных умений Начало эксперимента (подготовительная группа детского сада) Высокий 5 % Средний 30 % Низкий 65% Окончательный этап – 5А класс Высокий 76 % Средний 24% Низкий 0%

Профессиональный рост Курсы -10 учителей английского языка Участие в семинарах, конференциях – 24 учителя Проведение республиканских семинаров для учителей, зам.директоров - 8 Публикации – 9 учителей Методическая разработка – 1 учитель

республиканс кий семинар Формирование УУД на уроках английского языка в условиях МОБУ «Медведевская гимназия

республиканс кий семинар

Публикации статья Шишкиной О.В. «Раннее обучение языку развивает детей» (журнал «Школа. Гимназия. Лицей: наши новые горизонты», 1, 2012 г., с ); статья Шишкиной О.В., Сырейщиковой О.В., Кирпичевой Г.Ю., Платоновой Н.Н. «Раннее обучение английскому языку – первые итоги инновационной деятельности в гимназии» (Сборник научных статей, 2012)

Выводы Окончательные итоги внедрения инновационного проекта можно считать успешными. Результаты сравнения экспериментальных и контрольных классов показывают эффективность развития коммуникативных умений и навыков у младших школьников в процессе обучения по УМК «English» В.Н.Богородицкой, Л.В. Хрусталевой.